В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 
Проба 1000
Дискография
Обложка Название Год          
Прислать Дубль 1 1984       9          
Прислать Телепробы 1986       11          
Прислать Разное 1990       12          

Историческая справка

Группа "Проба 1000" была одним из самых уникальных явлений советской музыки. В её песнях соединилось практически всё лучшее, что было накоплено нашей эстрадой ко времени выхода дебютного альбома (1984). Молодые музыканты-любители, кругозор которых отнюдь не ограничивался общепринятым в те времена, и возводимым в культ, пристрастием к стандартному англосаксонскому року и его нововолновому продолжению, построили свою стилистику на совершенно непривычном тогда русскому уху фанк-фьюжне. Замешивая под одну крышку новую волну, джаз-рок, фанк и диско, на выходе "Проба 1000" получала совершенно оригинальный коктейль, в полной мере оценить вкус которого можно было, лишь абстрагировавшись от устоявшихся стереотипов восприятия. Ведь после тотального диско-бума конца 70-х - начала 80-х, любое использование элементов диско рефлекторно вызывало крепкие ассоциации с легковесностью и заведомой танцевальной несерьёзностью материала, посему отвергаясь "ценителями настоящего" - безоговорочно. Записывать музыку, зная о таких предпочтениях публики, и тем не менее, сделать выбор в пользу собственного музыкального вкуса - тогда это было минимум достойно (а в условиях сегодняшнего дня пожалуй и просто невоспроизводимо). Но музыка, и мастерски сыгранная музыка, - в нашей песенной культуре всегда была лишь подкладкой для текстов, так что же тексты? А тексты у "Пробы 1000" - вот они-то были, в полной мере соответствуя названию, высокопробные. Если в музыке "Проба 1000" не старалась приспособиться к чаяниям молодёжных масс, то не было повода и в текстах потакать пристрастиям публики "студентов ПТУ", и исполнять привычный "подпольный" репертуар, воспевающий романтические идеалы фарцовщика - "вино, девки, джинсы". Напротив, направленность песен "Пробы" была как раз устремлена на высвечивание истинной сути такой публики, высмеивание убогого мирка её мещанских интересов, благоговения перед западом и внутренней пустоты. Наряду с яркой сатирой, песни были наполнены и позитивным чувством, парни (и девушка) пели не только о том, что бы им хотелось искоренить из нашей жизни, но и о том, к чему нужно стремиться, что облагораживает каждого - дружба, честность, открытость, доброта, любовь. В общем, о том же самом писала в то время и газета "Комсомольская правда", к примеру. Поверит ли молодёжь сего дня? С "Пробой 1000", как и "Комсомольской правдой", было солидарно абсолютное большинство населения.

Исполняя высокопробную музыку, участники группы сделали правильный выбор, предоставив в своих песнях слово высокопробным советским поэтам. Автор большинства спетых ансамблем стихов - Андрей Дементьев (см. ниже).

Использованные в записи двух альбомов группы самые современные достижения музыкальной техники - синтезаторы, вокодеры, новаторские технологии коллажа музыки и отрывков телепередач, неподкупность самодеятельного музицирования, плюс проба-тысяча-поэзия - это наверное, и был пик слияния официальной и неофициальной эстрады... ...с которого совсем скорое время спустя было так весело нестись вниз...

Вообще, вся жизнь нашей страны с середины 80-х до этак конца 90-х, представляется мне таким залихватским спуском с горы на санях. Находясь на вершине горки, да держась за сани, не терпится скорее запрыгнуть да начать наконец движение. Ух, поехали! Чем дальше, тем быстрей и духозахватывательней, забываешь обо всём, отдаваясь безумно весёлой стихии скорости. Только спустившись в самый низ, понимаешь, что процесс был головокружителен, но почему-то короток, и начинаешь раздумывать на тему, где ты сейчас и где ты был до этого, и что лихо катиться всегда можно только вниз, и никуда более.

Понеслась и "Проба 1000". Как и у многих-многих других, видимо искушение обрести популярность оказалось достаточно сильным для того, чтобы третий альбом оказался таким ...этаким, что если бы это не было достоверно известно, ни за что поверить было бы нельзя, что это та же самая группа, чтобы после "таких" первых двух альбомов выпустить ..."такой". Музыкально сугубо попсовый, хотя в своей попсовой плоскости и весьма неплохой, да и текстуально напоминающий о былом, но о котором не стоило бы в общем контексте и вести речь, да из песни слова не выкинешь.

"Проба 1000" третьего альбома - это уже практически совсем другой ансамбль под той же вывеской. Да третий альбом и был известен скорее как сольный проект А. Познахарёва. Вот и настала пора представить участников группы. Известных из участников. Поскольку более неупоминаемой и замалчиваемой группы из "тогда слушаемых", на сегодня трудно отыскать (ну не конгруэнтны эти песни сегодняшним ценностям, и мифам о советском роке), и информации - подите, поищите-ка.

amateur-pro.livejournal.com/6368.html