|
Аквариум - Ихтиология |
Ключи от моих дверей |
|
G
Между тем, кем я был,
C G
И тем, кем я стал,
G C G
Лежит бесконечный путь;
G
Но я шел весь день,
C G
И я устал,
Am D
И мне хотелось уснуть.
Em C G
И она не спросила, кто я такой,
С С/Em Am
И с чем я стучался к ней;
C G C
Она сказала: "Возьми с собой
C D G
Ключи от моих дверей."
Между тем, кем я стал,
И тем, кем я был -
Семь часов до утра.
Я ушел до рассвета, и я забыл,
Чье лицо я носил вчера.
И она не спросила, куда я ушел,
Северней или южней;
Она сказала: "Возьми с собой
Ключи от моих дверей."
Я трубил в эти дни в жестяную трубу,
Я играл с терновым венцом,
И мои восемь струн казались мне
То воздухом, то свинцом;
И десяткам друзей
Хотелось сварить
Суп из моих зверей;
Она сказала: "Возьми с собой
Ключи от моих дверей."
И когда я решил, что некому петь,
Я стал молчать и охрип.
И когда я решил, что нет людей
Между свиней и рыб;
И когда я решил, что остался один
Мой джокер средь их козырей,
Она сказала: "Возьми с собой
Ключи от моих дверей." |
Рыба |
|
C Am F G C
Какая рыба в океане плавает быстрее всех?
C Am F G C
Какая рыба в океане плавает быстрее всех?
Am Em F Dm
Я хочу знать, я хочу знать, я всегда хотел знать,
C Am F G C
Какая рыба в океане плавает быстрее всех.
C Am
Я долго был занят чужими делами,
F G C
Я пел за ненакрытым столом.
C Am
Но кто сказал вам, что я пел с вами,
Dm G F G
И что мы пели одно об одном?
F Em
Вы видели шаги по ступеням, но
А Dm
Кто сказал вам, что я шел наверх?
C G F C
Я просто ставил опыты о том, какая
F G C
Рыба быстрее всех.
Я не хочу говорить вам "нет",
Но поймете ли вы мое "да"?
Двери открыты, ограда тю-тю,
Но войдете ли вы сюда?
Я спросил у соседа: "Почему ты так глуп?" -
Он принял мои слезы за смех.
Он ни разу не раздумывал о том, какая
Рыба быстрее всех.
D Hm
Вавилон - город как город,
G A D
Печалиться об этом не след.
D Hm
Если ты идешь, то мы идем в одну сторону -
A G A
Другой стороны просто нет.
G F#m
Ты выбежал на угол купить вина,
G E
Ты вернулся, но вместо дома - стена.
G D Hm
Зайди ко мне, и мы подумаем вместе
G A D
О рыбе, что быстрее всех.
Какая рыба в океане плавает быстрее всех?
Какая рыба в океане плавает быстрее всех?
Я хочу знать, я хочу знать, я всегда хотел знать,
Какая рыба в океане плавает быстрее всех. |
Возвращение домой |
|
D
Они шли так долго,
G G/F# C
Что уже не знали, куда;
D
И в его ладонях был лед,
G G/F# C
А в ее ладонях - вода;
C D
И если бы он не смеялся,
G G/F# C
Она бы решила, что он немой,
G G/F# Em
Но он сказал ей: "Как будет славно,
C Cm G D
Когда мы вернемся домой".
Сестра моя, ты альтруист,
Ты не щадишь свечей.
И ты хочешь узнать мой язык,
Но он мой и больше ничей.
А нам уже нужно так мало слов,
И зима почти за спиной.
Но знаешь, сестра, как будет славно,
Когда мы вернемся домой!
Я летел на серебряных крыльях -
О, я был большой эстет!
И с той стороны стекла
Я искал то, чего с этой нет.
И тело мое просило любви
И стало моей тюрьмой;
Все остается точно так же,
Но только я знаю, что я
Возвращаюсь домой. |
Странный вопрос |
|
E
Здесь слишком много сквозняка,
Но слишком сильный дух;
Здесь много старых женщин,
Они все читают вслух;
A
Ко мне подходят люди
E
С намереньем разбить мне нос,
H7
А ты удивлена, отчего я не живу здесь -
A
Милая, ты знаешь,
E
Мне кажется, это странный вопрос.
