В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
Алиса
Дискография
Обложка Название Год          
Нервная ночь 1984 14 14   11   1  
Кривозеркалье 1984 18 20   19      
Акустика часть 2 1985 15 15   14        
Энергия 1985 13 13   10      
Концерт в Крупе 1986 10 10   10          
Квартирник у Коли Васина (Кинчев, Наумов) 1986 14 14   12          
Концерт в Юбилейном 1987 27 27   18          
Блок Ада 1987 11 11   9      
Акустика часть 1 1988 26 26   16        
Акустика часть 3 1988 11 11   11      
Прислать Концерт в Перми 1988 31 31   21          
Ст. 206 ч. 2 1989 20 20   17        
Шестой лесничий 1989 13 13   8      
Шабаш 1990 24 24   15      
Рок против террора 1991 14 17   18          
Для тех, кто свалился с Луны 1993 11 11   8        
Черная метка 1994 11 11   9      
Red Wave 1994 18 18   21        
На Шаболовке 1995 13 13   10      
Jazz 1996 17 17   14   1  
Легенды русского рока 1996 21 21   15        
Поколение рок-н-ролл 1996 11 13   14          
Дурень 1997 12 12   9      
Быль да сказки (CD ROM) 1998                  
Пляс Сибири на берегах Невы 1998 20 20   14      
Геополитика 1998 10 10   10      
Поколение X 1998 12 13   14      
Солнцеворот 2000 11 11   11      
Энциклопедия российского рока 2000 44 44   31        
Звездная серия 2000 23 23   17          
Рок-н-ролл - это не работа (фильм) 2001             2    
Танцевать 2001 15 15   12      
Иди ко мне... 2002 17 17   13          
Акустика часть 4 2002 35 35   26      
Тринадцать 2003 20 20   13        
Сейчас позднее, чем ты думаешь 2003 10 10   11      
Без креста 2003 3 3   3     1    
Мой друг музыкант (песни для Дюши) 2003       15          
Театр теней 2004 20 20   15      
Мы вместе. 20 лет (live) 2005 29 29   27          
Синий предел 2005   1   3     1  
Изгой 2005   10   10      
Rock-n-roll - это... 2006 3 5   9          
Стать Севера 2007 1 11   14          
Звезда по имени рок 2007 18 27   21          
Пульс хранителя дверей лабиринта 2008   12   12          
Limited Edition ? 28 28     1      
Прочие песни   3 7              
Все песни

Историческая справка

Рождена в год Крысы матерь-молнией от грома-отца. Нарек именем Алиса ее сказочник-странник Святослав Задерий. У колыбели бражничали гурьбой олухи царя небесного - Задерий, Шаталин, Нефедов, Кондратенко, Борисов.

В год Быка черной ночью на красных горах приняла крещение огнем от горлопана-расстриги Кинчева Коськи и кощея-горемыки Петьки Самойлова. Энергию грозы в слово облекать училась у отпетых кощунников Задерия, Кинчева, Самойлова, Кондратенко, Нефедова.

В год Тигра засеяла поле по ту сторону добра и зла да в сторожах ожидать всходов знатных поставила Кинчева, Самойлова, Кондратенко, Нефедова и Васильева Серегу.

В год Зайца не точила лясы, не хоронилась под кустом, а собрала урожай, испекла хлеба, да накормила страждущих. Блокадой спеленутых, да еще, пуще того, на Адский союз словом посягнуть рискнула, и вместе с ней, рука об руку, Шаталин, Нефедов, Кондратенко, Самойлов да Кинчев.

На тропу войны год Дракона ей встать повелел. Сказано - сделано. За правое дело с великой радостью бой держала. А вместе с ней, к плечу плечо, рубились да пировали победу Кинчев, Самойлов, Шаталин, Кондратенко, Нефедов да еще Журавлев "Пончик".

Летней ночью года Змеи в дремучей чаще мертвого леса на шестом холме шестидесяти земель приняла цветок озарения из рук шестого лесничего, заглянула в глаза бессмертных да по шестой части света молвой прозвенела. При ритуале посвящения млечным соком цветов волшебных бодрились Кинчев, Самойлов, Нефедов, Чернов дядя Миша да Игорек Чумычкин, Чума, стало быть.

