В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
Тайм-Аут
Дискография
Обложка Название Год          
Прометей 1988       6          
Мы вас любим 1989 8 8   8          
Медицинская техника 1992 10 12   13      
Квачи прилетели 1994 14 16   14          
Ёхан Палыч 1995 11 11   10          
Му-му 1996 13 14   14      
Жертвы научной фантастики 1997 12 15   16          
Живая коллекция 1998 14 17   15          
Песни про ПИВО и не только 1998 4 5   14          
Прислать Поползновения (Молчанов) 1998       3          
Прислать Максимилиан ( Молчанов) 1999       3          
Волшебный лес (Молчанов) 1999       10      
Погоня за длинным рублем 1999 11 11   13        
Хорошая 2000 12 12   13        
Все, везде, всегда (Молчанов) 2000       13      
Прислать Новый альбом ( Молчанов) 2001       13          
Мотологический Новый Год 2003 15 16   14      
Прочие песни   4 4              
Все песни

Историческая справка

Как все начиналось

Ансамбль мотологической музыки появился в самом начале 1987 года. Придумал его не кто иной, как Зопух. Звали его, на самом деле, не Зопух, а Владислав Ефимович Зорин (или Вадим Зорин, как он обычно представлялся). Слово «Зопух» образовалось так: АНЗ, находясь в состоянии абсолютного веселья, прочитал на афише имя художественного руководителя по-латински.

Но до этого была такая группа - Тайм-Аут, не в нынешнем составе, а в горьковском. Во время очередных гастролей по Закавказью директор группы Зорин ни с того ни с сего поссорился с коллективом.

Музыканты разбежались, а Владислав Ефимович, спасаясь, немыслимым образом нашел в Московской рок-лаборатории группу «Шок», в которой играли Саша Минаев и Паша Молчанов, и предложил им работу в городе Махачкала, в Дагестанской государственной филармонии. Название их коллектива предлагалось поменять на «Тайм-Аут».

Как только Зорин понял, что группа погибла окончательно и бесповоротно, что играть чужое они не умеют, он махнул рукой, и новоявленный Тайм-Аут заиграл свои собственные песни. В конце восьмидесятых на киностудии имени Горького была записана пластиночка «Мы вас любим». К тому моменту Зорин уже покинул группу, кстати, добровольно оставив ей название Тайм-Аут, а обязанности директора исполнял А. Минаев.

Карьеру музыкантов Минаев и Молчанов начали еще в юном возрасте: Александр играл в школьном ансамбле, после - в вышеозначенной группе «Шок», а Павел учился в школе одаренных детей имени Дмитрия Кабалевского по классу виолончели. Позже он пытался продолжить музыкальное образование в Московской консерватории, где обучался дирижерскому мастерству. Попытка не удалась, так как консерватория была заброшена после третьего курса по причине «срыва крыши на почве pок-н-pолла». До «Шока» он играл в группе «Мартин».

Встретились они так: в то время А. Минаев мечтал о хорошей гитаре, долго ее разыскивал и, наконец, достал телефон одного человека, у которого она якобы была. Связавшись с обладателем гитары, которая, к слову сказать, была совсем не крутейшая, а очень даже самодельная, Александр Семенович, недолго думая, предложил ее хозяину - Павлу Валерьевичу (участнику коллектива «Мартин») - сотрудничество. Так у группы «Шок» появился новый вокалист. Дальнейшая история коллектива «Шок» известна.

Первый концерт прошел в Санкт-Петербурге в 1992 году в ДК имени Ленина (позже - «Инди-клуб»). К величайшему удивлению скептических устроителей концерта, при вместимости 1000 человек Тайм-Аут собрал 1200 слушателей.

Наука о кайфе

Зарождение науки мотологии проходило с двух сторон.

Для Александра Семеновича Минаева (он же мотолог Акакий Назарыч Зирнбирнштейн, АНЗ) мотология началась в республике Дагестан. Будучи в гостинице, он зашел в туалет и обнаружил там нечто: из стены в уборной торчала ровно половина того, что принято называть унитазом. Именно тогда АНЗ понял, что он мотолог.

Позже в одном из интервью он сказал о себе следующие слова: «А я не только Саша, но и Акакий Назарыч Зирнбирнштейн, придумываю приколы для нашего ансамбля. Видимо, удачно, если некоторые юные журналисты меня прямо спрашивают: "Вы дурак?" Отвечаю честно: "Да, дурак". Я такой идиот, что сумел раскрутить свое дело, чего и всем желаю».

Кстати, именно он придумал слово «Зопух». Находясь в состоянии абсолютного веселья, Александр прочитал на афише фамилию художественного руководителя (Зорин) по-латински.

Павел Валерьевич Молчанов (Торвлобнор Петрович Пуздой, ТПП) впервые столкнулся с мотологией, найдя на помойке табличку с надписью «стоматолог». Дома он хотел прикрепить ее на дверь, но обнаружил, что та слишком длинная. Не долго думая, он отрезал буквосочетание «сто», и на двери появилась надпись «матолог».

