|
Аквариум - История Аквариума. Архив, т.3 |
Диплом |
|
C F
Она не станет читать твой диплом,
G C
И ты не примешь ее всерьез.
Am Em Am Em
Она не станет читать твой диплом,
F G
И ты не примешь ее всерьез;
C Em F G
Но она возьмет тебя на поводок,
C Em F G
Возьмет тебя на поводок,
Dm G F G
И ты пойдешь за нею, как пес.
Она расскажет тебе твои сны,
И этим лишит тебя сна;
Расскажет тебе твои сны,
И этим лишит тебя сна.
Она откроет своим ключом
Клетки всех твоих спрятанных птиц,
Но не скажет имена.
Ты знаешь много новых стихов,
Где есть понятия "добро" и "зло";
А также много старых стихов,
Где есть понятия "добро" и "зло".
Но ты не бывал там, откуда она,
Не бывал там, откуда она -
Что ж, считай, тебе повезло...
Она коснется рукой воды,
И ты скажешь, что это вино.
Она коснется рукой воды,
И ты скажешь, что это вино.
И ты будешь смотреть вслед ее парусам,
Ты будешь смотреть вслед ее парусам,
И ты будешь дуть вслед ее парусам,
Когда ты пойдешь на дно,
Когда ты пойдешь, наконец, на дно... |
Пятнадцать голых баб |
|
Am E
Что толку быть собой, не ведая стыда,
E7 Am
Когда пятнадцать баб резвятся у пруда;
A7 Dm
Нагие поезда, пустые города,
Am E Am
Пришедшие, увы, в упадок навсегда.
Что толку быть тобой, бесстыжая звезда,
Когда пятнадцать баб умчатся в никуда;
Чужая борода, горелая вода,
Пришедшая, увы, в упадок навсегда.
C G
Что толку быть в тебе, горелая вода,
C
Когда пятнадцать баб вернутся навсегда;
A7 Dm
Чужая борода, жестокая орда,
Am E7 Am
Пришедшая, увы; пришедшая, увы.
Что толку просто быть, жестокая орда,
И бабы у пруда не ведают стыда;
Пустые поезда, нагие города,
Пришедшие, увы, в упадок навсегда.
|
Среди миров |
|
Am F Am
Среди миров, в мерцании светил
Am A7 Dm
Одной звезды я повторяю имя
Dm Am
Не потому, что б я ее любил
Dm E Am
А потому, что мне темно с другими
G C
И если мне на сердце тяжело
Am A7 Dm
Я у нее одной ищу ответа
Dm Am
Не потому, что от нее светло
Dm E Am
А потому, что с ней не надо света
|
Трудовая пчела |
|
D G D
Я - трудовая пчела на белом снегу;
G D
Трудовая пчела на белом снегу.
C
Я совершаю свои круги под стеклом;
Hm B
Мы станем друзьями; я знаю, что будет потом.
G A D
Я знаю, что будет, и я ничего не могу.
Ты живешь здесь, твоя листва на ветру;
Я только гость, я ценен тем, что уйду.
Мы рвемся к теплу, как дети в зимнем лесу;
Наши руки в огне, наши тела на весу;
Я скажу тебе "здравствуй", имея это в виду.
А в сотах ждет мед, трепещущий и живой.
В моих сотах ждет мед; ты знаешь его, он твой.
Так открой мои двери своим беззвучным ключом;
Мне сладко быть радостью; мне страшно стать палачом.
Но одно идет вместе с другим, пока в сотах ждет мед.
Я - трудовая пчела на белом снегу;
Я - трудовая пчела на декабрьском белом снегу.
Я совершаю свои круги под стеклом;
Мы станем друзьями; я знаю, что будет потом.
Я знаю, что будет, и я ничего не могу. |
Предчувствие гражданской войны |
|
Dm G7
Грустит сапог под желтым небом,
Gm A
Но впереди его печаль.