В следующий год взнуздала коня златогривого, обзавелась нагайкой-звездой и айда гулять по просторам необозримым, местам сказочным, заповедным. Куда ни завернет - везде свистопляс, хоровод-гулянка. Никакого спасу не стало, да и не надо ей его. Безобразия чинит весело, легко, а помощники ей в этом все те же Кинчев, Самойлов, Шалапут Шаталин, Нефедов Миха, Чума да еще Андрюха Королев.

В год Козла обручилась с ветром, села на помело и понеслась над облаками звезды чехардой слов морочить. Что с нее, пропащей, взять? Летит над землей, где ни остановится везде шабаш чинит и снова свой путь налаживает. И вместе с ней летят да песни горлопанят Кинчев, Самойлов, Шаталин, Королев, Нефедов, Чума.

В год Обезьяны обратила глаза к Луне да так и замерла, зачарованная, собирая в ладони лунные кольца. А вокруг дрожали в степи ночные костры, к которым стягивалась Армия, готовая шагнуть и в огонь, и в воду - по ее единому слову. А принимали бойцов на круги своя те же Кинчев, Самойлов, Шаталин, Нефедов, Королев, Чума. А над ними опрокинулось глубокое небо в звездах, а под ноги им растекалось рек серебро, да от безумства хмельного ветра согревала их на лунном пути костров горячая медь... Так и несло налегке Кибитку, лихое братство, только Алиса все смотрела на небо, собирая в горсти тонкие блики.

Год спустя назвала имена тех, кто свалился с Луны, да учиться у птиц песням оставила в Дураках Кинчева, Самойлова, Королева, Нефедова, Чуму и Шаталина. Век бы ей тешиться, веселить почтенный народ, выше ветра головы не носить. А позарилась на Перунов цвет да хватила жару, так что остались покаянными бражники вчетвером - Шаталин, Самойлов, Нефедов, Кинчев. И горевали вместе.

Год Собаки венчал ее черной меткой. Не дрогнула, приняла раскрытые руки и отправилась в путь, не касаясь небес, до самого края земли - по горячему следу. А вместе с ней в полуденных, спелых травах по плечи, умываясь маковой росой, гуляли, пели, шли своей тропой Кинчев, Шаталин, Нефедов да Петя Самойлов. И между ними куполом зажглась радуга.

В канун года Свиньи там, на краю, на грани тени и света, где дважды в день встречаются две зари и величают повелителем Солнце в огненной колеснице, увидели они, как поднимается на небо новая звезда - звезда Свиней, грозящая миру печатью Зверя, тревожной участью перемены времен. И тогда повернули обратно - успеть предвидеть и предсказать, и так встретили год Свиньи Кинчев Коська, Петька Самойлов, Миша Нефедов, Андрюха Шаталин, Алиса - который год своего пути, а сколько еще впереди им назначено... А над ними все горит Солнце и блеском холодит подковы ржаных коней.

В наступивший год Крысы собирала гостей. Затем, чтобы в их кругу, рука об руку, к плечу плечо, рассказать, как была рождена матерь-молния от грома-отца и нарек ее именем Алиса сказочник-странник. Как ловила сачком облака. Как, расставив руки, узнавала себя летящей. Как играла в войну с теми, кто дерзнул уснуть летней ночью и командовала "Огонь!" игрушечной артиллерии. Пока не началась всамделишная война и не пришлось вооружаться всерьез. Как прозвенела молвой по шестой части света. Как венчалась у алтаря, когда наступила осень... Так, год за годом, от Крысы до Крысы столовала Алиса свои года по старшенству, именами, назвав всю вереницу их - "Джазом". Вместе с нею светлели  и брались за руки Константин Кинчев, Петр Самойлов, Михаил Нефедов, Андрей Шаталин. Не узнав, что на одном из древних языков "джаз"  означает "плач"...

В следующий год, оглянувшись, увидела свое имя вечно бегущим по степи перекати-полем, сплетенных из сухих полуденных трав, жестким и легким. Таким, чтобы табор, который вечно кочует, мог повсюду брать его за собой и не повредить по дороге.

Так и бродят по земле, Господи спаси их, Дурни: Кинчев, Самойлов, Шаталин, Нефедов - который год своего пути, а сколько еще впереди назначено... А над ними по сей день горит Солнце и блеском холодит подковы ржаных коней.