Надо отметить, что позже «матологи» стали «мотологами», ибо у работников СМИ первый вариант ассоциировался с матом, и текстов ансамбля боялись как огня. Хотя сами мотологи относятся к этому с долей юмора - на обложке диска «Ёхан Палыч Forever» присутствует следующая надпись: «Радиопригодность 100%. Нецензурных выражений и ненормативной лексики не содержит. К сожалению».

Днем рождения мотологии принято считать 29 мая 1991 года, когда АНЗ и ТПП впервые вышли в радиоэфир с передачей «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!»

По весне мотологи каждый год отмечают юбилей Мотологического движения яркими, ослепительными шоу (курултаями).

Однако продвижение науки мотологии происходит не только на концертах Тайм-Аута, но и на многих других мероприятиях.

Так, АНЗ и ТПП были неизменными ведущими Байк-шоу, Ансамбль регулярно выступал на рок-фестивале «Они загубили свое детство», побеждая на нем сразу в нескольких номинациях. Группа часто появлялась на праздниках газеты МК и фестивалях пива в Лужниках, многих других акциях.

Свои знаменитые имена (Акакий Назарыч Зирнбирнштейн и Торвлобнор Петрович Пуздой) Минаев и Молчанов придумали еще в начале девяностых. Такую идею им подал Юрий Спиридонов с радио SNC, сказав, что раз уж они ведут мотологическую передачу, то пусть имена у них будут соответствующие.

В тот же день в троллейбусе, по дороге к метро «Полежаевская», когда Минаев с Молчановым ехали домой после эфира, были придуманы эти звучные имена. Само имя Торвлобнор Петрович Пуздой образовалось из Торвлобной Петрович Пустой, происхождение которого неизвестно.

К 1994 году мотологическая доктрина вкупе с творчеством Ансамбля Тайм-Аут вышла на проектную мощность. Подтверждением тому стала церемония вручения наград Фонда Загубленного детства за 1993 год, которая прошла в клубе «Sexton Fo. Z. D.» 15 апреля 1994 года.

Награды получили многие достойные музыканты, а для Тайм-Аута номинации распределились следующим образом:

  • Вокалист года - Павел Молчанов, первое место
  • Барабанщик года - Андрей Родин, первое место
  • Группа года - Тайм-Аут, первое место
  • Обложка года - альбом «Медицинская техника», первое место
  • Шоумен года - Квачи, второе место
  • Текстовик года - Александр Минаев (Акакий Назарыч Зирнбирнштейн), второе место
  • Гитарист года - Сергей Степанов (Гагей Гагеич Сикорский-Конченый), третье место.
Я люблю кататься

Известный факт - мотологи стояли у истоков байкерского движения в России, а байкеры, в свою очередь, у истоков мотологии.

На первых байкерских тусовках была исполнена композиция «Я кататься», по большому счету, посвященная любви к катанию на мотоциклах. До сих пор, исполняя ее, мотологи громко заявляют: «Да здравствует любовь к катанию!»

С 1995 по 1999 год мотологи являлись бессменными участниками и ведущими байк-шоу, на которых выступал и Ансамбль Тайм-Аут. Первое байк-шоу в его классическом понимании прошло 30 июня 1995 года в Пушкинском районе Московской области. Ведущими программы шоу были АНЗ и ТПП.

Частенько мотологи принимали участие в исполнении трюков, таких, как, например, «прыжок смерти». Суть его заключается в том, что на мотоцикл с коляской садится максимально возможное количество людей, после чего водитель разгоняет транспортное средство, и мотоцикл прыгает через небольшой трамплин. Которого, впрочем, достаточно, чтобы все участники трюка испытали острые ощущения.

Правда, однажды АНЗ и ТПП совершили подобный трюк непроизвольно и абсолютно без подготовки.

Проведя очередную программу, они возвращались к месту своего временного проживания. По пути им попался человек, который ехал по территории байк-шоу на своем мотоцикле. Дело в том, что передвигаться по территории на своих транспортных средствах запрещено, но, видимо, по причине ночного времени суток, а также острой надобности, мотоциклист всё-таки ехал. Справедливости ради надо заметить, что ехал он медленнее, чем шли мотологи.

Увидев их, он радостно предложил им доехать, куда нужно. ТПП сел за его спиной, а АНЗ разместился в коляске. От радости байкер резко взял с места, но не справился с управлением, и все трое оказались в придорожных кустах.

По счастливому стечению обстоятельств, ТПП вовремя задрал ногу, и тяжелая рама мотоцикла едва-едва не попала по голове АНЗ, который не мог пошевелиться, но отчаянно кричал, чтобы с него сняли мотоцикл.

К счастью, участники ДТП отделались легкими ушибами и ссадинами.

