В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Крематорий

Песни
Название  
1  Фредди Крюгер
2  Агни-Йога
3  L`amour de trois
4  Студент-отшельник
5  Моя Лошадь
6  Маразм неизбежен
7  XXXL
8  Отец Родной
9  Конец, Света!
10  Король-Краснобай
11  Регтайм
12  Агни-Йога remix
13  Китайский Танк
14  Chinese Tank

Дополнительная информация

Год выпуска: 2006 Производитель: Квадро-диск

Затишье бывает обычно перед бурей - как в природе, так и в музыке. От группы "Крематорий" давно не было слышно новостей, их последний альбом "Мифология" вышел четыре года назад. За это время поклонники успели соскучиться по группе и устали ждать новых песен. Но долгое ожидание вознаграждено сполна - 16 мая свет увидел новый, сольный альбом лидера "Крематория" Армена Григоряна под названием "Китайский танк".

19 мая в СДК МАИ состоится презентация новой экспериментальной программы недавно образованной группы "Третий ангел", которую возглавляет лидер "Крематория". Мы первыми выяснили у Армена Григоряна подробности о "Третьем ангеле" и "Китайском танке".


- Как у вас возникла идея записать сольный альбом?
- Идея? Знаете, совершенно парадоксальным путём. Казалось бы, всё было хорошо и "Крематорий" процветал, но я вдруг пришел к какому-то самоотрицанию и решил, что, наверно, стоит пока оставить это успешное предприятие и заняться чем-то новым и неизвестным. Потянуло в путешествие. На самом деле это долго зрело, потому что мне очень хотелось поработать не столько над музыкальностью материала, сколько над современными средствами его выражения. И так уж получилось, что за этот четырёхлетний перерыв, который произошел после выхода "Мифологии", многое изменилось. Стало очень просто моделировать песни в компьютере, работать через Интернет с разными музыкантами, не приглашая их в студию, быстро находить любую информацию - всё стало совершенно реально. Поначалу я думал, что проект будет чисто студийным, и на этом я поставлю точку, так как о концертной деятельности мы тогда даже и не думали.

- Как долго шла работа над альбомом?
- Мы начали работать в сентябре позапрошлого года. А потом я настолько увлекся, что начал уже приглашать специалистов, саундпродюсеров, аранжировщиков, программистов. Проект очень сильно расширился. Потом, когда стало ясно, что уже есть некая модель альбома, мы приступили ко второму этапу - стали приглашать музыкантов в том числе и из-за рубежа, искали тех, кто смог бы это всё сыграть живьём хотя бы на среднем европейском уровне. К примеру, в песне под названием "L'amur De Troix", где предполагалось нечто французское - мы нашли через друзей в Марселе аккордеониста и записали его через Интернет. А ещё я подступил совсем близко к венскому симфоническому оркестру - даже нашлись люди, которые очень хорошо соображают в классической музыке , и теперь я хочу постараться сблизить их с рок-н-роллом, чтобы их знания упали на почву современной музыки. Но это уже дело будущего. А сегодня все эти путешествия привели к дебютному альбому "Китайский танк" и созданию полноценной группы, день рождения которой состоится 19-го мая 2006 года в СДК МАИ.

- И как, музыканты из России справляются с задачей, которую выполняли музыканты из-за границы?
- Понимаете, во-первых, переигрывать всегда проще, чем сочинять. Во-вторых, партии гитар у нас сыграл Владимир Бурхель, который долгое время работал за границей, - он вообще достаточно универсальный гитарист, мы его тоже нашли с большим трудом и предложили работу в "Крематории", где он сейчас благополучно блистает. А в "Третьем ангеле" на сегодняшний день трудятся братья Протченко, которые участвовали в записи: барабанщик Саша, клавишник Слава и ещё два брата - басист Ваня и гитарист Миша, молодые, но грамотные исполнители. Посмотрим, что будет дальше.

- Насколько тяжело вам было привыкнуть к новым музыкантам после стольких лет игры в одном и том же составе?
- Психологически тяжело, конечно. Но "Крематорий" - это всё-таки родная группа, нас связывает не только музыка, но и долгие годы дружбы. На этот шаг пришлось пойти, потому что возникла дилемма, которая рано или поздно встаёт перед любой группой: либо надо освежить состав и сесть на студию с новыми мозгами, либо - то, что сделал я - уйти самому и попытаться сделать то, что хочется.

- Ваше сольное творчество как-то отразилось на работе с группой "Крематорий"?
- Ну естественно, была в "Крематории" и ревность, и нервозность, но всё это удалось преодолеть. В конечном счёте мне удалось убедить музыкантов, что у "Крематория" скорее всего появится новый альбом, если я совершу такое вот отклонение в сторону. Я очень не хочу, чтобы новый альбом походил на предыдущие, даже в плане исполнения. В "Крематории" очень хорошие музыканты, но у них уже есть свой стиль, свой почерк, и от этого очень сложно избавиться.

- А стоит ли избавляться?
- На этом этапе наверно да, потому что если у вас возникает в голове какая-то идея, которую вы не можете воплотить, то со временем начинаете как бы есть себя изнутри. Поэтому я считаю, что если даже при наличии жены появилась неотвратимая тяга к какой-нибудь девушке, и вы не спите ночами - то наверно всё-таки нужно как-то дать выход своим эмоциям, а не то они превратятся в психологическую травму. Если у вас была возможность открыть для себя что-то новое, а вы её упустили, вы будете в последствии жалеть об этом. Но я думаю, что в нашем случае большим плюсом было то, что вначале всё происходило неосознанно. Может быть, сейчас я бы и не решился на этот адский труд, который мы проделали за два года, потому что за это время ушло неимоверно много сил, - но с другой стороны, есть какое-то удовлетворение, потому как я прекрасно понимаю, что с "Крематорием" мы бы эту работу не сделали никогда.