В табачном производстве
Все борются за власть,
Или гонят самогон
Из того, что нет смысла красть;
А начальник цеха не был здесь год,
Он на это забил;
А ты удивлена, отчего я не курю -
Милая, ты знаешь,
Может быть я идиот, но я не дебил.
Один твой друг
Ест ложкой гудрон,
А другой стреляет всех,
Кто знает больше, чем он.
Ко мне подходит некто с автоматом и говорит:
"А бежишь ли ты кросс?"
А ты удивлена, отчего я здесь проездом -
Милая, ты знаешь,
Мне кажется, это ты не всерьез.
Ты пришла ко мне утром,
Ты села на кровать,
Ты спросила, есть ли у меня
Разрешенье дышать,
И действителен ли мой пропуск,
Чтобы выйти в кино?
Теперь ты говоришь:"Ну куда же ты отсюда?"
Ты знаешь, главное - прочь, а там все равно |
Дитя рассвета |
|
C D Em
Дитя рассвета,
C D G
Не знавшее света дня,
F# Em Em+7 Em7 Em6
Смотри - это ветер,
C D Em C D
Он чем-то похож на меня - а - а.
F#m A C#m G# Gm Hm C Am
А - а - а - а - а - а - а - а.
Ветер проходит мимо,
Коснувшись дыханьем век,
Оставив тебе любимых,
Оставив себе свой бег. |
Десять прекрасных дам |
|
D Em G7 A D
Все кончилось так: он долго смотрел в окно,
Em G7 A D
Потом подошел к стене и надел пальто.
G7 A D
И вышел туда, где снег и ночь,
G A Hm
И сел в трамвай - уехать прочь,
A G
Туда, где есть
A D
Десять прекрасных дам.
Хозяйка, зевнув, ему подала ладонь,
Сказала: "Еще когда-нибудь зайдите на наш огонь".
А гости сидели за столом
И чинно сосали чай с дерьмом,
И пили за здоровье прекрасных дам.
И он вышел прочь - куда, он не знал и сам.
Набрав семь цифр, он мерз, подпевая гудкам.
Но трубок никто не поднимал,
Он был один, и мир был мал,
Но все же скрыл
Десять прекрасных дам.
G7 A D Hm
А дома его ждал застоявшийся дым,
G7 A D Hm G7
И десять листов, верных его стихам.
G7 A D Hm
И верь не верь, но десять прекраснейших дам
G7 A D Hm G7
Ждали звонка в свою дверь, его звонка;
A D
Десять прекрасных дам.
Я кончил писать, и тоже встал у окна,
Туда, где видна стена и еще раз стена.
И долго стоял, и синий дым
Ел мне глаза, но я был с ним
И пил до дна здоровье десяти прекрасных,
Десяти прекрасных дам. |
Комната, лишенная зеркал |
|
E F# H
Сын человеческий, где ты?
E F# H
Скажи мне еще один раз,
C#m Em F#
Скажи мне прямо, кто мы теперь,
C#m Em F#
Скажи мне истинно, где мы сейчас;
Ведь я думал, все будет честно,
Шелковый шарф на шлем,
Но это битва при закрытых дверях,
Борьба жизни с черт знает чем,
E F#
И кто-то считает, что это подвох,
H H7 E
И кто-то кричит, что провал.
H F# E
И каждое слово - признак того, что мы
H F# E
В комнате, лишенной зеркал.
Сегодня мне снился ангел,
Похожий на Брюса Ли.
Он нес мне жидкость для прочистки мозгов,
Стакан портвейна для хозяев земли.
Но я был мудр и светел,
Я взялся за дело всерьез;
И я умер, выбирая ответ,
Хотя никто не задавал мне вопрос.
А друг мой Ленский у пивного ларька
Сокрушался, что литр так мал;
А очередь хором читала стихи
О комнате, лишенной зеркал.
Нас всех учили с любовью
Смотреть не вверх, а вперед;
Но любовь стреляет из обоих стволов,
Как только ты выйдешь на взлет.
А что, в самом деле - увлечься
Одной из тех благородных девиц,
Что воткнут тебе под ребра перо,
Чтобы нагляднее было думать про птиц;
Но будь я с тобой, я б отправил их всех
На съемки сцены про первый бал,
А сам бы смеялся с той стороны стекла
Комнаты, лишенной зеркал.