Кстати, еще один факт, связанный с данным явлением - журнал «Я люблю кататься». Выпускался он тогдашним директором Ансамбля Эркином Тузмухамедовым (Эркинтузом). посвящен он был, правда, не деятельности Тайм-Аута, а всему, что движется: от «горбатых» «Запорожцев» до лифтов. Однако на его страницах можно было найти рекламу ХмЭля «Тайм-Аут».

О мотологических курултаях

Молчанов рассказывал об одном из концертов: «Мы потому и стали мотологами, что выходим, играем концерт, даже когда нас никто не слушает. Нас это не трогает совершенно, мы его для себя играем, играем качественно. И потом, каждый концерт - это какое-то событие, у нас не было ни одного похожего на другой.

В Питере, например, когда приехали уже с мотологической фишкой после SNC, мы работали в "Инди-клубе". Нам выставили аппаратуру, все, что надо, и сказали, мол, ребята, вы не соберете ни фига народу. Однако полный зал набился, было совершенно яркое, ослепительное шоу.

Мы поставили на сцену шкаф рядом с барабанами и учинили конкурс "Зопушка". Маленький валенок квачиный кому-то должен был подойти, и вот этой "Зопушке" представлялась возможность в течение одной песни просидеть в шкафу. Но таких "зопушек" в зале нашлось очень много, и под конец концерта шкаф разнесли просто вдребезги - так было весело.

Правда, потом пришлось заплатить "Инди-клубу" за ущерб. А концерт начинался тоже очень нескучно: открывается занавес, и стоит Стёпа (Сергей Степанов, ГГСК - прим. navara) на лыжах и с палками, на лыжах крепления такие дурацкие, не железные, а мягкие - детские».

Один из самых известных широкой общественности концертов Тайм-Аута прошел 21 апреля 1995 года: на Северном полюсе. Он длился 12 минут при скорости ветра 5 м/с и температуре -25°C.

Вообще, как признались мотологи, там у них была самая холодная (самая замерзшая) аудитория - около ста человек. Сам концерт они назвали наиболее посещаемым за всю историю Северного полюса.

Когда мотологический ансамбль прилетел на полюс, там уже находилось достаточно много народу - путешественники и исследователи. Во время выступления Тайм-Аута кто-то играл в футбол, кто-то слушал мотологическое творчество. Когда группа исполняла «Ёхана Палыча», появился канадский ученый Уилл Стайгер на собачьих упряжках и, увидев толпу русских, разгоряченных национальным напитком (трезвыми были, наверное, только АНЗ и ГГСК, поскольку соблюдали пост), плюнул и сказал легендарную фразу: «Не полюс, а проходной двор какой-то!»

Но без приключений все-таки не обошлось. Во-первых, АНЗ и ГГСК, которые взяли с собой из еды только апельсины и отварной рис, обнаружили их в замерзшем состоянии (апельсины превратились в «бильярдные шары», а рис - «в гранитную крошку»).

Во-вторых, они приехали на полюс в ботинках, после чего им пришлось обменять их на валенки полярников.

В-третьих, ТПП и АК, хватив лишнего, перепутали транспорт и улетели не обратно на полуостров Таймыр, а на Землю Франца-Иосифа.

Концерт на полюсе не был банальным сборищем и запомнился веселой и дружеской обстановкой.

Еще несколько концертов, о которых мотологи упоминали в прессе, прошли на заре мотологического творчества, когда коллектив только приобрел определенную известность.

Так, Тайм-Аут часто выступал на выставках, куда его приглашали для привлечения публики (например, выступление на выставке автополиролей на «Фрунзенской»). Одна из таких выставок чуть не закончилась скандалом: выступление проходило на стенде фирмы «Kettler» в Экспоцентре на Красной Пресне. Тогда конкуренты фирмы с других стендов пригрозили отключить электричество во время выступления Ансамбля - все шли мимо их экспозиций слушать Тайм-Аут.

Другой примечательный концерт состоялся на открытии рынка в Мытищах 24 апреля 1998 года. Тогда Тайм-Аут выступал на наскоро сколоченных помостах, и разгоряченная толпа чуть не снесла эту «сцену». Концерт не удалось отыграть до конца и, по словам АНЗ, музыкантов «уводили огородами».

Что любопытно, Ансамбль Тайм-Аут не стесняется приглашать на концерты в качестве соисполнителей различных музыкантов и актеров. Пример тому - живой альбом «Мотологический Новый год», записанный 9 ноября 2002 года на концерте в ДК Горбунова.

«Запрещенные барабанщики» исполнили с Ансамблем «Песню Сухэ-Батора», вложив в нее свой стиль исполнения, Александр Ф. Скляр спел в композиции «Осень», которая вошла в альбом. На том же концерте отметился и гитарист Александр Марченко, с которым в последствии игрались акустические концерты.

До 2003 года также было несколько попыток выступления с привлечением других коллективов. Так, на ЮМД 2000 года в Московском Дворце молодежи был приглашен коллектив «Балаган лимитед», вместе с которым исполнялись «Ёхан Палыч» и знаменитая балагановская «Чё те надо?»

