В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Песни
Название  
1  Сюита номер 1
2  Сюита номер 2
3  Сюита номер 3
4  Сюита номер 4

Дополнительная информация

Год выпуска: 1974  

    Рокер я, конечно, старый. Весьма. Но еще не настолько, чтобы не помнить славные и веселые дни своего аквариумного прошлого. Где-то осенью, или даже зимой, я узнал, что будет переиздаваться старинный альбом "Аквариума" под специфическим названием "Музыка общественных туалетов". Вернее, не переиздаваться, а впервые издаваться. Что это за альбом такой? Вспомнить я этого не мог никак, а когда спрашивал об этом у БГ, то он отделывался пренебрежительного типа фразами и говорил, что ничего, мол, любопытного там, в альбоме этом, нет. Но мне все равно было интересно, так как судя по всему, в записи этого диска принимал участие и я. Но когда и где это происходило? Вспомнить никак не удавалось, хотя другие эпизоды аквариумные эпизоды вроде бы вполне неплохо сохранились в моей памяти, и если уж говорить про записи, то помимо первого альбома "Искушения Святого Аквариума", я принимал участие в создании "Таинства Брака" и "Менуэт Земледельцу". Да, был такой грех... А вот про "Музыку общественных туалетов" совершенно ничего не помню.
    Стал искать эту пластинку. Поскольку БГ сказал мне, что деловые отношения с "Музыкальным экспрессом" (прежде эта компания была "Триарием") навсегда закончены, и что теперь альбомы "Аквариума" выпускаются, и будут выпускаться "Союзом", то и у него "Музыки общественных туалетов" нет, да и едва ли в ближайшем будущем этот диск у него появится. Ничего не поделаешь, российский шоу-бизнес - это очень суровая и жесткая игра. Но, тем не менее, послушать доисторический аквариумный альбом мне все-таки хотелось. Стал искать его по музыкальным лавкам. Не сразу, но нашел. В самом деле, на обложке написано - "Записано в 1974 году. Звукорежиссер - Марат Айрапетян. Файнштейн, Джордж, БГ".
    Сижу, слушаю и совершенно не узнаю, напрочь не помню эту запись. В альбоме - всего четыре инструментальных пьесы, продолжительностью около двадцати минут. Фактически, это сингл. Все композиции называются сюитами: "Сюита 1", "Сюита 2" и т.д. Уже в первом треке слышна флейта, но про Дюшу Романова на обложке почему-то ничего не написано. Музыка очень классная, однако совершенно, по сути дела, не аквариумная. Я что-то не припомню, чтобы в 1974-ом году "Аквариум" играл авангардный джаз, фри-джазовая игра началась гораздо позже, а тогда, в начале семидесятых, и капитан Курехин еще, вроде бы, ничем таким не занимался, он тогда еще и не играл с Анатолием Вапировым, да и о феноменальном трио ГТЧ (Ганелин -Тарасов-Чекасин) мы узнали несколько попозже. Как ни странно, но запись достаточно чистая, а это крайне редко бывало в дореволюционные совдеповские годы, когда музыка, в основном, фиксировалась на катушечные магнитофоны. Порою слышны всплески клавишных, а также фагот. Но Александр Александров, он же Фагот, в "Аквариуме" играл не в 1974-ом, а гораздо позже. Да и собственной игры на ударных и перкуссии я тоже не узнаю, я играл тогда, вроде бы, гораздо примитивнее, тогда как в "сюитах" этих перкуссия звучит достаточно качественно.
    В общем, сплошные загадки. Звоню Бобу, звоню Файнштейну. Но они "туалетную" музыку в изданном виде еще не слышали, и ничего толком сказать не могут. Стало быть, либо издатели перепутали год записи, либо... Файнштейн, правда, говорит, что, мол, тогда, во время репетиций, иногда имели место очень классные джемы. Конечно, это так. Но... Впрочем, кто бы ни принимал участие в записи необычных инструменталов, получились они очень необычно и оригинально. Без всяких там "но", честное слово. Так что "Аквариум" является не только одной из старейших отечественных рок-групп, но был и у истоков российского фри-джаза. Вроде бы и нелепо мне это говорить, да только ежели там и в самом деле я играл на перкуссии (в чем теперь сильно сомневаюсь, как уже было указано выше), то спустя почти тридцать лет как бы уже и не стыдно сочинить рецензию на альбом, про который ничего не помнишь, и к записи которого мог иметь, вроде бы, некоторое отношение.

Джордж Гуницкий, специально для РокмЬюзик.Ру