В ноябре 1983 года из музыкантов ДЕМОКРИТОВА КОЛОДЦА и ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА во главе со Святославом "Алисой" Задерием собралась новая группа. Свою кличку Слава сделал названием команды и, таким образом, сразу связал новорожденную группу родственными узами со Страной Чудес и Зазеркальем. За первый год своего существования АЛИСА стяжала себе известность в стенах питерского рок-клуба и чуть-чуть за его пределами, но, по воспоминаниям самих музыкантов, "настоящая жизнь" началась только после того, как Задерий пригласил в группу москвича Костю Кинчева, взамен Бори Борисова, прежнего вокалиста.

В феврале 85-го состоялись первые репетиции в обновленном составе, а в марте того же года АЛИСА стала лауреатом З-го фестиваля Ленинградского рок-клуба, как бы отметив свое второе рождение. 1985 год, принес АЛИСЕ еще одну перемену. Гитарист Андрей Шаталин получил диплом железнодорожника и уехал по распределению в Прибалтику, а группа осталась без гитариста. И тут появился Петя Самойлов, который долгое время нигде не играл. Кроме него на роль гитариста претендовал Андрей "Худой" Васильев. Слава Задерий склонился к сторону Пети: Петя сочинял песни. а Худой - нет. (Год спустя, после возвращения Шаталина, а главное - в связи с уходом лидера и бас гитариста Славы Задерия в 1987 году, Петя перешел на бас-гитару).

Свой первый альбом "Энергия" АЛИСА сделала в жестком нововолновом ключе, насколько это было возможно с саксофоном, флейтой, скрипкой и виолончелью... "Энергия" стала одной из первых в русском роке пластинок, изданных государственной фирмой грамзаписи "Мелодия". По официальным данным, тираж превысил 1 000 000 экземпляров.

В 1986 году АЛИСУ стало лихорадить - два лидера никак не уживались в одной группе. "По ту сторону добра и зла" (программу, сыгранную на IV фестивале ЛенРок - клуба) они сделали еще вместе, а осенью на одном из концертов Задерий сказал остальным: "Подождите, я сейчас..." и исчез. "Алисовцы" в спешном порядке нашли замену - басиста группы КИНО Игоря Тихомирова, которому тут же, в гримерке, показали нужные аккорды.

Через некоторое время Слава все же вернулся в группу, и так периодически то пропадал, то снова появлялся в АЛИСЕ, пока в 1987 году не собрал новую команду НАТЕ! - название для которой, кстати, придумал Кинчев.

Весной 1987 года АЛИСА приступила к работе над своим вторым альбомом - "БлокАда". Альбом получился заметно тяжелее " Энергии" и гораздо более цельным и продуманным, хотя записали "Алисовцы" его за три дня.

17 ноября 1987 года перед концертом группы в ленинградском Дворце спорта "Юбилейный" произошел инцидент, который вылился в долгий судебный процесс, традиционно называемый "делом Кинчева". Милицейский кордон не пропускал Константина и его первую жену, Анну Голубеву, и когда, наконец, Костя, взвинченный, вышел на сцену, одну из песен ("Эй, ты, там, на том берегу") он посвятил: "иностранным гостям, присутствующим в этом зале ментам и прочим гадам". Через несколько дней в ленинградской газете "Смена" появилась публикация 24-летнего Виктора Кокосова, названная ""Алиса" с косой челкой" : "Хайль, Гитлер, на том берегу", - прокричал в микрофон солист группы К.Кинчев. Часть, зала застыли в недоумении уж не ослышались ли? Другая часть, перед эстрадой, казалось, ничего не заметила и продолжала раскачиваться из стороны в сторону в такт музыке".

Надо ли говорить, как воспринял Константин обвинение в фашизме. АЛИСА подала на "Смену" в суд за клевету. Разбирательство должно было состояться в начале 1988 года в зале Куйбышевского райнарсуда (г. Ленинград), но власти, естественно, воспротивились суду над газетой. В то время это было невозможным. В начале марта Кинчева арестовали на квартире у директора АЛИСЫ А.Тимошенко за, якобы, учиненный там пьяный дебош, а через три дня - без всякого повода, в подъезде. Дело отложили до 23 марта, взяв с АЛИСЫ подписку о невыезде. На следующий день группа уехала с концертами в г. Псков. По возвращении Костю посадили на 7 суток, сославшись на "убитого в Пскове милиционера", но потом вынуждены были отпустить - за отсутствием состава преступления.