Там же, но на МНГ 27 октября 2001 года, с Тайм-Аутом выступали солист театра «Новая опера» Анатолий Григорьев и ансамбль ирландского танца «Иридан».

С Анатолием Григорьевым были сыграны «Ария тореадора» из «Кармен» Жоржа Бизе, «Каватина» из «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини и знаменитое «О соле мио». Вокал остался классическим, музыка - тяжелее общепринятой в исполнении Тайм-Аута.

Танцоры из «Иридана» показали свое мастерство под композицию «Будет еще круче», которая оказалась весьма подходящей для ирландского танца.

Долгое время Ансамбль никак не мог отыграть нормальный акустический концерт, хотя честно предпринимал попытки устроить подобное мероприятие.

По словам мотологов, все дело в том, что если такой концерт и удавалось начать, то очень скоро он неминуемо срывался на электрику. Так было однажды в Питере, когда мотологов попросили сыграть в студии «Добролет» (ДК Ленсовета).

Легкомысленно согласившись, музыканты взяли акустические инструменты, им поставили малый барабан и попросили играть щеточками, как это делали игравшие перед ними участники коллектива «Крематорий».

Тайм-Аут попробовал исполнить несколько песен, однако результатом не удовлетворился. В итоге Андрей Родин (Архимандрей Кислородин, АК) почти сразу попросил поставить ему большой барабан, который приметил перед концертом. Как он объяснил, «для пульса».

В конце концов, барабанщик раскрутил организаторов на полную ударную установку.

Тут же прибежали техники, поставили ее, настроили. Поставили микрофоны, небольшие порталы (в дополнение к уже имевшимся «комбикам»). И тут же музыканты «шарахнули по полной программе», что называется, «кровь из ушей», не сыграв «ни одного акустического звука».

На что организатор мероприятия заявил им: «У вас такая интересная акустическая программа!»

В другой раз возможность сыграть акустику представилась в клубе «Свалка» осенью 2001 года. Тогда ГГСК подхватил инфекционную ангину, рвался на концерт, но мотологи его отговорили. Однако в тот раз было принято решение пустить акустическую гитару ТПП на перегрузках, и концерт почти ничем не отличился от электрического.

Лишь после ухода Сергея Степанова из Ансамбля, музыканты по-настоящему взялись за акустическую программу. Несколько композиций, в том числе «Никто меня не любит», «Я кататься» и «Буратино», были представлены в акустическом варианте в клубе «Бункер» 27 сентября 2003 года. А уже 24 октября в Центральном Доме художника был дан первый и самый что ни на есть настоящий и большой акустический концерт.

На этот раз все игралось, как положено: ТПП за пианино, АНЗ на акустике, АК на перкуссиях. Изредка ТПП брался за акустическую или электрогитару, а АНЗ - за привычный ему бас. Но и тогда тяжелые композиции не исполнялись, а игрались блюз или баллада.

20 декабря того же года на Мотологическом Новом году в «Горбушке» был сыгран концерт с антрактом - первое отделение было электрическим, а второе акустическим. Тем самым была положена традиция акустическим мероприятиям, проводимым Ансамблем мотологической музыки Тайм-Аут.

Надо сказать, что мотологи сделали весьма и весьма успешный тактический шаг. Количество «электрических» выступлений сократилось. Однако акустическая программа, как оказалось, смогла завести поклонников ничуть не хуже.

Но при этом «электрику» никто не отменял, и теперь на более «тяжелых» концертах атмосфера напоминает настоящий курултай, с безудержными плясками, хороводами и «змейкой» по всей танц-площадке.

После очередного такого выступления один из поклонников написал: «Чем мне концерты мотологов нравятся, так это тем, что складывается ощущение, что они играют не столько для народа, сколько для себя. И сами получают кайф от этого. И все это состояние передается в зал».

Думается, этой меткой фразой описывается секрет позитивности и жизнерадостной атмосферы, царящей на каждом выступлении Ансамбля мотологической музыки Тайм-Аут.

Напоследок стоит сказать, что по старой традиции, не забывая о благотворительности, Ансамбль Тайм-Аут каждый год обязательно играет в Олимпийской деревне - в больнице для детей, больных церебральным параличом.

Квачи прелетели

Широкую известность мотологи приобрели, работая на радио в передаче «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели!» Когда мотологию уже нельзя было сдержать в рамках концертов, возникла идея более широко представить свою доктрину общественности. Тогда же появилось другое предложение: в 1990 году некто Юрий Спиридонов, до этого работавший с Тайм-Аутом в качестве конферансье на гастролях, пригласил Минаева и Молчанова на открывшееся радио SNC.