У черных есть чувство ритма,
У белых - чувство вины,
Но есть третьи, без особых примет,
Что смотрят на женщин только ниже спины.
Но я не был сосчитан,
Я видел это со стороны;
Мне как-то странно служить любовником муз,
Стерилизованных в процессе войны,
Где выжил тот, кто был заранее мертв,
А выиграл тот, кто не встал -
И только герои снимают рашпилем грим
Комнаты, лишенной зеркал.
И вот два достойных занятья
Для тех, кто выше нуля:
Торговля открытками с видом на плешь,
Или дикий крик: "Право руля!";
И значит я списан, как мертвый,
И мне положен конец,
Но я благодарен всем, стрелявшим в меня:
Теперь я знаю, что такое свинец;
И кто-то смеется, как серебряный зверь,
Глядя в наполненный зал;
А я просто здесь, я праздную радостный сон
О комнате, лишенной зеркал. |
Рождественская песня |
|
A D A
Твои самолеты - им никогда не взлететь;
A D E
Твои горизонты чисты, твои берега не знают прибоя.
D A D A
На улицах много людей, но тебе не сказали, что это такое,
A A7 D
Ты бросаешь им золото - тебе не сказали, что это медь;
D E F#m E D
Из тех, кто был здесь сначала, с тобой остаются лишь трое -
D E A
Но, королева, кто позволит им петь?
Твои глаза - никто не помнит их цвет,
Лишь в клетках поют соловьи неизвестной ученым природы.
Все двери закрыты на ключ, с сумерек и до восхода;
Лишь рыбаки не боятся смотреть тебе вслед.
Тебя обманули - им не позволяют смотреть на воду;
Но, королева, кто погасит их свет?
А в гавани - паруса из цветных камней,
И матросы в монашеских рясах пьют здоровье жены капитана,
Но в полночь расходятся в кельи - они снимаются с якоря рано,
Им нужно плыть вокруг света - туда, где в полдень темней,
Чем ночью. Их корабль разобрала на части охрана,
Но они уплывут, королева, - есть вещи сильней.
А ночью время идет назад,
И день, наступающий завтра, две тысячи лет как прожит;
Но белый всадник смеется, его ничто не тревожит,
И белый корабль с лебедиными крыльями уже поднял паруса;
Часовые весны с каждым годом становяться строже,
Но, королева, - сигналом будет твой взгляд.
Королева, мы слыхали, что движется лед;
Но, когда поднимаются реки, это даже не стоит ответа;
Ладони полны янтарем, он будет гореть до рассвета,
И песнь яблоневых ветвей - ее никто не поет,
Но это не долго, и наша звезда никогда не меняла цвета;
Но, королева, тише: ты слышишь - падает снег;
Да, королева, - это все-таки Новый Год! |
Новая жизнь на новом посту |
|
G C G
На кладбище грязь, полшестого,
C G H7 Em
Мать-земля сегодня сыра;
G C G
И в ней стоят хорошие парни,
C G H7 Em
Хотя, должно быть, пьяны с утра.
E Am
Но как не пить при такой работе,
Cm D
И я храню для них водку в пальто;
C G H7 Em
И мне хотелось бы петь об этом,
C G H7 Em
Но этот текст не залитует никто.
C F C
Иван спешит на работу,
G Am E A7
Он спешит на работу, не торопясь;
Вь С А
Похоже, что ему все равно,
Dm Fm G
Успеет ли он к девяти часам.
C F C
Осенний парк, опавшие листья -
E A
Какая прекрасная грязь!
Dm C F
Он был инженером, теперь он сторож,
Dm F G7
Он выбрал себе это сам.
F C E Am
И его Беломор горит на лету,
F C E Am
И это новая жизнь на новом посту.
C F C
Когда я смотрю в окошко,
C G C
Я вижу, как кто-то идет
G F G
По крыше -
F G C Am
Может быть, это собака (кошка),
F G C
А может быть, это крот.
D A D
Я вижу не слишком ясно,
G A D
Мешает крутой наклон
A G A
Той крыши -
G A D Hm
Может быть, это букашка,
G A D
А может быть, это слон.
Hm F#m
Над ними чистое небо,
G E
Под ними - хрупкий карниз,
G A D Hm
И я не знаю, как сделать, чтобы
G A D G G7
Помочь им спуститься вниз.
