В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 
Воскресение
Дискография
Обложка Название Год          
Воскресение - 1 1979 36 36   21   3      
Воскресение - 2 1981 21 21   12 2 5      
Концерт в ДК МЕХТЕХ 1982 29 29   17 2 6  
Прислать Концерт 1990 1990 21 21   12 1 4      
Мы вас любим 1994 28 28   19   4  
Живее всех живых 1995 20 20   15   4  
Легенды русского рока 1996 22 22   16   5      
Живая коллекция 1998 19 19   13   3    
Звездная серия 2000 26 26   19          
50 на двоих 2001 44 46   36          
Все сначала 2001 19 19   14      
79 (Энциклопедия российского рока) 2002 20 20   14   3      
Легенды русского рока - 2 2002 19 19   17          
Не торопясь (live) 2003 31 31   24   2      
Не торопясь 2003 13 13   13      
Ночной дозор (Саундтрек) 2004 7 8   15      
Посмотри как я живу 2004 12 12   10   1    
Я привык бродить один 2005 13 13   9   3  
Все песни

Историческая справка

Группа сыграла значительную роль в закреплении традиций отечественного рока, поддержав русскоязычную поэтическую линию 'МАШИНЫ ВРЕМЕНИ' и создав собственный поэтический язык; ее песни и поныне остаются классикой русского рока.

Ее основы были заложены в июне 1979, когда, покинув 'МАШИНУ ВРЕМЕНИ', Евгений Маргулис (бас, гитара, вокал) и Сергей Кавагоэ (барабаны) решили организовать новую группу. Примерно в то же время в поисках подходящих партнеров находился автор песен, певец и гитарист Алексей Романов, который начал играть рок-н-ролл еще в конце 60-х годов, в 1973 на несколько месяцев присоединился к 'МАШИНЕ ВРЕМЕНИ', тогда же начал сочинять песни сам, вследствие чего вскоре ушел в 'ОПАСНУЮ ЗОНУ', лидером которой был двоюродный брат Андрея Макаревича, Алексей. Они исполняли песни Романова, позднее сменили название на 'КУЗНЕЦКИЙ МОСТ', и разошлись в 1977.

В оригинальный состав группы, не без намека названной 'ВОСКРЕСЕНИЕ' (лишь позднее, под давлением различных обстоятельств, 'и' заменил нейтральный мягкий знак), вошли Романов (гитара, вокал), Маргулис (бас, вокал), Алексей Макаревич (клавишные, вокал) и Кавагоэ (барабаны); секцию духовых составили Сергей Кузминок (труба), который тоже играл в 'МАШИНЕ ВРЕМЕНИ', а из 'ВИКТОРИИ' пришел Павел Смеян (саксофон). Репертуар группы составляли песни Романова и Маргулиса, а появившийся в 'ВОСКРЕСЕНИИ' немного позже Андрей Сапунов (гитара, вокал) принес с собой песни своего коллеги по 'ЦВЕТАМ' Константина Никольского.

Они успели дать считанное количество концертов и записали материал для двух магнитоальбомов. Сразу разлетевшиеся по стране, они были восприняты многими как записи новой 'МАШИНЫ' и сделали имя группы популярным. Лирический герой 'ВОСКРЕСЕНИЯ' - как правило, человек, переживший крушение мечты, но не утративший своих идеалов, прошедший через суровые жизненные испытания, но не сломленный ими, - оказался весьма симптоматичной фигурой для отечественного рока начала 80-х годов, а свежие, запоминающиеся мелодии быстро нашли дорогу к слушателям и надолго вошли в популярный репертуар по всей стране. Вместе с тем ситуация в тогдашней Москве не располагала к существованию подпольной рок-сцены - к октябрю 1980 'ВОСКРЕСЕНИЕ' фактически распалось: Смеян присоединился к 'РОК-АТЕЛЬЕ' Криса Кельми, Кузминок покинул сцену, Макаревич занимался постановкой эстрадных программ, Кавагоэ впоследствии эмигрировал в Японию, а Маргулис стал бас-гитаристом 'АРАКСА', репертуар которого пополнили многие песни Романова.