Незадолго до последнего заседания суда (3 октября 1988 г.) газета опубликовала официальное извинение перед музыкантами группы - буквально в несколько строк, после чего АЛИСА решила прекратить дело.

Трудно сказать, то ли "утяжеление" стиля, то ли неспокойная участь музыканта скандальной АЛИСЫ заставили по завершении дела уйти из группы Андрея Шаталина и Павла Кондратенко. Кондратенко создал собственную группу ЗАМОК 30 и записал несколько альбомов, пока в 1990 году не продал свои клавиши и окончательно канул в творческое небытие. В 1988 году АЛИСУ оставил еще один музыкант Саша "Пончик" Журавлев, и весь следующий год с группой выступал саксофонист ДДТ "дядя Миша" Чернов.

В начале года в АЛИСЕ появился новый гитарист Игорь Чумычкин, игравший в московской группе 99% и участвовавший в записи альбома Юры Наумова "Перекати - поле". По рекомендации Юры Чума и оказался в АЛИСЕ вместе с клавишником из 99%) Андреем Королевым.

В новом составе АЛИСА записала "Шестой Лесничий" и параллельно, на одном дыхании, полуакустический- полухулиганский альбом "206, ч.2", который практически сразу исчез и нашелся только через несколько лет в городе Жиганске (!). Летом 1989 года в АЛИСУ вернулся Андрей Шаталин.

Следующий альбом "Шабаш" решили сделать концертным. Его сводили на студии ВПТО Видеофильм, и от концертного варианта, записанного в Лужниках 28.10.90 года, остались, дай Бог, ритм-секция и восторженные возгласы зрителей возле сцены, но атмосфера концерта от этого не пропала, и "Шабаш" - самый "живой" альбом за всю историю группы. На той же студии "Алисовцы" записали "Для тех , кто свалился с Луны" - мистический, в духе бродячего балагана, "маленький, забытый всеми Театр". Этот альбом стал последним выпущенным на виниле все последующие издавались только на кассетах и CD. В 1992 году группа впервые едет на гастроли в Израиль. "Черную Метку" АЛИСА отыграла как реквием: 12 апреля 1993 года гитарист группы Игорь Чумычкин покончил с собой выбросившись из окна квартиры в Москве. В альбом вошли три песни самого Игоря, одну из которых Чума закончить уже не успел, и за него это сделал Кинчев. В апреле 1994 года в Москве в ДК им. Горбунова состоялась презентация "Черной Метки" и празднование 10-летнего юбилея группы.

Практически сразу после выхода "Черной Метки", проехав мощным "Метка - туром" "по просторам необозримым, местам сказочным заповедным" (по всей стране до самого Владивостока), АЛИСА приступила к работе над новой программой "Джаз",которая была записана осенью 1995 года.

В этом же году группа участвует в концерте "Музыканты Храму Христа Спасителя", а все лето 1996 года дает концерты по России вместе с другими известными музыкантами в туре "Голосуй или проиграешь.

На протяжение своей почти пятнадцатилетней карьеры на рок-сцене - шумной, яркой, а порой и весьма противоречивой, 'АЛИСА' неизменно поляризует общественное мнение, вызывая, с одной стороны, пламенное восхищение, а с другой - столь же эмоциональное неприятие. Вместе с тем даже ее противники не в силах отрицать того, что 'АЛИСА' остается одним из наиболее удивительных художественных феноменов, рожденных отечественной рок-культурой, а ее лидер Костя Кинчев (настоящее имя Константин Панфилов; p. 27 декабря 1958, Москва) принадлежит к числу наиболее самобытных поэтов российского рока.

Как идея, 'АЛИСА' появилась на свет в марте 1983, когда Святослав Задерий (p. 30 июня 1960, Ленинград), в прошлом бас-гитарист хард-роковых групп 'ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ' и 'ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР', собрал вместе молодых музыкантов, разделявших его интерес к новой волне, реггей, глэм-року и рок-н-роллу.

Основу новой группы, поначалу назвавшейся 'ДАФНА' (это название предложил благоволивший к ним Николай Михайлов, в ту пору президент Ленинградского рок-клуба), а позднее 'МАГИЯ' (под которым она была принята в рок-клуб и дала первые концерты), составили музыканты 'ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА', откуда помимо самого Задерия пришел Михаил Нефедов (p. 10 января 1961, Ленинград; барабаны), и 'ДЕМОКРИТОВА КОЛОДЦА', где годом раньше впервые встретились Андрей Шаталин (p. 6 апреля 1960, Красноярск; гитара) и Павел Кондратенко (клавишные).