F C E Am
И я сижу у окна и смотрю в пустоту,
F C E Am
И это новая жизнь на новом посту...
F C E Am
И это новая жизнь на новом посту...
F C D G
И это новая жизнь на новом посту... |
Сторож Сергеев |
|
C Dm
Зеленая лампа и грязный стол,
G C
И правила над столом.
C Dm
Сторож Сергеев глядит в стакан
G C
И думает о былом;
Am Em
Но вот приходят к нему друзья,
Dm G
Прервав его мыслей ход.
C Dm
И быстро вливают портвейна литр
G C
Сторожу прямо в рот.
Друзья пришли к нему неспроста,
Пройдя не одну версту.
Они желают видеть его
На боевом посту.
И сторож Сергеев, презрев свой долг,
Ловит беседы нить;
И ставит стулья друзьям своим,
Поскольку им негде пить.
И он говорит с ними до утра,
Забыв обойти свой двор.
Он пьет, не глядя совсем на дверь,
Куда мог забраться вор;
Но ночь проходит, приходит день,
Как в мире заведено,
И сторож Сергеев упал под стол,
Допив до конца вино.
Зеленая лампа горит чуть-чуть,
И сменщик уж час как здесь.
А сторож Сергеев едва встает,
Синий с похмелья весь.
И он, трясясь, выходит за дверь,
Не зная еще куда;
Желает пива и лечь поспать
Скромный герой труда. |
Лети, мой ангел, лети |
|
Dm Am
Крылья сломались, когда еще воздух был пуст.
Dm Am
Кто мог сказать ему, что за плечами лишь груз?
B Am
Кто мог что-то сказать ему - мы знали, что он впереди.
B C Am Dm
Я шепнул ему вслед: "Лети, мой ангел, лети!"
Мальчик, похожий на мага, слепой, как стрела,
Девственность неба разрушивший взмахом крыла;
Когда все мосты обратились в прах, и пепел покрыл пути,
Я сказал ему вслед: "Лети, мой ангел, лети!"
Я знаю - во всем, что было со мной, Бог на моей стороне,
И все упреки в том, что я глух, относятся не ко мне.
Ведь я слышу вокруг миллион голосов. Но один - как птица в горсти;
И я сжимаю кулак: " Лети, мой ангел, лети!" |
Движение в сторону весны |
|
Em G
Некоторым людям свойственно петь,
D C D
Отдельным из них - в ущерб себе.
Em G
Я думал, что нужно быть привычным к любви,
D C D
Но пришлось привыкнуть к прицельной стрельбе.
C D Em
Я стану красивой мишенью ради тебя;
C D Em
Закрой глаза - ты будешь видеть меня, как сны;
C D Em
Что с того, что я пел то, что я знал?
C Hm Em
Я начинаю движение в сторону весны.
Я буду учиться не оставлять следов,
Учиться мерить то, что рядом со мной:
Землю - наощупь, хлеб и вино - на вкус,
Губы губами, небо - своей звездой;
Я больше не верю в то, что есть что-то еще;
Глаза с той стороны прицела ясны.
Все назад! Я делаю первый шаг,
Я начинаю движение в сторону весны.
Некоторым людям свойственно пить -
Но раз начав, нужно допить до дна.
И некоторым людям нужен герой,
И если я стану им - это моя вина;
Прости мне все, что я сделал не так,
Мои пустые слова, мои предвестья войны;
Господи! Храни мою душу -
Я начинаю движение в сторону весны. |
Уйдешь своим путем |
|
C
Когда я встал на перекрестке
G
Я заметил что места там нет
C
Я стоял и ждал
G
Когда погасят свет
H7
И кто-то по виду из тех гусей
Em
Что когда-то спасали Рим
C D
Сказал мне: Жди когда она уйдет своим путем
C D G
И тогда ты пойдешь своим
Она засмеялась, она сказала:
Послушай, ты мертв давно
Зачем ты здесь?
