В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 
Дети
Дискография
Обложка Название Год          
Кесарево сечение 1987       12          
Дети 1989   1   10          
Три аккорда 1989   1   15     2    
Все песни

Историческая справка

Ленинградская группа "Дети" сложилась при записи первого магнитофонного альбома "Кесарево сечение" весной 1987 г. и дебютировала осенью того же года. В нее вошли: Роман Капорин - вокал, бас, саксофон, баян; Петр Струков - гитара, вокал, балалайка; Леонид Терентьев - гитара, саксофон; Дмитрий Ларионов - бас, тромбон, бэк-вокал; Игорь Рудик - клавишные; Алек-сандр Воробьев - барабаны.

В 1989 г. с успехом выступила на фестивале "Интер-шанс-89". Много гастролировала. Необычность музыкаль-ного языка, оригинальный "черный юмор" в текстах, яркая сценичность быстро вывели "Детей" в число самых популярных групп страны. Второй магнитофонный альбом группы в 1990 г. вышел на "Мелодии".


Своим недолгим, но шумным успехом в конце 1980-х годов группа была обязана своим лидерам Роману Капорину и Петру Струкову, песни которых соединили мелодический язык мерси-бита и остроумные, нередко построенные на рискованной игре слов, парадоксальные тексты.

Ученик выдающегося саксофониста, исследователя и исполнителя старинной музыки Геннадия Гольштейна, Роман Капорин дебютировал в его ансамбле "PRO ANIMA". Разносторонний музыкант (играет на старинных и современных духовых инструментах, гитаре, бас-гитаре), Капорин охотно выступал и записывался с исполнителями самых разных жанров. Весной 1980 он присоединился к игравшим бит "МИФАМ", а затем к "БАРОККО" (которые вопреки названию играли джаз-рок). В 1980-82 он также репетировал с группой акустического фолк-рока "ПОСЕЩЕНИЕ" (позднее "КАТАРСИС"), гитаристом которой был Петр Струков.

В 1982-83 Капорин играл рок-н-роллы с группой "КОМЕТА", которую собрал экс-лидер "БАРОККО" Николай Гречушников, а в октябре 1985 перешел в "СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК", клавишником которого в августе 1986 стал Игорь Рудик (p. 25 августа 1963, Ленинград). В мае 1987 текущий состав "СОЮЗА", в том числе и Рудик с Капориным, уволился, став бэк-группой основателя "МАНУФАКТУРЫ" Олега Скибы.

Между тем весной 1987 Капорин решил записать альбом своих песен, для чего привлек Рудика и Струкова, у которого к тому же была оборудована домашняя студия. Струков, в свою очередь, предложил записать несколько собственных песен. В результате на обложке вышедшего в середине 1987 альбома " Кесарево сечение" появилось название "ДЕТИ". Собрав регулярный состав, в который помимо вышеуказанной троицы вошли Леонид Терентьев (саксофон, гитара, вокал), Дмитрий Ларионов (тромбон, бас, вокал) и Андрей Гербовицкий (барабаны), они с успехом дебютировали на 10-летнем юбилее "ПАТРИАРХАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ" во Дворце молодежи 30 октября того же года, чуть позже вступили в рок-клуб, а со следующего года (Гербовицкого к тому времени сменил Николай Першин) начали осваивать концертные площадки города. Популярность группы резко пошла в гору: в мае-июне они выступили на двух этапах 6-го фестиваля рок-клуба, в октябре, когда место ушедшего в "ОРКЕСТР А" Першина занял Александр Воробьев, блеснули на представительном фестивале в Днепропетровске, а перед самым Новым годом покорили Москву, выступив в программе шоу "Интершанс". Клип на их песню Все, я сказал появился на экране ЦТ.

В марте 1989 "ДЕТИ" закончили запись своего второго альбома - на этот раз, в профессиональной московской студии "Синтез" (он вышел на пластинке в следующем году). Месяцем позже они сыграли на фестивале "Битломания-88" в Днепродзержинске. В 1990 "ДЕТИ" были приглашены участвовать в акции "Рок Чистой Воды: Волга-90", однако в силу различных причин в тур отправился один Капорин, который, тем не менее, выступал там с "АУКЦЫОНОМ", "ЧАЙФОМ" и т. д. В том же году группа побывала в Европе и дала несколько концертов в Голландии и во Франции.

К сожалению, персональные проблемы, помноженные на общий кризис рока в СССР начала 90-х годов, привели к тому, что в 1991 "ДЕТИ" фактически распались.

Струков и Капорин на несколько лет пропали из виду, Рудик недолго играл с Алешей Вишней, а потом присоединился к экс-лидеру "СОЮЗА ЛМР" Владимиру Козлову, с которым играл в основном стандарты рок-н-ролла. Остальные участники группы покинули музыку.

В середине 90-х годов было сделано несколько попыток возродить группу. Летом 1997 Струков, Капорин и Рудик даже записывали демо-ленты новых песен, однако их усилия не имели результата. Струков помимо того продолжает работать с Андреем Барановским (с которым они записывались еще в начале 80-х годов), а весной 1997 появился на сцене в составе группы Федора Чистякова (экс-"НОЛЬ").

Андрей Бурлака

Они не значатся в числе "Детей Солнца", или "Детей Декабря" и, более того, не имеют никакого отношения к "Детям Пикассо". Нет, всё совсем по-другому! Таким отпрыскам вовсе не нужны родители. Эти взбунтовавшиеся чада пошли войной на мир взрослых и устроили на его развалинах свой громкий Праздник Непослушания. Их концерты сопоставимы с манифестом музыкальных беспризорников, упорно не желающих становиться старше.

Эпоха и герои оказались подстать друг другу. Апрель 89 года: тогда кругом был перебор серьёзности. Разоблачения культа личности в толстых журналах сменялись пропагандой перестройки в тонких брошюрах. Цифры спорили с цифрами. Но империя устала то официоза. Она тосковала по скоморохам. И вот тогда великовозрастные мальчуганы с рогатками, погремушками и почти клоунскими нарядами выбежали на авансцену.

Успех пришёл к ним молниеносно, а благодаря песне "Всё, я сказал!" рядом с группой всё настойчивее стала появляться тень Мелика-Пашаева. К слову сказать, тень этого человека просто так нигде не мелькала. Уж если, где бы то ни было, возникал Ованес Нерсесович, то дело действительно обстояло, мягко говоря, неплохо. Правда, в те времена шоу-бизнес представлял собой явление, куда более наивное, чем теперь.

На сегодняшний день появление подобного "Детям" коллектива кажется нереальным. Сейчас уже нет надобности в упоительном идиотизме. Серьёзные люди говорят о серьёзном: рокеры мельтешат чётками, путано рассуждая о смысле бытия, литераторы хмурят лбы, кинозвезды кровавят кулаки и стреляют на поражение. Легкое отношение к себе и своей жизни в большей степени товар, нежели реальное ощущение. Стало быть, сменились приоритеты. А песни "Три аккорда", "Пол Маккартни" и "Воздухоплаватель" навсегда остались по ту сторону девяностых.

Димка Межик (звуки.ру)