На протяжении следующего года группа безуспешно пыталась пробиться на сцену 1-го Ленинградского рок-фестиваля, сменила репертуар, название и двух вокалистов (одним из них был Олег Эльтиков, позднее работал в 'БУРАТИНО-БЭНД', а другим - не прижившийся поначалу Петр Самойлов (p. 20 ноября 1958, Ленинград), который промелькнул в 'МАГИИ'/'АЛИСЕ' по пути из 'СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК' в 'ПАТРИАРХАЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ'), а весной 1984 представила на суд зрителей 2-го фестиваля рок-клуба концептуальную программу 'Кривозеркалье', в которой фантасмагорические образы и сюжеты, навеянные книгой Кэрролла (откуда, собственно, и появилось название 'АЛИСА'), переплетались с утрированно гротескным изображением повседневной жизни.

'АЛИСУ' заметили, однако настоящий успех пришел к группе лишь весной 1985, когда очередного вокалиста Бориса Борисова сменил у микрофона Костя Кинчев, переехавший в Питер, где он нашел более благодатную почву для воплощения своего замысла. До 'АЛИСЫ' он имел опыт работы преимущественно в группах второго эшелона, игравших на танцплощадках Подмосковья. Случайная встреча со Славой Задерием решила судьбу обоих - и Костя отправился в северную столицу, где с помощью Славы и музыкантов 'СЕКРЕТА' в феврале 1985 записал свой соло-альбом 'Нервная ночь', который увидел свет под вывеской 'ДОКТОР КИНЧЕВ И ГРУППА СТИЛЬ'. Так Костя Панфилов приобрел имя, под которым ему и было суждено прославиться.

Выступление 'АЛИСЫ' на 4-м Ленинградском рок-фестивале стало сенсацией - во многом благодаря актерскому дарованию Кинчева, которое раскрылось после встречи с подходящими партнерами, своеобразному мелодическому чутью, его ярким и образным текстам. Одаренный поэт, Кинчев изобразил в своих песнях галерею монстров, порожденных фобиями урбанистической цивилизации, создал своеобразный поэтический мир, независимый как от символистских традиций Питера, так и от ерничества нововолновых москвичей, обнаружил явное чувство юмора, а еще позже написал песни 'Мое поколение' и 'Мы вместе', которые на много лет стали символом единения, которое предлагал молодым рок-н-ролл, и сделали самого Кинчева абсолютным кумиром подростков.

Летом 1985 'АЛИСА' снялась в двухсерийном телефильме 'Переступить черту' (сценарий А. Житинского по детективной повести С. Родионова), а осенью того же года, во время записи своего дебютного альбома 'Энергия' на студии Андрея Тропилло, распалась на несколько самостоятельных фракций: Кинчев, вернувшийся в июне, чтобы заменить уехавшего по распределению Шаталина, Самойлов и Нефедов пытались организовать группу 'РАДОСТЬ'; Кондратенко и джазовая певица-гитаристка Людмила 'Терри' Колот создали проект 'АВРОРА', а Задерий спешно искал новых музыкантов. В самом начале 1986 он собрал новую версию группы в составе Кондратенко, Нефедова, вернувшегося в Питер Шаталина и Колот, однако через два месяца, так и не дав ни одного выступления, она развалилась (последние двое отделились, создав свою группу '?ТО ДЕЛАТЬ').

Лишь в апреле 1986, в предвкушении надвигающегося 5-го фестиваля, два лидера 'АЛИСЫ' нашли в себе силы объединиться и вновь удостоились звания лауреатов, выступив с великолепной программой 'По ту сторону добра' (к сожалению, ее в то время не удалось записать на пленку, хотя все песни позднее вошли в те или иные альбомы). В состав 'АЛИСЫ' во время фестиваля входили Кинчев, Задерий, Самойлов, Кондратенко, Нефедов, а также гитарист Сергей Васильев (p. 2 июля 1961, Ленинград) и трубач-флейтист Олег Васильев (однофамилец предыдущего). Помимо них в фестивальном концерте принимал участие Алексей Рахов из 'АВИА'. В тот же период группа приняла участие в съемках художественной ленты Валерия Огородникова 'Взломщик', в котором Кинчев (лишь с относительным успехом) сыграл главную роль, и документального фильма Рашида Нугманова 'Йях-ха'.

