Дополнительная информация
Архивная сборка "Карнавала". Первые две песни взяты еще из самого первого альбома группы, который увидел свет в начале 80-х в виде винилового
миньона, - "Внезапный тупик" и "Я знаю теперь". Остальные композиции составляют "золотой фонд" "Карнавала", наработанный Александром Барыкиным
и Со в начале-середине 80-х, - "Актер", "Я играю для вас", "Звездный карнавал", "Тень печали", "Карусель", "Взгляды", "Подожди, постой",
"Больше не встречу" (посвященную, по-моему, Высоцкому). Гарантирую, что пустите слезу под фирменный "карнавальский" реггей "Остров", музыку,
которую Барыкин первым стал играть на "официальной" рок-сцене ("официальным" рок-н-ролльщикам тогда доставалось ничуть не меньше, чем
"подпольным"). Какие музыканты играли в то время в группе - сказка! Владимир Кузьмин, Евгений Казанцев, Владимир Болдырев, Андрей Выпов,
Валентин Ильенко, Руслан Горобец, Александр Акинин, Александр Бирман... Отличный подарок старым фэнам "Карнавала"!.. И ложечка дегтя:
составлен альбом непонятно: две студийные песни начала 80-х, затем четыре трека из года 83-го, потом еще несколько из следующего альбома,
следом непонятно зачем КОНЦЕРТНАЯ "Спасательный круг" - и вдруг все возвращается опять в начало 80-х. Какая-то идея тут была, вопрос - какая?
Музыкальная газета
Это сборник песен, к сожалению, просуществовавшей очень недолго русской супергруппы. Безусловно, звездный период "Карнавала" - это первые годы
существования. Тандем Барыкин-Кузьмин был очень сильным. Две первые песни "Внезапный тупик" и "Я знаю теперь", которые были выпущены в свое
время фирмой "Мелодия" на миньоне, резко выделяются в лучшую сторону из всего остального творчества "Карнавала". По богатству аранжировок и по
музыкальной мысли - это вершина. Затем, как мы знаем, Кузьмин покинул группу и создал свой "Динамик". Для "Карнавала" это была серьезная
потеря. Году в 85-м Барыкин записывает альбом "Ступени" с Давидом Тухмановым. Это был еще один прорыв "Карнавала". После этого Барыкин ушел в
оголтелую эстраду и потерялся. Вновь сделал попытку заиграть рок-н-ролл, но безликие тексты Маргариты Пушкиной, довольно активно сотрудничавшей
с музыкантом в восьмидесятые, способствовали окончательной потере своей аудитории. Впрочем, все творческие метания Александра Барыкина
(к которому я лично отношусь с большим уважением) четко прослеживаются на этом сборнике.
Владимир Полупанов