В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 
Зодчие
Дискография
Обложка Название Год          
Прислать Экология 1987       13          
Дитя урбанизма 1987                
Пятая серия 1987                
Прислать Непруха 1988                
Мусор из избы 1990       10          
Песни 1984-1993 1996       17      
Любовное настроение 2004       16          

Историческая справка

Рок-группа (Москва).

Всплеск популярности пришелся на середину 80-х годов, т. е. период легализации всего отечественного рока, "ЗОДЧИЕ" остались в истории, прежде всего, как стартовая площадка, откуда началась музыкальная биография многих ныне известных исполнителей.

Основатель "ЗОДЧИХ" Юрий Давыдов, подобно большинству своих ровесников, начинал в школьных группах, но более серьезно занялся музыкой в середине 70-х годов, собрав популярную у студентов Московского архитектурного института группу "ГУСЛЯРЫ". Они часто выступали с местными звездами, "МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ" и "ОПАСНОЙ ЗОНОЙ", играли на танцах, участвовали во всевозможных конкурсах студенческой самодеятельности и пару раз выезжали за границу с так называемыми "поездами дружбы".

Самодеятельный этап в истории "ГУСЛЯРОВ" закончился в 1980, когда на волне "олимпийской оттепели" они получили возможность легализоваться и, сменив название на более соответствовавшее исторической правде "ЗОДЧИЕ", получили работу в Тюменской филармонии. Состав группы регулярно менялся, и явный прогресс начался лишь после 1983, когда в "ЗОДЧИХ" появился пришедший из "ИНТЕГРАЛА" гитарист и певец Юрий Лоза, песни которого (включая материал нашумевшего магнитофонного альбома "Путешествие в рок-н-ролл") составили львиную долю их нового репертуара.

В 1985 ряды "ЗОДЧИХ" пополнил еще один сильный автор, Валерий Сюткин (бас, вокал) из самодеятельной московской группы "ТЕЛЕФОН", а наиболее стабильный и сильный состав сложился к началу 1986, когда "ЗОДЧИЕ" перешли под крыло Рязанской филармонии: Юрий Давыдов (бас, виолончель, вокал), Юрий Лоза (гитара, вокал), Андрей Артюхов (гитара, вокал), Валерий Сюткин (бас, вокал), Александр Белоносов (который начинал в московском арт-роковом "ФОРУМЕ", а также записывался с группой "ДК"; клавишные), Андрей Родин (скрипка, вокал) и Геннадий Гордеев (экс-"ШЕСТЕРО МОЛОДЫХ"; барабаны).

Их появление в телепрограмме "Утренняя почта" с остроумными пародиями на звезд итальянской эстрады сразу сделало группе имя, а последовавшая за ним серия ударных номеров Лозы (Манекен, Осень, Девочка сегодня в баре) и Сюткина (Время любви, Спи, малыш, и показанный по ТВ рок-н-ролл Автобус 86) принесла "ЗОДЧИМ" общесоюзную известность. По итогам 1986 газета "Московский комсомолец" назвала их в числе пяти самых популярных групп страны. Рекламируемые как "шоу-группа", "ЗОДЧИЕ" гастролировали по стране, однако репутация пародистов оказала им плохую услугу, ограничив круг слушателей и лишив внимания серьезной критики.

В октябре 1987, после турне по Украине, завершившегося концертом в Киеве, группу покинул испытывавший явный дискомфорт Лоза. Выступление "ЗОДЧИХ" на "Рок-Панораме 87" в том же декабре было неудачным, и в группе начались брожения. В 1988 ее покинул Белоносов, место которого позднее занял Егор Иродов (клавишные). Записанный в 1988 и выпущенный "Мелодией" годом позже альбом "Сор из избы" тоже не прибавил им очков популярности.

В 1989 Сюткин собрал собственное трио "ФЭН-О-МЭН" (а еще через год пришел в "БРАВО", с которым добился колоссального успеха в середине 90-х годов, а еще позже начал соло-карьеру). Его место занял обладавший неплохим голосом, но не столь эффектный Александр Мартынов, однако отсутствие у "ЗОДЧИХ" новых идей и приход на сцену следующей генерации музыкантов, в конечном счете, подвели итог их существованию.

Андрей Бурлака