В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 
Звуки Му
Дискография
Обложка Название Год          
Звуки Му 1989 1 10   11      
Грубый закат (dance mix) 1993 1 7   7      
Русские поют 1994       10          
Транснадежность 1994 1 9   11      
Крым 1994   9   10      
Мамонов и Алексей 1994   9   9      
Грубый закат 1995   7   8      
Простые вещи 1996 4 20   20      
Жизнь амфибий как она есть 1996       7      
Инструментальные вариации 1996       10      
Легенды русского рока 1997 5 19   19        
П. Мамонов - 1984-1987 1997 4 25   29          
Шкура неубитого 1999   2   13      
Шоколадный Пушкин 2000       14      
Шкура неубитого-2 2002       15        
Электро Т. 2002       16        
Мыши 2003       9      
Зелененький 2003       10      
Великое молчание вагона метро (стихи) 2003       36      
Сказки братьев Гримм 2005       8        
Прочие песни     1              
Все песни

Историческая справка

Рок-группа (Москва)

«Когда они в ударе, - написал один американский журнал, - это, быть может, лучшая группа в мире». Лидер группы певец, гитарист и автор песен Петр Мамонов заинтересовался рок-музыкой еще в начале 60-х годов, играл на гитаре в школьной группе «ЭКСПРЕСС», однако, в то время так и не связал свою жизнь с музыкой и в дальнейшем сменил множество самых разных занятий - от переводчика до лифтера, прежде чем в начале 80-х годов снова вернулся к рок-н-роллу.

В 1981 Мамонов и его школьный приятель Александр Липницкий, на протяжении многих лет связанный с подпольной рок-сценой Москвы и Ленинграда (в его квартире на Каретном жили, а порой и выступали «АКВАРИУМ», «КИНО», «ЗООПАРК» и многие другие), начали репетировать, пытаясь найти собственную формулу звучания. Некоторое время с ними играл живший тогда в Москве ленинградский художник-концептуалист и музыкант Сергей «Африка» Бугаев. Состав: Мамонов, (гитара, вокал), Липницкий (бас) и Бугаев (перкуссия). Они дали несколько квартирных концертов, наделавших немало шума в московских околомузыкальных кругах, однако более активно дела «ЗВУКОВ МУ» (имя это, по преданию, восходило к фразе «звуки московских улиц», хотя определенную роль в этом выборе, вероятно, сыграло и название знаменитого фильма «Звуки музыки») пошли, когда к Мамонову и Липницкому присоединился студент Московского энергетического института, способный пианист и аранжировщик Павел Хотин (в то время известный как Пабло Менгес).

Дебют «ЗВУКОВ МУ» состоялся в школе, где некогда учились оба основателя группы. Участие в нем приняли «БРАВО», Сергей Рыженко («ПОСЛЕДНИЙ ШАНС»), Василий Шумов («ЦЕНТР») и ряд других московских и ленинградскских музыкантов. Концерт вылился в небольшой, но насыщенный событиями мини-фестиваль, после которого группа на полтора года ушла в подполье. Следующий этап в их биографии начался лишь в апреле 1985, когда «ЗВУКИ МУ» прошли прослушивание в Доме самодеятельного творчества, а чуть позже стали членами Московской рок-лаборатории.

Осенью 1985 состав группы пополнили Александр «Фагот» Александров (фагот), который в конце 70-х годов играл с «АКВАРИУМОМ», а также Михаил Жуков (перкуссия), известный по работе во многих экспериментально-джазовых проектах.

В июне 1986 «ЗВУКИ МУ» выступили на закрытии сезона в Московской рок-лаборатории в ДК МЭИ, где оказались единственными, кто выглядел убедительно и интересно на фоне именитых гостей из Ленинграда («АКВАРИУМ», «АЛИСА», «КИНО»), а следующей зимой, когда в группе появился гитарист Алексей Бортничук,а Жукова сменил Алексей Павлов, они с успехом выступили в ленинградском Дворце молодежи. В середине 80-х годов группа записала ряд магнитофонных альбомов, изданных лишь десятилетие спустя.

Начиная с 1988 «ЗВУКИ МУ» начали выезжать за пределы отечества: весной 1988 они выступали с близкими по музыкальной эстетике PERE UBU на фестивале альтернативной культуры «Hungaro Carrot» в Будапеште, позднее в том же году сыграли на фестивале «Marchewka» в Варшаве и дали серию концертов в Италии. В этот период внимание на группу обратил известный британский музыкант и продюсер, бывший участник ROXY MUSIC Брайан Ино, в то время открывший собственную группу OPAL RECORDS и искавший для него нетрадиционно мыслящих клиентов. Ино спродюсировал дебютный альбом «ЗВУКОВ МУ», вышедший в Британии в начале 1989 и удостоившийся серии одобрительных рецензий и откликов тамошней музыкальной прессы. Группа посетила Британские острова, дала там несколько концертов, рекламируя вышедшую пластинку, однако, в конце того же года под давлением все нараставших разногласий между Мамоновым и Липницким объявила о прекращении своего существования. Последнее выступление «классического» состава группы состоялось в октябре 1989 на очередном фестивале Рок-лаборатории.

Участники группы разошлись в разные стороны: Липницкий стал заниматься этнической музыкой, менеджировал молодую группу «АТАС» и снимал клипы и документальные фильмы на материалах своего богатого видеоархива; Хотин играл в группе Джоанны Стингрей, а позднее стал менеджером клуба «Акватория»; Павлов, на время покинув музыку, вернулся в нее уже в качестве ди-джея и ныне известен как МДМС Павлов.

Мамонов, которого активно интересовало кино (еще в середине 80-х годов он принимал участие в съемках документальной ленты «How Do You Do?» на ЦСДФ), на рубеже 90-х годов снялся в фильме «Игла» Рашида Нугманова (1988), где сыграл оппонента Цоя и главного отрицательного персонажа, и «Такси-блюз» Павла Лунгина (1990), где его героем стал отставной музыкант Селиверстов.

Возвращение Мамонова на сцену состоялось в 1990, когда он воссоединился с братом в новой группе «МАМОНОВ И АЛЕКСЕЙ», которая отразила его интерес к минимализму и современным музыкальным технологиям. Они сделали совместную программу с бывшим лидером «ЦЕНТРА» Василием Шумовым и несколько раз показали ее в Москве и Ленинграде.

В начале 90-х годов Мамонов сыграл главную роль в пьесе «Лысый брюнет», написанной специально для него и поставленной в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского. Для участия в спектакле он снова собрал группу, к которой присоединился бас-гитарист Евгений Казанцев (экс-«КАРНАВАЛ», «СВ», «РОК-АТЕЛЬЕ») и барабанщик Юрий Кистенев (экс-«АЛЬЯНС»).

Этот расширенный состав гастролировал с театром, выступая также с концертами, в которых исполнял как современный материал, так и хиты времен «ЗВУКОВ МУ», что и побудило его возродить популярное название. В этом качестве новые «ЗВУКИ МУ» выпустили альбом «Грубый закат» (1994) и «Жизнь амфибий как она есть» (1996). В конце 90-х годов Мамонов значительно сократил свою активность как в музыке, так и в театре.

Андрей Бурлака