В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 
Дикий Мед
Дискография
Обложка Название Год          
Мама, мы любим повалять дурака! 1989       14          
Веселая вдова 1992       13          
Все не так уж плохо, мама! 1996       12          

Историческая справка

   Группа "Дикий Мед" организована в 1978 г. двумя студентами архитектурного факультета МИСИ, и некоторое время существовала как англоязычный гитарный дуэт М. Коваль - С. Федотов, известный довольно узкому кругу любителей. Впоследствии, к отцам-основателям, присоединились Ю.(Штык)Штыков (+), пылким участием и отеческими заботами которого "ДМ" , (тогда еще "Булочная Штыкова & К" ), всегда имели боевой настрой, стол и кров, Сергей Борисович (Дузо)Савенко - бас-гитара,- старинный, еще детсадиковский друг МК, и участник группы "Bats" , -Игорь( Престя ) Престинский , - drums.
   Уже в эти благословенные времена, М.Коваль баловался кой-какими стишатами на "великом и могучем", но это были в основном милые и безобидные студенческие писульки,- дружеские шаржи, зарисовки "на злобу дня", послания к "милым дамам", и прочие благоглупости. Однако-же, первые синяки и шишки, полученные во "взрослой" жизни, и, особенно, "незабываемые" впечатления, полученные в славных рядах СА, (вместе с радикулитом, язвой желудка, и званием гвардии старшего сержанта), быстро протрезвили нашего героя. Розовый флер юности был безжалостно сорван, показалась страшная, но честная морда действительности.
   Столкнувшись нос-к-носу с вечной и неизбывной проблемой "художник и тоталитарное государство", почувствовав на собственной шкуре невозможность высказать, выплакать боль и радость русской души чужим, пускай и очень рок-&-ролльным языком, "ДМ" начинают петь на русском.
   1982г.-дембель, восстановление в институт, ночные репетиции в "красном уголке" какого-то завода, пиво, портвейн, конкурс семейных ансамблей, Андропов, аресты в кино и пивбарах, "тут вам не ТАМ!", " undergrownd". тоска.., все как у людей.
   Именно с этих пор творчество группы становится известным не только широким рок-н-рольным массам но и работникам соответствующих "органов", причем внимание последних было привлечено в большей мере скандальной программой Севы Новгородцева на Би-Би-Си , посвященной рок-н-роллу в СССР, с упоминанием "ДМ" , чем собственно музыкальной деятельностью группы. Как информация о группе попала в "Русскую Службу" Би-Би-Си ,- доселе остается неизвестным. Однако же, ряды поклонников "ДМ" пополнились новыми, внимательными и вдумчивыми слушателями, и, как результат, последовали таинственные исчезновения тетрадей с текстами из запертых репетиционных комнат ДК, вызовы в особый отдел, сопровождаемые ласковыми советами бросить так-скать " все эти дела ", и, наконец, предмет особой гордости группы,- толстая (со спичечный коробок) папка с досье на "ДМ" , которая, будем надеяться, до сих пор пылится где-нибудь на полке.
   А в архиве С.(Ткача)Ткаченко , инженера и продюсера первых подпольных записей "ДМ", первовосприемника и критика новорожденных хитов 80-х , как пулеметные ленты в музее славы давно минувшей войны, стоят катушки с магнитной лентой "Свема" , и к ним не зарастает народная тропа юных пионэров рок-н-ролла.
   Наконец, в середине восьмидесятых, вследствие известных событий "ДМ" активизирует свою деятельность. В 1986 г. совместно с известным донецким музыкальным продюсером Н.Некой , открывается рок-н-ролный клуб под титлом "Рок-Мастерская" , ядро которого кроме "ДМ" ,составили самые крепкие и популярные на то время команды из Донецка - "Аэростат" , "Катарсис" , "Драма" . И "ДМ" , вместе со всем донецким рок-н-роллом, покидает андеграунд. Это время первых "всамделишных" концертов, записей на радио, гастролей по всем большим официальным залам Донбасса, участие в первых Всесоюзных рок-фестивалях, где мировая рок-общественность впервые узнавала о существовании г.Донецка, и такого явления, как Донецкий Рок.
