Историческая справка
Жил-был паренёк по имени Булат, и было у него любимое занятие - слушать свой старый вертопроигрыватель, да так, чтобы соседи тоже отчётливо слышали слова, то есть желательно на полную громкость. А увлекался наш герой не чем нибудь, а питерско-ёбургской рок-волной и шибко любил по причине своей максималистской юности цоевские свободолюбивые опусы.
Ходил наш герой во всём чёрном, в рваных шузах и с непроницаемым взглядом, устремленным куда-то в светлое будущее. Этакий неприступный новый герой, гордо шагающий по школе мимо строгих учителей и злобно играющих желваками, вечно воинственных зеленосопельных гопничков.
Чтобы петь любимые песни пришлось научится играть на гитаре. Вдоволь наснимавшись песен и хорошо освоив транспозицию с гармонией можно было приступать к написанию своих первых сочинений. Эти опусы собраны в два альбома: второй из которых пропал безвести, "Гитарные извращения I" и "II". Майк их записал дома с помощью двух магнитофонов "Иж-305". К тому замечательному времени наш герой уже стал именоваться Майком. Почему Майком? По словам самого героя после одного из "домашников" с обильнейшим распитием всего что течёт в гостях у кировских системников, он проснулся по утру Майком. Просто все так его называли. Видимо, потому что он накануне так хорошо исполнял песни Майка Науменко.
Всё шло своим чередом пока Майк, наконец, не загремел в армейку. Быстро, в течение четырёх месяцев с ней расправившись и залечившись от полученных ранений, Майк вернулся с "войны". Надо было чем-то занять свободное время. Подыскав на роль басиста среди местной рок-тусни единомышленника по увлечению русским роком и портвейном, Майк занялся подбором бас партий на свои песни.
Как-то в гости к Майку зашёл один из приятелей-музыкантов и привёл с собой парня по имени Поль (то есть меня, хе-хе..). Я непременно хотел стать соло гитаристом в какой-нибудь группе. Получив кассету с несколькими песнями для написания соляков я на неделю исчез. Прослушивание новоиспечённого соло-гитариста вызвало бурю восторга. Не потому, что я круто играл, по словам самого Майка это было прикольно и самобытно (за что позже в Ижевске я получил прозвище "мультяшный гитарист"). Вобщем, сразу и безоговорочно, меня приняли в состав. Вот так-то и случился коротенький музыкальный проектик под многообещающим названицем ... "КГБ" ! (что означало всего лишь навсего "Крэйзи Глазов Бэнд"). После пары месяцев бурных репетиций мы успели выступить только один раз и резко развалились, поняв, что не умеем играть, т.к. все были начинающими самоучками. Но не смотря на некоторый трагизм ситуации, именно в тот период и был заложен фундамент будущей группы... Так встретились Майк и я. Происходило это в 1995 году...
Затем у Майка случился несколько депрессивный период в жизни, когда он добровольно успешно отлежал три (!) летних месяца за зелёным забором (где его видимо и научили писать злые хиты добрые дяди санитары. Сами посудите, названия песен того периода: Насрать, Шизофрения, Колёса, Идиот и т.д.). Выйдя на свободу желание играть разгорелось с новой силой, потому что песни из Майка так и пёрли. Поэтому, найдясь сначала с басистом, а затем и со мной, он замутил новый проект под названием "Аблом". Название кстати появилось во время одной из тусовок с местными представителями славной панкоты и придумал его сам Майк. По подсказке букву "О" в слове облом заменили на "А", чтобы это обозначало "анархию". Так и была подчёркнута оригинальнось и неповторимость группы, хотя "панком" там практически и не пахло. Просто были "злые" песни...