- Отступление от классической темы за собой многое повлекло.
- Да. Новые технологии существенно влияют на разум, моделируя песню, вы нередко получаете совершенно невообразимую аранжировку - ту, которой и в голове-то не было. Как будто с инопланетного корабля ты смотришь на собственную музыку с недоступных высот. И это, наверно, единственная находка, которая позволила поменяться самому.

- Чего ожидать от концерта? Будут ли на нём исполнены старые песни "Крематория", или всё будет посвящено презентации нового материала?
- Мы, возможно, сыграем одну-две песни "Крематория". Думаю, что сыграем "Зомби" в аранжировке "Третьего ангела", и: что-нибудь ещё. В дальнейшем я не планирую играть песни "Крематория" с "Третьим ангелом". Хочется развести эти два проекта как можно дальше друг от друга, чтобы для зрителя они не смешивались, потому что "Крематорий" пойдет своим путём и, даст Бог, в обозримом будущем разродится очередным номерным альбомом.

- Какому из проектов вы планируете уделять больше времени?
- До конца ближайшего года я хочу добить второй альбом "Ангела", потому что сейчас соответствующее настроение. Но сесть в студию с "Крематорием " тоже уже хочется. Мы сейчас много ездим, работаем, концертируем. Раньше крематорцы говорили мне: "Зачем тебе новый проект? У "Крематория" есть публика, есть устоявшийся стиль, и он вне моды - он жил раньше и будет жить дальше, - так зачем всё это нужно?" Но сейчас их отношение меняется, как и музыкальный мир вокруг: ведь нужно двигаться дальше, нельзя оставаться такой застывшей "легендой русского рока", чем-то окаменевшим. Что может быть хуже? Поэтому хочется, чтобы "Крематорий" тоже менялся.

Беседовала Наталья Суворова

Мысль о сольном проекте возникла в голове у Армена Григоряна тогда, когда он понял, что рамки "Крематория" не позволяют ему экспериментировать. Вечная "Безобразная Эльза", плачущая под скрипку Вячеслава Бухарова, приносила, конечно, стабильный доход, но душа требовала новых средств самовыражения. Все попытки как-то обновить звучание "Крематория" привели в лучшем случае к минимальным косметическим штрихам, которые решительно не замечали даже доброжелательно настроенные музыкальные критики. (Менее доброжелательные критики давно перевели Григоряна и Ко в разряд поседевших-разжиревших старперов, смешных в своем пристрастии к черным шляпам и репертуару времен студенческой молодости.) Поэтому Армен Сергеевич не торопился показывать соратникам-собутыльникам по "Крему" новый сочиненный материал, а исподволь искал напарников-музыкантов, мыслящих не то чтобы нестандартно, но хотя бы - иначе. Таковые были найдены в лице братьев Вячеслава и Александра Протченко и гитариста Владимира Бурхеля, предложивших для песен Григоряна совершенно непривычную звуковую упаковку. Далее последовал почти двухлетний период записи, выработки концепции, репетиций с новой группой, после некоторых раздумий названной "Третьим ангелом", преодоления разногласий с музыкантами группы старой, которые, естественно, обиделись на лидера за его "измену": Информация о "Третьем ангеле" пошла в прессу, а первая песня нового проекта - на радио, вызвав недоуменные вопросы: "А чем это от "Крематория"-то отличается?" В этом и таилась главная для "Третьего ангела" опасность: в то, что Армен и остальные "крематорцы" в конце концов поймут друг друга, никто не сомневался, а вот способность Григоряна расширить число заученных и узнаваемых приемов своего композиторского и поэтического стилей вызывала некоторые сомнения ("бороду-то я сбрею, а умище куда девать?"). Теперь, когда альбом вышел и "Третий ангел" начал свою концертную биографию, поиски десяти отличий перешли в практическую стадию. Причем ответить коротко на вопрос, "смог или не смог", невозможно: в каких-то вещах "Китайского танка" Армен серьезно отдалился от "Крематория", какие-то просятся в "кремовский" альбом, к примеру, "Ботаника", а есть и такие, в которых традиционное пение Григоряна иллюстрируется доселе не использовавшимися им звуками - электронными, например, или хард-роковыми.

Тем, кто уже не в силах прикасаться ни к одному из десятков альбомов группы "Крематорий", рекомендуются треки, отличающиеся новизной саунда. Заглавная композиция сочетает рубленые тяжелые риффы с неким восточным колоритом, усугубленным участием в записи настоящего китайца. "L'amour de trois" - какой-то французский электронный шансон, где Григорян предстает в редком для себя имидже ерничающего клоуна. "Студент-отшельник" отличается мощнейшим чеканным припевом, явно противным манере "Крематория". В "Моей лошади" "Третий ангел" сделал рокапопсовую аранжировку, которой по мере сил старается соответствовать и солист. Блюз "Маразм неизбежен" сменяется хулиганским рок-н-ролльным треком об очень крупных дамах "XXXL". В песне "Конец, Света!" Григорян дает панк-рока, однако настораживает слишком умный текст, да и композиция в конце концов скатывается к мелодическим штампам "Крематория". В общем, получилось 50 на 50: половина треков усиленно держится корней, а вторая половина с тем же рвением их обрубает. Но наблюдать за этим действительно интереснее, чем слушать номерные альбомы "Крема".

Алексей Мажаев, InterMedia