Он засмеялся и сел
На поезд что уходит в час-шесть
И тогда она забыла вчерашний день
Чтобы яснее увидеть суть
Но я стоял и смотрел как горит звезда
Того кто ушел в свой путь
И есть разные лица в виде дверей
И есть твое что в виде стены
И есть руки мои, что ждут лебедей
Не вернувшихся с места войны
А ты твердишь, что нет на моем пути
Огня и там один лишь дым
Ну что же, давай обсудим
Достоинства наших путей
Когда мы оба уйдем своим
Я все равно был выше твоих небес
И я был ниже твоих глубин
Но все кого я любил
Одеты в смерть или в митрил
И это значит что я здесь один
И ты недурна, но все время идешь за мной
Рождая страсть от тебя отдохнуть
Я совсем не аскет но я хочу спросить:
Не пора ли тебе в твой путь
И хочешь верь или не верь
Когда ты закроешь дверь
Я не вспомню даже лица
Я буду чертовски рад
Когда ты вернешься назад
Но этот день будет ближе к преддверью конца
Ну а теперь пока у меня есть я
Поверь мне я хочу быть с ним
И я буду счастлив
Когда ты уйдешь своим путем
И дашь мне уйти своим |
Диплом |
|
C F
Она не станет читать твой диплом,
G C
И ты не примешь ее всерьез.
Am Em Am Em
Она не станет читать твой диплом,
F G
И ты не примешь ее всерьез;
C Em F G
Но она возьмет тебя на поводок,
C Em F G
Возьмет тебя на поводок,
Dm G F G
И ты пойдешь за нею, как пес.
Она расскажет тебе твои сны,
И этим лишит тебя сна;
Расскажет тебе твои сны,
И этим лишит тебя сна.
Она откроет своим ключом
Клетки всех твоих спрятанных птиц,
Но не скажет имена.
Ты знаешь много новых стихов,
Где есть понятия "добро" и "зло";
А также много старых стихов,
Где есть понятия "добро" и "зло".
Но ты не бывал там, откуда она,
Не бывал там, откуда она -
Что ж, считай, тебе повезло...
Она коснется рукой воды,
И ты скажешь, что это вино.
Она коснется рукой воды,
И ты скажешь, что это вино.
И ты будешь смотреть вслед ее парусам,
Ты будешь смотреть вслед ее парусам,
И ты будешь дуть вслед ее парусам,
Когда ты пойдешь на дно,
Когда ты пойдешь, наконец, на дно... |
Пески Петербурга |
|
D A
Ты - животное лучше любых других,
Hm E
Я лишь дождь на твоем пути.
D A
Золотые драконы в лесах твоих,
Hm E
От которых мне не уйти.
D A
И отмеченный знаком твоих зрачков
Hm E
Не сумеет замкнуть свой круг,
D E A D
Но пески Петербурга заносят нас
Hm E
И следы наших древних рук.
Ты могла бы быть луком - но кто стрелок,
Если каждый не лучше всех?
Здесь забыто искусство спускать курок
И ложиться лицом на снег.
И порою твой блеск нестерпим для глаз,
А порою ты - как зола;
И пески Петербурга заносят нас,
Всех
По эту сторону стекла.
Ты спросила: "Кто?", я ответил: "Я",
Не сочтя еще это за честь.
Ты спросила: "Куда?", я сказал: "С тобой,
Если там хоть что-нибудь есть."
Ты спросила: "Зачем?" - и я промолчал,
Уповая на чей-нибудь дом.
Ты сказала: "Я лгу", я сказал: "Пускай,
Тем приятнее будет вдвоем."
И когда был разорван занавес дня,
Наши кони пустились в пляс,
На земле, на воде и среди огня
Окончательно бросив нас,
Потому что твой блеск - как мои слова,
Не надежнее, чем вода.
Но спросили меня: "Ну а жив ли ты?"
Я сказал: "Если с ней - то да!" |
Мне хотелось бы видеть тебя |
|
C A7 Dm
Мне хотелось бы видеть тебя;
F G Em G
Видеть тебя.
F G C A7
По старинному праву котов при дворе
Dm G C G
Мне хотелось бы видеть тебя.
У кого-то есть право забыть про тебя,
У кого-то есть право не пить за тебя.
Но, прости, я не верю в такие права;
Мне хотелось бы видеть тебя.
Я бы мог написать тебе новую роль,
Но для этого мне слишком мил твой король.
И потом - я устал быть скотом;
Но мне хотелось бы видеть тебя.
Я смотрю на гравюры старинных дворцов;
Королева, Вы опустили лицо,
Но я надеюсь, Вы смотрите на короля...