Сначала передачи не было, их попросили просто прийти поболтать в эфире и покрутить их музыку в эфире программы «Родительский день» 29 мая 1991 года. Стасу Намину, директору SNC, это действо понравилось, и он предложил им работать в эфире регулярно. В 1992 году пафосная передача, как самая популярная на радиостанции, выдвигалась на соискание разных премий («Золотой Остап», например), но судьи всё время обделяли ее и не давали первого места.

В том же 1992 году радиостанция почила в бозе, а с ней и вышеозначенная передача. Сменилось много радиостанций. Среди них были и радио «Ракурс», и «М-Радио», и радио «Максимум» (программа «Давай», ведущий Алексей Никитин).

Но лишь в декабре 1996 года в полноценном варианте передача снова начала ласкать квачиные уши. Вместо Павла Молчанова вещал с Александром Минаевым новоявленный мотолог Сергей Степанов (Гагей Гагеич Сикорский Конченый, ГГСК). С тех пор всё это происходило на радио «Серебряный дождь» вплоть до 25 октября 2000 года, когда передача перестала выходить в эфир.

Вернулась она, правда, на той же неделе, но на «Нашем Радио». И вещал вместо ГГСК снова ТПП. Но мотология там особо не присутствовала: АНЗ и ТПП вели час эфира, ставили только одну свою композицию за весь час, а смысл передачи заключался в том, чтобы отвечать на вопросы радиослушателей в фирменном мотологическом стиле.

Следующее появление мотологической доктрины на радио официально состоялось 31 января 2004 года на радио «Онлайн» (до этого в эфир вышли два пилотных выпуска).

Передача называлась «НАХН» (что означало «На ход ноги») и длилась два часа, с 17:00 до 19:00. Ведущими были - Акакий Назарыч Зирнбирнштейн (А. Минаев) и Нагунаил Параллаксович Перминдюр. Что приятно, в программу вернулось мотологическое творчество, фишки, прогоны и телеги, порядком подзабытые со времен «Серебряного дождя».

Торвлобнор Петрович Пуздой (П. Молчанов) вновь отказался вести передачу по каким-то личным соображениям, поэтому его заменил вышеуказанный персонаж, не мотолог, но человек, глубоко мотологии сочувствующий.

Однако радио «Онлайн» было скоропостижно продано.

«На ход ноги» вернулась в конце 2005 года: реинкарнация случилась 12 ноября. Новым пристанищем передачи стало радио «Юность», вещающее в УКВ, а также через интернет.

Ведущие остались прежние, а время выхода в эфир изменилось. Сначала «НАХН» можно было услышать с 9:00 до 11:00, а затем с 10:00 до 12:00 по субботам и воскресеньям.

В 1999 году в программе, еще на «Дожде», произошли некоторые изменения - появилась новая рубрика «Тонкое ухо», нечто вроде старинного «Алло, мы ищем таланты». В этой части передачи мотологи пускали в эфир стихи и песни разных коллективов, или просто творческих личностей, присланные им заранее на разного рода носителях. 8 апреля 2000 года в клубе «Свалка» состоялся фестиваль с тем же названием, в котором и приняли участие многие из тех, чьи произведения звучали в эфире.

Судьба фестиваля долго оставалась под вопросом. Во второй раз он состоялся 26 января 2003 года, но уже не получил поддержки на радио. Несколько изменилась и его политика: на этот раз «Тонкое ухо» было призвано поддержать молодых московских исполнителей в их начинаниях. Участников прослушивал и отбирал лично АНЗ.

Пива и кнаков

Теперь о напитке «Тайм-Аут». Как ни странно, это было не совсем пиво, а самый настоящий эль (точнее, «ХмЭль Тайм-Аут»). Презентация напитка состоялась на праздновании Мотологического Нового года в 1997 году. Рекламный текст гласил:

«Эль Тайм-Аут изготовлен по технологии и рецептам старинных английских пивоварен без применения консервантов, по лицензии и из концентратов, предоставленных фирмой «Конкорд». Это уникальное пиво двойного брожения дозревает, подобно шампанскому, непосредственно в бутылке. Оно может «жить» до трех лет, причем со временем оно становится лишь вкуснее, хмельнее, полезнее для организма и красивее на цвет. Наличие в бутылке осадка пивных дрожжей обязательно! Именно благодаря «живым» дрожжам эль Тайм-Аут являет собой уникальный напиток для людей, испытывающих значительные физические нагрузки. Комплекс витаминов группы В, входящий в состав пивных дрожжей, великолепно восстанавливает организм. Достаточно всего лишь одной кружки, и вы почувствуете приятную гибкость в теле и благодушие!

Эль Тайм-Аут не рекомендуется принимать беременным и кормящим женщинам, а также после его употребления не стоит садиться за руль, управлять механизмами и входить в контакт с сотрудниками ГАИ».