В концертах лета 1986 были задействованы гитарист 'ДЖУНГЛЕЙ' Андрей Отряскин и саксофонист Сергей Ячменев, но состав стабилизировался лишь в сентябре, когда в 'АЛИСЕ' вновь появился Андрей Шаталин. Осенью группа с успехом выступила на совместном фестивале Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории в ДК МЭИ (Москва). В конце года Слава Задерий объявил о создании новой группы 'НАТЕ'. На протяжении 1987 'АЛИСА' интенсивно гастролировала по всей стране, в июне 1987 выпустила альбом 'Блок ада', который знаменовал возвращение группы к бестрепетному и несколько прямолинейному рок-н-роллу, однако завербовал для нее новые тясячи поклонников. Олега Васильева летом 1987 сменил бывший саксофонист 'ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК' Александр Журавлев.

Успех киноролей Кинчева, широкое распространение записей группы и снятие многих идеологических барьеров, которые сделали возможными гастрольную практику и концерты на стадионах для групп, еще год назад находившихся в глубоком подполье, способствовали быстрому росту популярности 'АЛИСЫ', что на определенном этапе вызвало к жизни феномен 'алисомании'. Выступления группы начали превращаться в пугающий непосвященных ритуал поклонения любимым артистам, сопровождаться различными эксцессами, причиной которых нередко оказывалась лишь слабая организация концертов. В 1987 возникло так называемое 'дело Кинчева'. Началось оно 17 ноября во Дворце спорта 'Юбилейный', когда ретивые милиционеры не пропускали жену Кинчева на концерт 'АЛИСЫ'. Позвали Кинчева. Он подошел за ограждение к жене (в это время она была на седьмом месяце беременности), а назад ни его ни ее уже не пустили. Очередная попытка объясниться закончилась как со стороны милиции, так и со стороны музыканта рукоприкладством, и он был брошен в 'воронок'. После вмешательства администратора Кинчева освободили; после чего концерт группы все-таки состоялся. Но на этом инцидент не закончился: были статьи в газетах (в 'Смене' высказывались обвинения в адрес Кинчева в пропаганде неонацизма), письма деятелей культуры и пр. Группа на полгода была лишена концертной деятельности. По совету адвоката Кинчев и его жена (в январе благополучно родила) подают иск в прокуратуру по поводу событий на служебном входе, а группа - в суд на газету 'Смена'. 'Дело' закончилось только спустя несколько месяцев: Костю взяли на поруки, а газета 'Смена' в одной из своих статей публично извинилась перед Кинчевым.

В первой половине 90-х годов 'АЛИСА' интенсивно гастролировала по стране, играла на всевозможных фестивалях, записала двойной концертный альбом 'Шабаш' (1991), включавший как старые хиты, так и новый материал и великолепно отражающий волнующую атмосферу выступлений группы. Затянувшаяся пауза в появлении новых студийных работ закончилась в 1992, когда 'АЛИСА' подписала контракт с 'Moroz Records', выпустившей ее альбом 'Для тех, кто свалился с Луны' (1993) и все последующие. В этот период сама 'АЛИСА' поддерживала (в том числе и материально) издание музыкального альманаха 'Иванов' и журнала 'Шабаш', издателем которых был тульский журналист Сергей Степанов.

В начале 1996 группа 'АЛИСА' приятно удивила, выпустив мелодически свежий, полуакустический альбом 'Джаз', на котором были собраны песни, прежде звучавшие лишь на сольных концертах Кинчева. Значительную роль в записи альбома сыграл экс-музыкант 'БРИГАДЫ С' Рушан Аюпов (баян, клавишные, вокал). Помимо него в работе над 'Джазом' участвовали Сергей Рыженко (скрипка), Сергей Воронов из 'КРОССРОУДЗ' (губная гармоника) и духовая секция той же 'БРИГАДЫ С'. На FM-радио моментально зазвучали песни Перекресток, Дождь, Театр, Ночные окна.

В 1996 и 1997 'АЛИСА' принимала участие в питерских рок-фестивалях, которые проводил Театр 'ДДТ', а осенью 1997, после выхода альбома 'Дурень', начала репетиции новой программы.