   В эти прекрасные и грозные годы "ДМ" работает как (извините) квартет, но, кроме неизменного трио: Мишка-Федя-Борисович, барабанщики попрежнему (увы), не выдерживают гонки, и один за другим сходят с дистанции. За несколько лет эта печальная участь постигла, отчаянного Генку Ташкевича, "настоящего ковбоя"Андрюху(Зайчика), "Дедушку Донецкого Рока" Борю(КуКу)Кукушкина, виртуоза и философа Костю(Вялого)Степанова. Но как бы там ни было, "ДМ" продолжает блистать молодым задором,тяжелым жирным звуком, и задиристыми текстами.
   В 1987 г. "ДМ" и "Рок-Мастерская" ,проводyт первый (и пока последний) 3-х дневный Всесоюзный Рок Фестиваль с участием более чем 20 групп со всей территории необъятной (тогда еще) Родины. В музыкальных кругах Москвы, Питера, Риги, Киева, Одессы, Свердловска , до сих пор живет воспоминание о нем, как о самом неформальном , и хорошо организованном фестивале 80х. На этом, к сожалению, и заканчивается героическая история клубного движения в Донецке. Как всегда,-немного денег, немного славы, немного больного самолюбия, сливаются в тот дьявольский коктейль, в котором утонуло немало благих начинаний. Но "Дикий Мед" слеплен из такого вещества, какое не тонет ни за что и никогда. И они поплыли дальше.
   В 1989 г. "ДМ" , в очередной раз сменив барабанщика, (им стал только что откинувшийся после "трехи" Юрчик(Дровосек)Надровецкий ), записывает свой первый LP "Мама, мы любим повалять дурака!" , на студии "LINNA HALL" ,в тогда еще советском Таллине. Примечательно, что в записи, в качестве пианиста,-принимал участие дипломированный виолончелист, и автор группы "Катарсис",-Сергей(Пушкин)Основин, сладкие голливудские подпевки осуществили,- владелец и работник сапожного ларька Игорь(Саул)Саул, и Саша(Левый)Левитан,- известный (кое-где) певец и композитор,автор песен, в то время зарабатывавший свой хлеб отбиванием окалины с мартеновских печей на ДМЗ , а ныне,-законопослушный и процветающий гражданин Израиля.
   Финансовая же сторона проекта,с Божьей помощью была решена за счет завода радиоэлектроники "Скиф" . Интересно и то, что менеджером этой авантюры, был знаменитый межгалактический продюсер, видный рок, и джазовый критик, неустрашимый охотник за летающими тарелками, литературовед, политаналитик, неизменный спутник группы, В.Медведев , ныне известный прорицатель, богослов, проповедник, автор священных текстов, член оппозиции городского "Общества Свидетелей Иеговы" . И именно он доставил горячий, брызжущий молодым задором, материал, в заботливые руки (того самого) Ю.Морозова, который лично и отмастерил альбом на фирме "Мелодия" , в городе трех революций, (тогда еще) Ленинграде;- и фирма "Мелодия" принимает его к выпуску! О, если-бы не коварный и подлый сговор т.Б.Ельцина и т.Л.Кравчука, повлекший за собой стремительный развал СССР, а с ним и "Всесоюзной Фирмы Грамзаписи", то "ДМ" был-бы последней группой в истории человечества, записавшей и выпустившей пластинку в СССР!