Сейчас этого напитка нет. Была компания, знавшая секретный и оригинальный рецепт приготовления эля, который разливали по бутылкам 1,5 л и на который лепили этикетки с логотипом «Тайм-Аут». Потом мотологи прекратили заказывать эль, и он был утрачен навеки. Увидеть его можно на концертной видеозаписи от 1998 года под названием «Живая коллекция». Там АНЗ и ГГСК дают интервью, которое перемежается отрывками с концерта. Во время беседы с журналистами и исполнения песен на том концерте мотологи свой эль частенько попивают.

Да и вообще, ансамбль Тайм-Аут очень уважительно относится к пиву, АНЗ и ТПП состоят в Партии любителей пива: АНЗ занимал пост Министра без портфеля теневого кабинета и даже был кандидатом от республики Тува на пост депутата Госдумы от ПЛП. Торвлобнор Петрович тоже оказался человеком талантливым и в одной из телепередач победил в конкурсе на скоростное выпивание пива. Он выпил 1 литр примерно за 5 секунд, за что и получил еще ящик в награду.

На альбоме 1999 года «Погоня за длинным рублем» присутствует «Гимн пиву» (до выхода альбома - «Песня про пиво»). Изначально она задумывалась как гимн Партии любителей пива, но так и не была принята в этом качестве.

Однако в записи гимна Тайм-Аут, всё-таки, поучаствовал. Произошло это в начале 1994 года. Автор гимна - поэт и композитор Валерий Шаповалов (группа «Лимонадный Джо»). Роман Мухачёв, тогдашний клавишник Тайм-Аута был знакомым поэта, музыку для гимна они записывали вместе, делали аранжировки, а в один прекрасный день Шаповалов случайно оказался в одной студии с мотологами. «Я записал вокальную партию и попросил присутствовавших в студии участников группы Тайм-Аут подпеть мне в припеве. Ребята охотно согласились и заняли места у микрофонов, тем более что я поставил им ящик пива. Один лишь гитарист, не рассчитав свои силы, а кроме пива он выпил еще и водочки, не смог встать со стула и мило улыбался нам, иногда резко опуская голову вниз», - говорил потом Валерий, рассказывая историю создания гимна.

Как рассказывал Акакий Назарыч, его жизнь связана с пивом с самого детства. Дело в том, что во дворе его дома находился знаменитый пивзавод, а на первом этаже его дома был паб. Так что счастливый мотолог был, есть и будет обеспечен пивом под завязку.

Мотология в кино

Мотологи не забывают и о кинопроизводстве. Наряду с клипами на композиции «Осколки зла», «Я кататься», «Ёхан Палыч», «Осень», «Буратино» и «Шире шаг», есть и такая вещь, как четырехсерийный фильм «Квачи прилетели», который даже демонстрировался на Юбилее мотодвижения в МДМ в 1998 году.

Клип «Осколки зла» имеет весьма печальную предысторию. Дело в том, что Тайм-Аут часто выступал в своем любимом московском клубе «Sexton Fo.Z.D.» («Fo.Z.D.» - «Фонд загубленного детства»). В ночь с 5 на 6 марта 1995 года в клубе случился пожар, все сгорело дотла. Часть кадров клипа снята в клубе после пожара; фотографию со съемок можно увидеть на обложке альбома «Ёхан Палыч Forever».

Со времен «Программы А» на телевидении Тайм-Аут появляется редко, но достаточно регулярно. Кроме клипа «Буратино» и «Живой коллекции», которые можно было увидеть сравнительно часто, своим присутствием мотологический ансамбль почитал и канал МTV. Помимо этого, есть выступления Тайм-Аут в студии Муз-Тв, участие в «Антропологии», «Акулах пера» и других передачах.

В конце 1999 - начале 2000 года на MTV выходила телевизионная версия программы «Квачи прилетели», которую вели АНЗ и ГГСК. Мотологи снимали ее в различных заведениях (кузнечный цех, боулинг, ресторан, конюшня, тренировочный зал для скалолазов и т.д.), где выступали в роли работников и посетителей данных заведений.

Есть еще один фильм, на первый взгляд к мотологии особого отношения не имеющий, но отлично помогающий понять мотологическую доктрину. Речь идет о картине Георгия Данелия «Кин-Дза-Дза». Такие знаменитые афоризмы, как, например, «всем лежать полчаса», «я тебя полюбил, я тебя научу» или то самое знаменитое «ку» пошли именно оттуда.

Музыка в заставке «Тонкого уха» также взята из этого фильма, и к «желтым штанам» Данелия тоже приложил руку. Собственно, весь он, как по сюжету, так и по остальным показателям, представляет большую мотологическую ценность.

Кроме того, композиции Ансамбля Тайм-Аут можно услышать в фильме «ДМБ» - в числе прочих там присутствуют «Жертвы научной фантастики» и «Коммерческий вальс».

В 1999 году российский зритель познакомился с комедией Романа Кочанова «Максимилиан», где звучит музыка Павла Молчанова (ТПП). Весь саундтрек записан на домашней студии музыканта.

В декабре 2005 года Ансамблем была записана композиция «Этот большой мир» для готовившегося к выходу фильма «Азирис Нуна», снятого по повести Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко «Сегодня, мама» (премьера состоялась 16 марта 2006 года).