Dm Gm
Зеленых конвергенций жаль,
B A
Как жаль червей, помятых хлебом.
Dm Gm
С морского дна кричит охотник
B A
О безвозвратности воды.
Gm
Камней унылые гряды
B A Dm
Давно срубил жестокий плотник...
|
Охота на единорогов |
|
Hm Hdim A
Выстрел. Я проснулся в начале шестого;
C#dim F# F#7 Hm
Я наблюдал охоту на единорогов.
F# D#m
Но я оставался при этом спокойным,
H Hm C#
Я много читал о повадках этих животных.
G#m Bm F#
Никто не сможет поставить их в упряжь,
G#m Bm F# H
Никто не сможет смирить их пулей,
C# F# C# H
Их копыта не оставляют следа,
H C# D#m C#
Они глядят вслед движущейся звезде.
Hm E7 A
Мне тридцать три, я принял достаточно ядов,
И мое поле битвы редко стояло без дела;
Теперь мимо движутся юноши в радужных перьях,
Но я никогда не слышал, о чем поют трубы.
Никто не сможет быть вечно слабым,
Никто не сможет сберечь от паденья;
Я оставляю себе право молча смотреть
На тех, кто идет вслед движущейся звезде.
Так спасибо, Мастер - ворота отныне открыты;
Я не смогу поднять руки для удара.
Но возьми меня в пламя и выжги пустую породу,
И оставь серебро для того, чтобы ночь стала чистой.
И сегодня ночью мой город лежит прозрачный,
Еще не соединенный мостами;
И в пригоршне снега, еще не заметно для глаз,
Мерцает отблеск движущейся звезды. |
Боже, храни полярников |
|
H G#m E F# H
Боже, помилуй полярников с их бесконечным днем,
H G#m E F# H
С их портретами партии, которые греют их дом;
H C#7 C#m D#m E
С их оранжевой краской и планом на год вперед,
H F# G#m G E F# H F#7
С их билетами в рай на корабль, идущий под лед.
Боже, помилуй полярников - тех, кто остался цел,
Когда охрана вдоль берега, скучая, глядит в прицел.
Никто не знает, зачем они здесь, и никто не знает их лиц,
Но во имя их женщины варят сталь, и дети падают ниц.
Как им дремлется, Господи, когда ты им даришь сны?
С их предчувствием голода и страхом гражданской войны,
С их техническим спиртом и вопросами к небесам,
На которые ты отвечаешь им, не зная об этом сам.
Так помилуй их, словно страждущих, чьи закрома полны,
Помилуй их, как влюбленных, боящихся света луны;
И когда ты помилуешь их и воздашь за любовь и честь,
Удвой им выдачу спирта, и оставь их, как они есть. |
Не стой на пути у высоких чувств |
|
C G
Джульетта оказалась пиратом,
Am Em F
Ромео был морской змеей.
C G
Их чувства были чисты,
Am Em F
А после наступил зной.
C G
Ромео читал ей Шекспира,
Am G F
Матросы плакали вслух.
F
Капитан попытался вмешаться,
G
Но его смыло за борт волной;
F G C
Не стой на пути у высоких чувств,
F G C
А если ты встал - отойди,
F G
Это сказано в классике,
F G
Это сказано в календарях,
F G
Об этом знает любая собака:
F C
Не плюй против ветра, не стой на пути.
Прошлой ночью на площади
Инквизиторы кого-то жгли.
Пары танцевали при свете костра,
А потом чей-то голос скомандовал: "Пли!"
Типичное начало новой эры
Торжества прогрессивных идей.
Мы могли бы войти в историю;
Слава Богу, мы туда не пошли.
Не стой на пути у высоких чувств,
А если ты встал - отойди.
Это сказано в классике,
Это сказано в календарях.
Об этом знает любая собака:
Не плюй против ветра, не стой на пути.
