Историческая справка
Эта группа, во многом предвосхитившая всплеск популярности тяжёлого рока в стране, появилась в 1979 году в
Москве и вначале существовала как квартет: ударник Андрей Зотов, гитарист Андрей Суздальцев, басист Стас Бородуля
и клавишник Николай Екамасов.
Группа репетировала, опираясь в своём творчестве на классические образцы хард-рока 70-х, участвовала в небольших
концертах в Москве и области и особой популярностью не пользовалась.С приходом в августе 1982 года в "99%"
вокалиста Евгения Ельцова музыка группы заметно изменилась в сторону "айронмэйденовского" звучания. "99%" стали,
пожалуй, первой отечественной группой, которая начала ориентироваться на музыку новых героев хэви-металла.
Свой первый концерт в обновлённом составе группа дала 27 октября 1982 года, и её популярность стала заметно
расти.
В начале следующего года, в соответствии с ориентацией на музыку хэви-метал, вместо клавишника приглашается
второй гитарист Сергей Филиппов. Новички- вокалист Михаил Скутский и гитарист Роман Лебедев- не могут помочь
вернуть утраченную популярность и два с половиной года проходят без особых достижений. Группа вступает в
Московскую рок-лабораторию. Определённые надежды она возлагала на "Фестиваль надежд" 1987 года. Была подготовлена
новая программа, появился новый имидж, но с музыкальной точки зрения на фестивале оказались более интересные
группы и сделать шаг вперёд не удалось.
Первым ушёл Лебедев, который присоединился к "Металлаккорду", затем Скутский. Их заменили гитарист Игорь Чумыкин
и вокалист Владимир Соколов (экс-"Фауст"). В таком составе группа записала второй альбом "Глас вопиющего",
который прошёл незамеченным. Весной 1988 года Чумычкин перешёл в более удачливую "Алису". Вслед за ним группу
покидает ударник Зотов. Оставшиеся музыканты продолжают репетиции и большую часть 1989 года посвящают подготовке
новой программы и нового имиджа. В группу приходит ударник Александр Нечаев и гитарист Игорь Сметанин. Но и этот
состав оказывается недолговечным, и последние перестановки заканчиваются приходом нового ударника- Константина
Дубкова и вокалиста Владимира Казакова.
На московской металлической сцене группа 99% занимала особое место. Она была очень популярна на своей ранней стадии, но потом потеряла свое влияние и ближе к концу своего существования запуталась в длинной цепи персональных перемен. Что же делать, это не единственная жертва подобных ситуаций, и даже на западной сцене можно найти массу примеров еще более печальных.
Но когда все начиналось, дела шли совсем неплохо.99% были созданы в 1979 году ,и в оригинальный состав входили следующие музыканты: басист Стас Бородуля, ударник Андрей Зотов, гитарист Андрей Суздальцев и клавишник Николай Екимасов.
В то время в музыке властвовали еще традиции Семидесятых, а новое металлическое мышление только-только формировалось на Британских островах. Поэтому первый состав "процентов" не выдумывал ничего нового , и следовал в своем творчестве традиционному хард-року. Иногда квартету удавалось выступать перед небольшими аудиториями, но без особого успеха.
Как и во все мире, в начале Восьмидесятых ситуация в Москве стала постепенно меняться. До столичного черного рынка добрались диски убойных британских команд, и пока другие зависали на Judas Priest и Motorhead, у "процентов" крыша съехала в сторону Iron Maiden.
Решающим фактором стал приход в августе 1982 года сильного вокалиста Евгения Ельцова. С его появлением мэйденовские тенденции в группе стали лидирующими. Наравне с Легионом "проценты" были одной из первых групп, которые стали вдалбливать в мозги своей аудитории ценности настоящего тяжелого рока. 27 октября 1982 , после непродолжительных репетиций, группа отыграла первый концерт в обновленном составе.
С этого момента популярность "процентов" стала быстро расти. В соответствии с законами новой музыки клавишника уволили и воткнули в группу второго гитариста Сергея Филиппова. Может быть, со временем ореол "процентов" бы погас, но , слава Богу, они сделали еще один верный ход. Весной 1983 года запустили в оборот свою первую фонограмму одного с группой названия.
По сути дела, это была первая более-менее профессиональная металлическая запись. Популярность группы перешагнула границы Москвы и стала расти по всей стране. Эпоха магнитофонной культуры была в самом разгаре.
На этом фоне уход в 1984 году вокалиста Ельцова в более коммерческую группу Аттракцион прошел относительно безболезненно. Вслед за ним соскочил Филиппов. Но "проценты" быстро доукомплектовали состав, взяв в команду вокалиста Михаила Скутского и гитариста Романа Лебедева, прежде тусовавшегося с Коррозией Металла.
В середине Восьмидесятых Союз подвергается уничтожительной эпидемии хэви-метал и "проценты" продолжают выступать на небольших площадках. Однако, постепенно в столичной тусовке в моду входят новые фишки, которыми , в частности, умело воспользовалась все та же Коррозия Металла.
Через два с половиной года "проценты" вступают в рок-лабораторию. Появляется возможность более активных выступлений, но появляется серьезная конкуренция со стороны десятков новых групп.
Переломным моментом в истории группы стал фестиваль надежд рок-лаборатории , состоявшийся в феврале 1987 года. "Проценты" были одними из многих участников фестиваля, и их надежды не оправдались. Вперед вырвались Коррозия, Тяжелый День и Легион. Новый имидж, замешанный на хэви-роке с обильным использованием грима, не сработал.
Это стало сигналом к раздорам. Лебедев ушел в Металлаккорд, а позднее вернулся в коррозию, где и играет по сей день. Скутский замутил проект Сплав, правда, с меньшим успехом. Их заменили гитарист Игорь Чумычкин и вокалист Владимир Соколов (экс-Фауст).
Практически тут же "проценты" записывают второй магнитоальбом "Глас вопиющего", но он остается незамеченным. Перемены продолжаются: весной 1988 года Чумычкин перебирается к более удачливому Косте Кинчеву в Алису. Вслед за ним уходит и ветеран Зотов.
Переформирования занимают все больше и больше времени. На этот раз подготовка новой программы заняла почти год. В 1989 году "проценты" (при поддержке ударника Александра Нечаева и гитариста Игоря Сметанина) предприняли попытку вернуться на большую сцену, но она не удалась. В 1990 году стартует новый состав: Бородуля, Суздальцев, ударник Константин Дубков и вокалист Владимир Козаков. "Проценты" переходят на полуподпольное существование. Записываются отдельные трэки, но на более серьезные проекты уже не хватает средств.
В начале 1991 года снова уходит ударник и "проценты" доукомплектовываются новобранцами Дмитрием Андреевым на барабанах и ритм-гитаристом Павлом Журавлевым. Позже группа потеряла репетиционную базу, что серьезно ограничило ее деятельность.
Видимо, группа распалась в через год, потому что никакой информации о них больше не поступало...
Рок Сити, №5, 1993