Настала пора первых репетиций. Гитары у нас мало-мальские были: у меня какая-то самопальная байдасо ржавыми струнами, у Майка вабще палка на фанерке, и на ней натянута разной толщины леска. А басист поначалу играл на "Урале", а как вы хотите, это ж классическая гитара русского андеграунда! "Репы" продолжались с начала января 1996 по март. Однажды Майк за блюдцем горячего портвейна неожиданно предложил нам записать альбом. Во всяком случае для меня это было неожиданным предложением. Вроде ещё толком ничего не было готово... Ну, лады, пишемся так пишемся. Што нам для этого надо? Подумали... пульт и хороший магнитофон. Заняли за пузырь у одного ресторанного музыканта охренительный советский пульт "Карат", чудо конверсионной промышленности (правда впоследствии пузырь за него так и не отдали, и хозяин пульта кое-как из нас его потом выбил.. через пару лет...) Нашли чумовой импортный магнитофон, впоследствии оказавшийся китайской подделкой, который постоянно норовил зажевать наши старания, нанесённые с таким усердием на плёнку. Басист наш к тому времени успел купить китайский "Action", который принадлежал Джону Поважному из "Крайта". Звук у него был просто звИздец, КАКОЙ МОЩНЫЙ! Поэтому на будущем альбоме вы можете слышать такое атомное звучание баса. Итак 8 марта, в праздничный день, хорошенько отметив всеобщий мужской праздник, мы записали 10 песен. Закончили глубокой ночью... и отмечать и записывать. На следующий день прослушали результат - ПРОСТО ЧУМА!!! Звучало действительно потрясно, как-то так чистенько, хоть и лажовенько. Решили наложить поверх ещё один вокал, так как его было плоховато слышно, всякие приколы и дозаписать в акустике песню "Панки". Так и сделали. Альбом готов! Правда на нём не было перкуссии, но и без неё запись "качала".
Эх, славное было время! Всё это действо тогда для нас было в диковинку. Отмечу, что писалось это для себя. Мы дико пёрлись меж собой и даже не подозревали, что эта запись так разойдётся, причём не только среди местных неформалов. Эту запись видели даже во Владике. Мой друг детства, который служил там на подводной лодке, ходил однажды в увольнение, и видел эту запись на прилавке кассетного ларька: с одной стороны "Мумий Тролль", с другой - мы. Узнали мы об этом через год после записи и это было для нас настоящей БОМБОЙ!!!
Состав:
Майк Абломовский - вокал, гитара (КГБ, Yellowые Дирижабли);
Поль Абломовский - соло гитара (КГБ, DeadXheaD);
Елена Шеманкова - клавиши (Red Elvises, Steamengine, Lady Jazz);
Оксана Лесина - бас (Инди-Го Бэнд);
Алексей Петухов - барабаны (Gardarika, Эшелон).
Краткая биография:
Группа Аблом прошла тернистый путь от кухонного отшельничества до взрослого студийного творчества; от Урала до Москвы. Основателем и идейным лидером команды является Майк Абломовский, родом из Глазова, решивший в начале 1995 года собирать свою группу. Знакомство с гитаристом по имени Поль стало решающим фактором в закладывании фундамента под "союз нерушимый" поэта и музыканта. Первой попыткой совместной работы стал коллектив под названием "Крэйзи Глазов Бэнд". После месяца репетиций и дебюта на сцене состав "приказал долго жить". А вот проект Аблом, собранный через год, оказался вовсе не таким "обломным". Группа много гастролировала по волжскому и уральскому регионам и везде встречала радушный приём слушателей.
Первое же демо группы "Гонки на дирижаблях" разошлось в 1996 году по всей стране с удивительной скоростью. На сайте группы выложены четыре альбома, выпущенные самиздатом, а в данное время группа готовит материал для нового диска, который музыканты планируют выпустить официально. Воспитанным на старом питерском и екатеринбургском роке основателям Аблома удалось соединить воедино хипповскую романтику с налётом панковского нигилизма и сарказма, при этом вдохнув в идею что-то своё, "абломовское". Творческая концепция Аблома объясняется словами из песни Майка: "Никто не будет стоять над моей головой и строить мой голос...". "Свобода и творчество!" - таков слоган команды. Группа всё время стремится развиваться; в 2008 году музыканты начинают сотрудничать с Еленой Шеманковой, лауреатом джазовых фестивалей, работавшей с группами Red Elvises, Steamengine, Lady Jazz.
Творчество Аблома - это песни, которые хочется поорать на прокуренной кухне за кружкой хорошего недорогого портвейна в компании тех, кто считает себя свободными художниками, но и не только с ними. Простые мелодии вкупе с запоминающимися текстами на вечные темы привлекают внимание публики разного возраста. Самые известные песни группы: "Трёхлитровая банка портвейна", "Инфузория", "Твой капитан", "Колёса", "Панки", "Насрать", "Шизофрения", "Пар от воды". Некоторые из них звучали на многих радиостанциях.