Примечательно, что произведение явилось кавером на песню В. Чернышева и Р. Рождественского из картины «Москва-Кассиопея», вышедшей на советские экраны в 1973 году.

Мотологический Новый год

Мотологический Новый год зародился в квартире Акакия 23 июня 1991 года за кружкой пива. На стол было выставлено лимонное дерево, осыпанное рыбьей чешуей. При таком стечении обстоятельств мотологи не могли не отметить такой важный праздник. По их словам, отмечать МНГ следует между 15:00 и 16:00, как раз, когда Солнце в зените и уже начинает скатываться.

Кстати, отмечается он и в широком кругу поклонников мотологии при большом стечении народа, но не летом, а глубокой осенью, или ранней зимой. При праздновании МНГ мотологи рекомендуют наряжать сушеными дикими огурцами лимонное дерево, пить пиво, разбрасывать по квартире рыбью чешую (желательно леща) и танцевать зажигательные мотологические танцы.

Чешуя леща, по словам АНЗ, замечательна тем, что после того, как вы разбросали ее по ковру, вычищается оттуда с трудом и не полностью. Так что в течение года вы непременно будете находить в ковре чешуйки, которые сразу же будут вызывать у вас приятные воспоминания о проведенном празднике.

Лимонное же дерево стало атрибутом МНГ по причине того, что летом было трудно (да и лень) найти елку, поэтому на летний новогодний стол было выставлено именно оно. Тогда, в начале девяностых, это дерево было еще зеленым и полноценным во всех отношениях, но Акакий Назарыч собственноручно его загубил (просто не поливал), и дерево засохло. Теперь оно украшается дикими огурцами, похожими на ежиков, и прочей разноцветной мелочью.

Для самих квачей Новый год является большим праздником: самое лучшее времяпровождение, согласно мотологической доктрине, это «выпивать-закусывать». А где еще это делать, как не на концерте? Мотологи даже ратовали за то, чтобы МНГ сделать общенациональным праздником и объявить выходным днем, для чего было подписано и подано прошение в Госдуму.

Одним из самых примечательных Мотологических Новых годов стал курултай, который прошел 20 октября 1995 года в ДК Горбунова. О нем следует повествовать особо.

Яркое ослепительное шоу состоялось при стечении более чем трех тысяч человек. Позже в приватном разговоре с директором «Горбушки» АНЗ удалось выяснить, что этот концерт был самым посещаемым за всю историю ДК.

По разным свидетельствам, люди, которые шли на концерт, поначалу решили, что мероприятие отменено, поскольку навстречу, со стороны ДК, шли толпы народу. Как оказалось, это были те, кому не хватило билетов. Поговаривали, что можно было смело устраивать два концерта - так много желающих на него не попали.

Итак, под первые звуки композиции «Буратино» (которая, кстати сказать, открывала и закрывала выступление) занавес «Горбушки» распахнулся, и яркие огни осветили зал, который буквально трещал по швам от количества заполнивших его людей.

С первых же минут выступления на сцену полетели всевозможные предметы. На записи концерта даже сохранился эпизод, в котором АНЗ держит в руках немалых размеров рюкзак, вопрошая: «Чей туфля?»

По его же словам, после концерта за кулисами скопилась гора вещей, которыми закидывали сцену. Там было всё - куртки, шарфы, рюкзаки, ботинки, ключи: У ТПП сохранилась фотография, на которой его сын Кирилл стоит в партере и собирает всяческие пожитки: кофты, портфели, книги, сумки:

К слову, веселился не только партер. На балконе, где традиционно располагается VIP-зона, происходило ровно то же самое, что и внизу.

О феерии, которая творилась в зале, можно судить и по тому, как толпа перекрикивала музыкантов, во время исполнения композиций, особенно «Я кататься». Особо бурно поклонники реагировали, когда, исполняя «Песню Сухэ-Батора», АНЗ появился на сцене с портретом великого воина.

Надо заметить, что кроме обычного черного флага Ансамбля Тайм-Аут с белой печатью на нем, над сценой висел флаг Партии любителей пива. Дело в том, что мероприятие проходило при их непосредственной поддержке.

Активисты Партии сумели где-то раздобыть подзабытое тогда пиво «Жигулевское» в бутылках. Оно продавалось параллельно с обычным пивом, но за советские деньги - перед курултаем была объявлена соответствующая акция. Бутылка стоила 37 копеек.

Что удивительно, квачи несли «старлые баппки» буквально горстями, попадались даже рыжие червонцы и фиолетовые банкноты по 25 рублей с профилем Ленина. Как и положено, за переплату давали сдачу, тоже советскими деньгами. По словам очевидцев, очередь за этим пивом стояла невообразимая. Кстати, за сданную бутылку можно было получить 12 копеек и снова пустить их в оборот.