Лишь следующим летом у бывших участников 'ВОСКРЕСЕНИЯ' появилась еще одна возможность записаться. 7-10 июня 1981 в подвале Института международных отношений неизменный звукорежиссер группы Артем Арутюнов записал песни Романова Воскресение, Люди как в темной чаще, Рэгги, Поезд, Кто виноват, Солдат и Предатель, а также Один взгляд назад и Блюз Никольского. Участие в работе принимали: Романов и Никольский (гитары и вокал), Сапунов (бас, вокал) и Михаил Шевяков (барабаны). Хотя этот состав группы фактически никогда не существовал за пределами студии, именно он (равно как песни с этого альбома) стал наиболее известным в истории группы. В мае 1982 Романов, находившийся в то время без работы и без музыкантов, принял приглашение бывшего звукооператора 'МАШИНЫ ВРЕМЕНИ' Ованеса Мелик-Пашаева и возглавил собранную им группу. В состав группы Ованеса Мелик-Пашаева (ставшей в известном смысле новой инкарнацией 'ВОСКРЕСЕНИЯ') вошли: Вадим Голутвин (экс-'АРАКС'; гитара), Игорь Кленов (экс-'ШЕСТЕРО МОЛОДЫХ'; бас), Петр Подгородецкий (экс-'МАШИНА ВРЕМЕНИ'; клавишные) и Александр Воловик (барабаны). Они интенсивно гастролировали по стране, сменили Воловика на Владимира Воронина из 'ФАНТАЗИИ', следующей весной устроились в Московскую областную филармонию (их директором в то время, кстати, был нынешний президент "PolyGram Russia" Борис Зосимов) и записали новый альбом 'Радуюсь!' (1983), однако, летом 1983 Романов был неожиданно арестован и по сфабрикованному обвинению в организации нелегальных концертов посажен в тюрьму. Державшаяся на нем группа стремительно покатилась под откос. В 1983-84 у микрофона промелькнули Алексей Антонов, Олег Курятников, Анатолий Алешин из 'АРАКСА', которые пели, естественно, песни Романова, но все это не могло остановить процесс распада. Весной 1984 группу покинул Голутвин, и в мае на сцене Дворца спорта 'Крылья Советов' на гитаре - тряхнув стариной - играл сам Мелик-Пашаев.

Позднее в том же году Голутвин и вернувшийся на свободу Романов собрали просуществовавшую года полтора группу 'САЛЮТ', а в конце 80-х годов встретились в составе 'СВ', которые, опять-таки, играли песни Романова. В 1990 к ним, после распада своей группы 'ЛОТОС', присоединился и Сапунов.

В 1992, когда московская фирма "FeeLee" издала на пластинке второй альбом группы, было следано несколько попыток реорганизовать 'ВОСКРЕСЕНЬЕ' в той или иной форме. Состоялось несколько выступлений второго состава группы, но в конечном счете Романов и Никольский разошлись в разные стороны.

Следующий этап в истории 'ВОСКРЕСЕНИЯ' начался лишь в мае 1994, когда на волне ностальгии группа собралась в своем 'почти оригинальном' составе начала 80-х годов: Романов, Маргулис, Сапунов, Макаревич и Михаил Шевяков, занявший место ныне живущего в Японии Кавагоэ. На майские праздники они сделали два тепло встреченных концерта в питерском киноконцертном зале 'Октябрьский' (любопытно, что в те годы группа ни разу не выступала в Ленинграде), после чего о 'воскресении' 'ВОСКРЕСЕНИЯ' было объявлено официально. С тех пор они регулярно выступают в Москве, изредка гастролируют, работают в студии (но, к сожалению, не над своим новым материалом). Алексей Макаревич в декабре 1994 вновь покинул сцену, чтобы заниматься своим поп-проектом 'ЛИЦЕЙ'.

В сентябре 1995 скрытый конфликт между базовым составом 'ВОСКРЕСЕНИЯ' и Константином Никольским, сыгравшим в истории группы эпизодическую, однако весьма существенную роль, проявился в виде заявления для прессы, в котором участники 'ВОСКРЕСЕНИЯ' возражали против использования им в своей рекламе названия группы.

В начале 1996 свет увидел концертный альбом 'Мы вас любим', на котором был представлен материал, записанный с первых концертов реорганизованной группы в Москве (киноконцертный зал 'Россия', июнь 1994).