В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Песни
Название  
1  Афанасий Никитин буги (хождение за три моря - 2)
2  Шумелка
3  О смысле всего сущего
4  Духовные люди
5  Мама я не могу больше пить
6  Voulez Vous Coucher Avec Moi?
7 Стаканы
8  Беспечный русский бродяга
9  Голова Альфредо Гарсии
10  День в доме дождя
11  Ткачиха
12  Гимн анахорету
13  Дело за мной
14  Многоточие
15  Скорбец
16  Достоевский
17  Неизвестные факты из биографии Элвиса Пресли
18  Интерлюдия
19  Терапевт

Дополнительная информация

Год выпуска: 2006 Производитель: Мистерия звука

Очередная ироничная работа Бориса Гребенщикова посмеивается и над воротящими носы от сбрендившего гуру актуальными критиками, и над искренними апологетами, протирающими штаны в попытках найти новые слова для описания гениальности командора "Аквариума". В этой пластинке есть много такого, к чему можно придраться, и не меньше того, что захочется восхвалять. Однако все это пустое - достаточно представить себе Бориса Гребенщикова за чтением разгромной (или, напротив, воскуряющей фимиам) статьи о "Беспечном русском бродяге": ни один волосок не дрогнет в его сложносочиненной бороде, ни одна тень не набежит на его чело и ни на один миллиметр не расширится мудрый прищур его добрых глаз. Дискография "Аквариума" последних лет - взрывоопасная смесь политических манифестов, безжалостных наблюдений, расслабленных южных "музык" и разгильдяйских экскурсов в нирвану. Все эти нелогичные метания вводят в заблуждение, а иных слушателей - и вовсе в состояние стресса: они искренне силятся понять, почему орденоносец Гребенщиков в своем почтенном возрасте не дает себе труда быть цельным, как мраморная глыба. Секрет же заключается в том, что никаких нелогичных метаний нет и в помине - БГ получает искреннее удовольствие, и завихряясь в хаус, и заигрывая с кельтами, и скрещивая Льва Толстого с музыкой регги. Логика перемещений "Беспечного русского бродяги" подвластна только внутренним порывам его рулевого: наблюдать за ними - вот подлинное наслаждение; Гребенщиков достиг немыслимых высот в умении переплетать серьезные тексты с легкомысленными аранжировками, и наоборот.

В "БРД" этот фокус применяется с особым сладострастием. БГ и "Аквариум" помещают слушателя в ненадежную кабинку и запускают его на аттракцион "Американские горки", где голова идет кругом от калейдоскопа впечатлений и эклектичной смены жанров, пейзажей и лет - намеки на "Русский альбом" чередуются с цитированием "Детей декабря", которые в свою очередь соседствуют с абсурдистскими историями в духе текстов Джорджа Гуницкого. Вряд ли эта экскурсия по творческим вехам группы "Аквариум" устроена специально, и уж тем более привлечения старинных фэнов ради - просто Гребенщиков привык вдохновляться любыми интересными явлениями, не сильно запариваясь тем, в каком году весь мир сходил по ним с ума. Вот почему он так часто, так сказать, переосмысливает свои старые мелодии - не век же хорошим мотивам звучать с одними и теми же словами, если написались новые. Обозреваемая пластинка открывается песней "Афанасий Никитин буги" - копией "Древнерусской тоски": помимо остроумного текста, трек примечателен хаус-аранжировкой, о которой сейчас много спорят: всерьез он это или не всерьез? В том, что ответить на этот вопрос невозможно, и есть одна из главных прелестей данной работы. "Дело за мной" станет хитом вовсе не потому, что напоминает "Капитана Воронина", а "Ткачиха" рекомендуется не только любителям "Сидя на красивом холме". Гребенщиков невольно угодил и старым, и нынешним, и будущим поклонникам "Аквариума": на "Бродяге" есть безумные куплеты ("Гимн анахорету", "Духовные люди"), современная "аквариумовская" классика ("День в доме дождя", "Мама, я не могу больше пить", "Voulez vous coucher avec moi?"), важные сатирические высказывания БГ по поводу окружающей действительности ("Голова Альфредо Гарсии"), кельтское кантри ("Стаканы"), очерк занимательной русской географии с ирландским акцентом ("Беспечный русский бродяга") и почти православный распев ("О смысле всего сущего") - это не считая стоящих чуть особняком бонусов. Нету здесь только четко сформулированных рецептов, что делать и кто виноват. Прямых ответов БГ не дает. И непонятно, почему от него так их ждут и раздражаются их отсутствием. Замрите, ангелы, смотрите - он играет.

Алексей Мажаев (InterMedia)