Человек, который торговал «Жигулем», вбежал в гримерку и громко заявил: «Я столько советских денег заработал!» После выступления АНЗ проходил по помещениям «Горбушки» и видел, как уборщицы совками сгребали советскую мелочь в целлофановые пакеты и уносили с собой.

Помимо «Жигулевского» в фойе продавали и баночное пиво. Оно тоже расходилось на ура, поскольку после выступления пол в партере был покрыт толстым алюминиевым ковром - банки бросались на пол и утаптывались прыгающей толпой. Те, кто убирал ДК, поднимали алюминий сплошными пластами.

Музыканты также получили счет, который ДК Горбунова выставил им за порчу имущества. Дело в том, что мотологи просили снять в партере все стоявшие там кресла. Однако руководство ДК посчитало нужным оставить несколько рядов. По окончании яркого ослепительного шоу эти ряды смели начисто, не оставив следов, и где те оказались в результате - не известно до сих пор.

О квачах

Птицца-рыбба квач - существо в валенках, с выменем и чешуей на теле. Квача рожают головой вперед (если рожать хвостом вперед, то получится так называемый «эффект засунутой в рот шишки» - входит и назад не выходит). Сами мотологи определяют квача так: квач - это существо будущего с выменем и в валенках. Находится на самообеспечении, для чего имеет вымя, посредством которого вырабатывается квачиное молоко, квачом же и употребляемое. АНЗ говорит, что «квачи - это те, кто верит: надо жить в кайф, а из того, что не в кайф, надо делать, чтоб было в кайф».

Квач, как и большинство живых существ, бывает двух полов: квач (пол мужской) и мамзель или квачиха (пол женский). Известны также случаи, когда достаточно взрослые люди примыкали к движению квачей. Тогда мужчины становились квачами, а женщины - почетными дамами мотологии. Мотологом же стать невозможно. Увеличить число мотологов удалось лишь ГГСК - он стал третьим после АНЗ и ТПП, а после его ухода мотологом стал АК. Поэтому такие звания, как, допустим, «мотологиня» отсутствуют как таковые.

Для того чтобы стать квачом, необходимо послушать несколько радиопередач, или сходить на концерт Тайм-Аута, а еще лучше сделать и то и другое. Вообще, квачами можно назвать тех людей, которые поддерживают мотологическую доктрину и являются поклонниками мотологического ансамбля.

Изображение квача можно найти на логотипе Ансамбля - круглой печати, центральным элементом которой означенная птицца-рыбба и является.

Сам рисунок был придуман ТПП с его другом Себастьяном Педориным (Севой Денисовым), который стоял у самых истоков мотологической науки.

Раздельное творчество

Тут А. Минаев не стал мудрствовать лукаво и издал книжку «Зопух, таракан Бобсон и другое». Туда вошли многие и многие творения мотолога, как очень старые, времен SNC, так и новые, появившиеся незадолго до выхода книги в свет. В их числе такие знаменитые произведения, как классический мотологический «Стих про Зопуха», «Стих про гвоздь», безусловно, сказка о таракане Бобсоне, а также тексты песен, научные трактаты по мотологии, рассказки о Зопухе и многое другое. Кроме того, книжка украшена рисунками автора и его младшей дочки Юлии.

Но первым в этом деле преуспел Павел Молчанов: независимо от ансамбля, под собственным именем, он выпустил три сольных альбома, записанных и сведенных в его собственной домашней студии. Кроме того, некоторые музыкальные инструменты, использованные в записи, он сделал сам или вместе с сыном Кириллом.

Все три альбома состоят, в основном, из акустических композиций. Название первого сольника «Волшебный лес», второго «Wсё Wезде Wсегда», третьего - «Фотосинтез».

Квачи со стажем еще помнят другое увлечение Молчанова - рисование. Ярким подтверждением тому является обложка альбома «Ёхан Палыч Forever», на которой присутствуют три рисунка кисти Молчанова: «Петух на насесте» (она же «Первопетух Адам»), «Ласточка» и «Рыбба поверхностного наблюдения». Альбом «Wсё Wезде Wсегда» украшен одноименной картиной с изображением поросенка. Также существует полотно «Сон Президента» (оно же «Гриб»). О картине «Любовь» известно, что на нее нашелся покупатель в Индии.

Естественно, творчество мотолога не ограничивается оформлением альбома - в 1997 году он с успехом провел выставку собственных картин.

Прозой и поэзией Молчанов, конечно, тоже увлекался, но не в такой степени, как Минаев, поэтому его стихи и рассказки известны более узкому кругу поклонников мотологии.

Таким образом, все еще раз убедились, насколько мотологи и мотологическая общественность приобщены к разного вида искусствам.

Состав
  • Александр Минаев - бас-гитара, акустическая гитара, вокал
  • Павел Молчанов - акустическая гитара, электрогитара, клавишные, вокал
  • Андрей Родин - ударные.
  • Звукорежиссер - Сергей Педченко.