Потом они поженились
И все, что это повлекло за собой,
Матросы ликовали неделю,
А после увлеклись травой.
Иван Сусанин был первым,
Кто заметил, куда лежит курс:
Он вышел на берег, встал к лесу передом,
А к нам спиной, и спел:
"Не стой на пути у высоких чувств,
А если ты встал - отойди.
Это сказано в классике,
Это сказано в календарях.
Об этом знает любая собака:
Не плюй против ветра, не стой на пути".
И лес расступился, и все дети пели:
"Не стой на пути у высоких чувств!" |
Альтернатива |
|
C G
В моей альтернативе есть логический блок,
F C
Спасающий меня от ненужных ходов;
C G
Некий переносной five o'clock,
F C
Моя уверенность в том, что я не готов.
Em F
И когда я был начеку,
D Fm G
Сигнал был подан, и выстрел был дан.
F Em
И меня спасло только то,
F G
Что я в тот момент был
C
Слегка пьян.
В моей альтернативе ни покрышки, ни дна;
Я правда стою, но непонятно на чем.
Все уже забыли, в чем наша вина,
А я до сих пор уверен, что мы ни при чем.
И нелепо делать вид, что я стою у руля,
Когда вокруг столько кармы, инь и янь;
И в самом деле, пусть все течет, как течет;
Ну а я слегка пьян.
Am Em
Мой друг критик сказал мне на днях,
F G Am
Что мой словарный запас иссяк.
Em F
Но все же я попытаюсь спеть
D Fm G
О том же самом в несколько более сложных словах:
Я очень люблю мой родной народ,
Но моя синхронность равна нулю.
Я радуюсь жизни, как идиот,
Вы все идете на работу, а я просто стою.
И что мне с того, что я не вписан в план,
И даже с того, что я не растаман?
Вы заняты ссорами между собой,
Ну а я слегка пьян. |
Серые камни на зеленой траве |
|
D C D
Когда мы будем знать то, что мы должны знать,
D G C D
Когда мы будем верить только в то, во что не верить нельзя,
C D
Мы станем интерконтинентальны,
D G C
Наши телефоны будут наши друзья.
D C D
Все правильно - вот наш долг,
D G C
Наш путь к золотой синеве.
D C G
Но когда все уйдут, Господи, оставь мне
B A
Серые камни на зеленой траве.
Когда буря загоняла нас в дом,
Ветер нес тех - тех, кто не для наших глаз.
Когда небо над твоей головой,
Легко ли ты скажешь, кто убил тебя, и кто спас?
Наука на твоем лице,
Вертолеты в твоей голове;
Но выйдя за порог, остерегайся наступать
На серые камни в зеленой траве.
Dm C
Ты знаешь, о чем я пел,
Gm B
Разжигая огонь;
Dm C
Ты знаешь, о чем я пел:
D C G B D
Белые лебеди движутся в сторону земли...
Мы вышли на развилку, нам некуда вперед;
Идти назад нам не позволит наша честь.
Непонятно, что такие, как мы,
До сих пор делаем в таком отсталом месте, как здесь;
Когда вы сгинете в своих зеркалах,
Не поняв, что дорог есть две,
Я останусь горевать, пока не взойдет солнце
Над живыми камнями в зеленой траве. |
Когда пройдет боль |
|
H G#m F# E H
Когда пройдет дождь - тот, что уймет нас,
G#m C#m F#
Когда уйдет тень над моей землей,
G#m F# C#m E
Я проснусь здесь; пусть я проснусь здесь,
C#m F# H
В долгой траве, рядом с тобой.
И пусть будет наш дом беспечальным,
Скрытым травой и густой листвой.
И узнав все, что было тайной,
Я начну ждать, когда пройдет боль.
Пусть идет дождь, пусть горит снег,
Пускай поет смерть над густой травой.
Я хочу знать; просто хочу знать,
Будем ли мы тем, что мы есть, когда пройдет боль. |
|