В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
Зебры
Дискография
Обложка Название Год          
Зебры 1984   6   12          
Все песни

Историческая справка

    Одна из первых в Москве нововолновых групп, "Зебры", была создана студентом медицинского института А. Рындиным в декабре 1979 г. В первом составе "З." числились О. Ухов (гитара, бас), Н. Миронов (бас), А. Рындин (клавишные) и И. Мышко (барабаны). Первые три года существования прошли в поисках собственного лица и репертуара, который не выходил за рамки лирико-патетической тематики. К лету 1982 г., сменив трех барабанщиков, "Зебры" тихо распались, но уже в сентябре 1982 г. Олег Ухов и Николай Миронов организовали совершенно новый состав, совершив крутой поворот к панк-року. Новыми участниками "Зебр" стали барабанщик Сергей Спектор и клавишник-вокалист Вадим Каров, выступавший также с самодеятельной группой "Час Пик".
    Группа записала альбом, не получивший широкого распространения из-за низкого качества записи, выступала на сэйшенах с "Футболом", "АУ" и "А. К." и удостоилась статьи на страницах московского журнала "Ухо".
    В 1985 г. после усиления антироковой кампании в стране следы группы потерялись, хотя позднее О. Ухов объявился как лидер панк-металлического "Поля Чудес", а с весны 1987 г. - группы "Красный Крест".
    Недавно мне позвонил один мой хороший знакомый и попросил написать биографию нашей группы, что я и решил сегодня сделать, потому что весь состав "3ебры" выразил надежду, что у меня это неплохо получится. Итак, жил-был один студент из мед. института А. Рындин, и очень уж он хотел играть в ансамбле на органе. И чего он только не придумывал, чтобы на нем играть. Полтора года ходил он по разным кафедрам, парткомам, проломам и разным другим "комам" и выбивал из них деньги на аппаратуру.
    И вот в конце 1979 г. он пришел на военную кафедру и предложил этой доблестной организации свои услуги. Он сказал, что такой образцовой кафедре непременно нужен свой ансамбль военной песни, который будет петь то, о чем нужно будет петь и тем самым прославит военную кафедру этого института, т.к. этого нововведения не было еще ни на одной военной кафедре.
    Польщенный вниманием студента А. Рындина зав. кафедрой (обычно все обходят его стороной) оптимистично пообещал помочь музыкальному коллективу нового типа приобрести аппарат. Тот факт, что при военной кафедре формально стал существовать ансамбль, дал право занять какое-то антисанитарное помещение под лестницей и на время привезти туда различные музыкальный хлам.
    Теперь нужен был состав, потому что кроме самого Рындина и его товарища Н. Миронова, который в то время раздумывал, на какой гитаре ему играть (на басу или ритм), в ансамбле никого не было.
    В те же времена на одном потоке с А. Рындиным учился Ухов О., который давно, лет 6 назад играл на лидер-гитаре и орал всякую ерунду в школьных и ЖЭКовских командах, а недавно возобновил свою музыкальную деятельность в халтурно-шабашной группе Московского метрополитена "Голубой экспресс" бас-гитаристом, где никак не мог переубедить коллег в том, чтобы играть свои вещи.
    А. Рындин предложил ему принять участие в новосозданном коллективе, тот согласился. Кто-то из знакомых привел барабанщика, который тоже очень давно играл при ЖЭКе, нашелся оператор - и коллектив сформировался.
    Узнав, что группа создана для развлечения военных, О. Ухов предложил послать всю эту кафедру на ..., что ему силами общественного мнения не дали сделать.
    Полтора года играли на конкурсах, фестивалях (на У Всесоюзном интернациональном фестивале политическом песни, в частности), иногда в школах и на свадьбах. Играли в основном свои вещи, еще "Песнь о Щорсе", в диско и различную халтуру. За это время из группы военной песни стали группой военно-патриотической, затем военно-политической, затем политико-социальной и, наконец, группой социально-психологической песни.
    Все время не везло с барабанщиками, они менялись со страшной силой. Первый, Игорь Мышко, кстати, клёвый барабанщик, ушел по семейным обстоятельствам, второй, Валера Бурьян, ввиду того, что часто предпочитал репетиции принятие алкоголя, автоматически выбыл из группы, третьего - сменяли на новые барабаны.
