В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Алиса 

Песни
Название  
1  Изгой
2  Ночь
3  Синий предел
  Bonus  
4  Антихрист (видео)  

Дополнительная информация

Год выпуска: 2005 Производитель: Real Records

6 сентября 2005 года компания Real Records, Первый Канал и Наше Радио выпустили в свет уникальный сингл группы "Алиса" "Синий предел". В альбом вошли три композиции и видеобонус, записанный на юбилейном концерте коллектива в "Санкт-Петербурге" - "Антихрист".

О песнях:

ИЗГОЙ - уже хорошо известная почитателям коллектива и просто радиослушателям песня, играемая на концертах и в настоящее время находящаяся в лидерах хит-парада "Чартова дюжина" на Нашем радио. Эта композиция станет заглавной на будущем номерном альбоме "Алисы", выпуск которого намечен на октябрь. Вот что об "Изгое" сообщает сам Кинчев: "Если говорить о песне, то она о Спасителе. А если говорить вообще, то про всех тех, кто строит свою жизнь, идя против течения. Потому что по течению идет только дохлая рыба".

НОЧЬ - кавер-версия одной из известнейших песен группы "Пикник". Некоторое время назад от "Пикника" клавишнику группы "Алиса" Дмитрию Парфенову поступило предложение сделать полноценный альбом ремиксов коллектива. Дмитрий с энтузиазмом взялся за работу, и сделал ее так же талантливо, как он умеет это делать в "Алисе". Когда запись подходила к концу, возникла идея задействовать в качестве вокалиста Константина Кинчева, который бы спел песню "Ночь". Выбор пал именно на эту композицию, так как Парфенов сделал очень жесткую ее аранжировку, абсолютно несвойственную "Пикнику". Эдмунд Шклярский, лидер "Пикника" благосклонно отнесся к участию Кинчева в этом проекте, а Кинчев почел за честь исполнить "Ночь". Результат можно услышать на вышедшем сингле.

СИНИЙ ПРЕДЕЛ - Кинчеву поступило весьма неожиданное предложение о совместной работе от композитора Алексея Рыбникова. Причем это предложение не сужалось рамками одной музыкальной темы, а включало в себя весьма обширный выбор - от "Юноны и Авось" до практически всех музыкальных произведений, написанных композитором для кинофильмов. С одной стороны, такой размах несколько пугал, с другой, давал пищу для размышлений. До сих пор Кинчев не работал со столь маститыми авторами, и, тем более, никогда не выступал в роли "автора слов". К тому же Константин не очень любит исполнять "чужие вещи", за исключением тех случаев, когда песня или стихотворение сразу же ложатся на сердце и находят отклик в душе.

Поразмыслив некоторое время и отслушав все, что было предоставлено Рыбниковым, Кинчев понял, что арии из опер петь не будет по причине "неблизости" текста, таким образом, вопрос выбора существенно сужался и упрощался - оставалось найти "свою" музыку к кино. Так и получился "Синий предел", лейтмотивом к которому послужила музыкальная тема Рыбникова - Кинчев добавил свой музыкальный вариант куплета и припева, и, разумеется, текст.

Чем руководствовался Константин, остановив свой выбор на музыке в кинофильму "Остров сокровищ", четко объяснить не может даже он сам. Быть может, он вспомнил о том, как в детстве мечтал стать пиратом и готовил с друзьями побег к далеким морям, из пыльной Москвы. Быть может, нарисованные тогда, давным-давно, карты несуществующих континентов, развевающийся черный флаг на мачте пиратского корвета и порванные паруса навсегда останутся в сознании повзрослевшего мальчишки, а тревожные крики чаек напоминают о том, чего никогда не было.

Но песня - это новая возможность пережить детскую мечту, вложив в нее накопленный опыт, реальную жизнь и не проходящую юношескую отчаянную грусть...


Недолго осталось дожидаться нового полноценного альбома "Алисы" под названием "Изгой". Заранее можно предположить, что будет он очень серьезным: Константину Кинчеву недосуг размениваться на шуточки, ибо он несет Слово. Дурного в этом ничего нет, ведь "Алиса" до сих пор умеет быть убедительной, даже размышляя о вещах, о которых "поколению MTV" подумать просто некогда. Ну да не будем бежать впереди паровоза, поскольку сегодня речь не об альбоме, который мало кто слышал, а о сингле, ставшем для поклонников Кинчева доброй весточкой из будущего. На релизе, состоявшемся за месяц до выпуска большой пластинки, "Алиса" позволила себе быть строгой, но не концептуальной. На "Синем пределе" нет единой идеи, здесь использованы песни других авторов - и думается, что если на номерном "Изгое" номера Кинчева не будут представлять собой единый монолит, то это пойдет диску только на пользу. Мало кто умеет быть настолько разным, как "Алиса" на трех треках данного сингла. И уж совсем в единичных случаях разнообразие подачи сопровождается равной убедительностью всех прозвучавших приемов.

Открывающая сингл песня "Изгой", впрочем, совершенно традиционная для Константина Кинчева. Что совершенно не отменяет ее грядущую счастливую концертную судьбу: боевик в жесткой аранжировке, отчасти позаимствованной у "Металлики", обладает всеми родовыми признаками "алисовского" хита - героической музыкой, образным текстом и невероятной харизматичностью. При прослушивании абсолютно против воли перед глазами встает образ Константина Евгеньевича во время сценического исполнения данной песни: все его движения можно предугадать заранее, и подобные игры с воображением должны заметно поднимать настроение любому "алисоману".

Второй трек "Ночь" стартует с богатырских уханий К.Кинчева, заставляющих вспомнить о временах псевдоязыческого неофолкового концертника "Шабаш". Как ни удивительно, уханья совершенно не противоречат сопровождающим их "пострамштайновским" электронно-индустриальным звукам. Вскоре эти небанальные шумы превращаются в первый куплет известной песни группы "Пикник". Сравнивать вокальную манеру Кинчева с отстраненно скрипучими руладами Эдмунда Шклярского до крайности занятно. Ясно, что "пикниковскую" холодность, от которой тепло только понимающим, лидер "Алисы" разносит в щепки: он предлагает подачу густую, глубокую, едва ли не по-эстрадному доходчивую, а, начиная с фразы "он проходит стороной", Кинчев авторизует композицию до такой степени, что непосвященный ни в жисть не догадается о том, что ее, в общем-то, сочинил другой человек. В принципе, эта запись пошла на пользу и группе "Алиса", и песне "Ночь" - вывод о взаимопроникновении культур предлагаю вам сделать самостоятельно.

В заглавной песне сингла это взаимопроникновение только усиливается. "Синий предел" Константин Кинчев написал на основе известной мелодии Алексея Рыбникова, добавив к ней своих композиторских идей и собственно текст. Можно цинично назвать факт появления данного произведения отработкой Кинчевым нашумевшей благодарности от ВМФ, но мы этого делать не будем. Потому что с помощью Рыбникова "Алиса" сделала очень красивую песню о море и моряках, умудрившись совместить в ней и героику, и печаль. "Если преданность женщин и верность друзей - это все, что у тебя есть, значит, ты с детства хорошими песнями жил", - Кинчев не боится быть наивным в этом треке, чье ностальгическое настроение тонко перекликается с картинкой на обложке диска. Точнее, картиной, потому что впечатляющая кавер-марина имеет очень мало общего с современными тенденциями обложечного дизайна компьютерного происхождения.

Алексей Мажаев (InterMedia)