А мне хотелось бы видеть тебя.
Но мне хотелось бы видеть тебя;
Видеть тебя.
По старинному праву котов при дворе
Мне хотелось бы видеть тебя. |
Немое Кино |
|
Am Dm
У меня был друг, его звали Фома;
F G Am
Он забыл все слова, кроме слова "чума".
С утра было лето, а теперь - зима;
Наверно, мой ревер сошел с ума.
Я устал пить чай, устал пить вино,
Зажег весь свет, но стало темно.
Десять лет я озвучивал фильм,
Но это было немое кино.
Панки любят грязь, а хиппи - цветы;
И тех, и других берут в менты.
Ты можешь жить, любя; ты можешь жить, грубя,
Но если ты не мент, возьмут и тебя.
Я устал пить чай, устал пить вино.
Зажег весь свет, но стало темно.
Десять лет я озвучивал фильм,
Но это было немое кино.
Я видел чудеса обеих столиц.
Святых без рук и женщин без лиц.
Все ангелы в запое, я не знаю, кто где;
У рокеров рак мозга, а джазмены - в пизде.
Я устал пить чай, устал пить вино,
Зажег весь свет, но стало темно.
Десять лет я озвучивал фильм,
Но это было немое кино.
Я устал пить чай, устал пить вино,
Забыл все слова, кроме слова "говно".
Десять лет я озвучивал фильм,
Но это было немое кино. |
Как движется лед |
|
E F#m
Те кто знает о чем идет речь
H E
Похожи на тех кто спит
E F#m
Меня учили что важно в чем суть
A C#m
Но чтобы выжить важнее мой вид
H F#m
И есть время раскидывать сеть
G#m A
И время на цыпочках вброд
C#m C#m+7 C#m7 E+b F#m H
Время петь и время учиться смотреть
E
Как движется лед
Ты ляжешь спать мудрый как слон
Проснешься всемогущий как бог
Чуть-чуть с похмелья и немного влюблен
Но как странно бел потолок
Зачем кидаться голым к окну
Вот твой шанс чтобы выйти на взлет
Спустив в сортир фотографии тех кто не понял
Как движется лед
Моя любовь купит сахар и чай
И мы откроем свой дом
И к нам придет кто-то такой же как мы
Чтобы вместе не помнить о том
Что нет времени кроме сейчас
И нет движения кроме вперед
И мы сдвинем стаканы плотнее
Чувствуя краем зрачка
Как движется лед
E+b
+-+-+-+-+-+
| | | 0 | | III
+-+-+-+-+-+
| | | | | 0
+-+-+-+-+-+
| | | | 0 |
+-+-+-+-+-+ |
Песня No. 2 |
|
C F C G C F C G
Здесь темно, словно в шахте, но ушли все, кто мог что-то рыть;
C Am
И когда ты выходишь, ты видишь, что это не смыть.
F Dm Em
И ты хотел бы быть вежливым, только оборвана нить;
F G C F C G C
Да и что тебе делать здесь, если здесь нечего пить.
И ты гложешь лекарства, как будто твердый коньяк;
И врачи, как один, утверждают, что это - голяк.
И директор твоей конторы, наверно, маньяк:
Он зовет в кабинет, а потом говорит тебе: "ляг".
Он слыхал, что отсутствие ветра - хорошая весть.
И ты плывешь, как Ермак, но вокруг тебя ржавая жесть.
И ты как мальчик с пальцем, но дыр в той плотине не счесть;
Но почему ты кричишь, когда мы зовем тебя есть?
И в бронетанковом вальсе, в прозрачной дымке берез,
И твой ангел-хранитель - он тоже не слишком тверез;
И вы плывете вдвоем, шалея от запаха роз,
Но никто не ответит, потому что не задан вопрос.
А что вино - полумера, так это ты вычислил сам,
И, поистершись в постелях, с осторожностью смотришь на дам.
И в суете - как священник, забывший с похмелья, где храм,
Ты бываешь то там, то здесь; но ты не здесь и не там.
И ты кидаешься в круг, хотя ты не веришь в их приз;
И ты смотришь в небо, но видишь нависший карниз.
И, считая время колодцем, ты падаешь вниз;
Но если там есть сцена, то что ты споешь им на бис? |
|