    Летом 1982 г. недовольный отклонением группы "влево" и падением своего социального статуса в группе, уходит органист А. Рындин. В августе, польстившись на новые красивые барабаны, "3ебру" покидает джазовый (как он себя называл) барабанщик А. Борисов. И в "Зебре" остались бас-гитарист Н. Миронов и лидер-гитарист О. Ухов.
    В это время к ним зачастили журналисты из журналов: "Зеркало", "Нью-мюзикл экспресс", "Лайф"; кто-то одобрял, кто-то обещал сделать концерт и не сделал, что в общем-то тоже правильно.
    И вот в сентябре 1982 г. эти двое оставшихся в "3ебре" решили называть все своими ( с их, конечно, точки зрения) именами и сделали крен еще более влево, став играть стиль, который сгоряча назвали панком.
    Но это не совсем верно. Беря во внимание официальную формулировку "панка", данную Антони Барджесом, автором романа "Заводной апельсин": "Я дешевка, я отвратителен, я отвергнут обществом, но, черт возьми, я горжусь всем этим", - вытекает вывод, что "Зебра" играет несколько другой стиль, хотя отдельные элементы "панка" и в текстах, и в музыке прослеживаются.
    Мы (начинаю писать от имени коллектива - идиотское слово -, вернее, от имени группы (так лучше) определили наш стиль как бунтующий рок, или "бунт-рок".
    Конечно, наш бунт не ради бунта, все-таки есть у нас нечто такое, что не созрело для логики и против чего самый реальный способ борьбы - бунт.
    И, вообще, по-моему, панк в нашем обществе не актуален, да его и нет, так же как и нет предпосылок к его появлению. И те, кто называет себя панками - просто позеры (подражательные оригиналы) и эгоцентристы.
    Итак, после того, как я и басист Н. Миронов решили играть в "бунте", мы находим себе барабанщика С. Спектора и начинаем бунтовать. Узнав про это, институтское руководство "освободило нас от занятий музыкой" и отобрало аппарат. Но, как ни странно,нашлись и доброжелатели. Группа "Талисман" (которая сманила нашего барабанщика) безвозмездно дала нам на время кое-что из аппарата. Стали репетировать у меня на квартире. Потом один наш знакомый из группы "Час пик" (прошу не путать с известной "Час-пик") предложил репетировать на их базе. Мы с радостью согласились, тем более, что иногда нам подыгрывает на клавишах В. Жаров из этой группы, что вносит разнообразие в нашу некоторую монотонность.
    Теперь отдельно об участниках группы "Зебра".
    НИКОЛАЙ МИРОНОВ - бас-гитарист, иногда вокалист, большой любитель строить наполеоновские планы и пить пиво. Компанейский человек, иногда любит подурачиться. Основной приобретатель аппарата и мастер по изготовлению стоек, подставок и другого музыкального инвентаря.
    СЕРГЕЙ СПЕКТОР - барабанщик, вокалист. Музыкально одаренный, техничный парень. Имеет четкое чувство ритма, хорошие вокальные данные, и, самое главное, чувствует сам стиль. Пишет тексты песен на которые я никак не могу придумать музыку, но от которых вое балдеют (например "Мой папа шизофреник"), несколько более, чем нужно, хитрый.
    Я, ОЛЕГ УХОВ, - лидер-гитарист, и пою всякую отсебятину. Тоже люблю пить пиво и не люблю много писать сам о себе.
    И с нами в последнее время стал выступать клавишник из "Час пик";
    ВАДИМ ЖАРОВ - талантливый музыкант, техничный, неплохо поет, любит не только пиво. Умеет контактировать с вахтерами, зав.клубами и с другими людьми, занимающими подобные должности.
    Все мы, в скором времени, - врачи. Басиста прельщает скальпель, меня привлекают болезни души. Что нравится барабанщику и органисту я не знаю.
    Планов на будущее не строим, вернее, я не строю. А басист строит планы, в основном, в смысле покупки хорошего аппарата, и хитрый барабанщик с ним соглашается. В общем-то самый реальный план - вести дальнейший поиск гармонии между музыкой, текстами и жизнью, не искажая действительности, порой гнусной, почти всегда лицемерной, И мы хотим, чтобы нам, да и вообще всем людям, было по душе (хотя бы отчасти)все, что нас окружает: ведь жизнь - одна, и нужно бороться с теми, кто нам ее отравляет.
    На этом заканчиваю, привет моему тёзке - журналу "Ухо".

Олег Ухов