   Одновременно в составе группы опять происходят серьезные перестановки:Ю.Надровецкий,слишком пылкий и неуравновешеный даже для рок-н-ролла,отправляется досиживать еще одну "треху", а из мирно почившей от малокровия мариупольской hard-metall команды "Дао", перевербовываются и успешно перевоспитываются в блюз, сладкая парочка С. ( Willy ) Жариков - барабаны, и Д.(Mitya)Шрамко - гитара. Отныне одной из отличительных черт звучания "ДМ",становится,по образцу великих "Lynrd Skynrd", наличие двух лидер-гитар в бенде,причем в роли Slow-Hand -выступает умудренный С.Федотов (он-же Федя), а на роль Fast-Hand -не без основания претендует (очень дует), Митя.
   Тогда же, "ДМ" удостаивается записи и всесоюзного эфира в популярнейшей тогда программе ЦТ "Утренняя почта" с песней "Не спрашивай меня, когда я вернусь". Одновременно группа плотно гастролирует по стране, становясь лауреатом Всесоюзных и международных фестивалей в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Риге, Каховке, Ростове, Одессе, и др., непримиримо борясь за мир во всем мире, протестуя против наркомании, алкоголизма, бюрократии, детской проституции, поминая безвременно ушедших товарищей по цеху, радостно приветствуя перестройку, гласность, и "новый способ мышления".
   И на этом взлете, как дозаправка в воздухе, на сцене появляется Николай Соломичев, когда-то в глубокой юности игравший "на басу" в провинциальном ДК, на окраине Донецка, и с тех пор, так и не смогший превозмочь свою хроническую и неизлечимую любовь к рок-н-роллу. Будучи горячим и отчаянным парнем, он с первого взгляда влюбляется в "Дикий Мед", и немедленно предлагает им свою крепкую руку, пылкое сердце, и в те годы еще не очень толстый кошелек. Крепко веруя в правое дело, и в великое светлое будущее "ДМ", долгие годы он вкладывает в него все свои свободные от семьи и бизнеса деньги, организуя и оплачивая съемки на ТВ, записи в столичных студиях, гостиницы, авиабилеты, и походные пиво с колбасой.
   В 1990 г. "ДМ",в рамках разведывательной операции по поиску приличной и не дорогой студии для записи LP, записывает сингл на студии А. Рыбкина в Москве, в который входит блюз "Умереть до утра" и ставшая классикой баллада "Дама с собачкой", с успехом звучащая на многих радиостанциях России, Украины, Германии, где в течение 3х недель входит в "ТОР 10". Именно тогда и становится достоянием широкой рок-н-ролльной общественности блистательный блюзовый дебют двух раскаявшихся металистов, причем гитарные партии Мити в "Умереть до утра" и "Даме", останутся, наверное, лучшими и пронзительными его произведениями.
   В 1992 г. "ДМ" записывает второй LP "Веселая вдова" на "PETROSTUDIO" в г. Москва. В записи на этот раз принимал живейшее участие небезызвестный А.Кутиков, который на сведении и мастеринге фонограммы, очень хотел сделать из "ДМ",-утяжеленно-попсовый вариант "Машины времени", и, категорически, " приделать этой фанере яйца", в чем ни "фанера", ни ее создатели, по нашему мнению, совершенно не нуждались. Просто у каждого из участников процесса был, повидимому, свой взгляд как на природу творчества, так и на возможную дальнейшую судьбу продукта этого самого (извините) творчества, вплоть до вопрсов "зачем?", и "для кого?" весь этот пожар души. Наверное в этом конкретном случае, пристратиями А.К. руководил больше inside maneger, чем поэт. Тем не менее, каждая из сторон получила свой вариант звучания, победила дружба, и, впоследствии, вариант А.К. прекрасно прозвучал в его авторской передаче, посвященной творчеству "ДМ".
   Именно в этом акте нашей драмы, (пока еще в качестве приглашенного за деньги музыканта), на сцене появляется пианист-виртуоз, в прошлом wonderkind и дипломант, человек - который - знает - ноты, "самый быстрый еврей к востоку от Мисиссиппи",Валичка(Дохлый)Хоруженко. Партии бэк-вокала исполнили незабвенные Танечка Донская, и Вита Николина (но и не Васина), промышлявшие на родине пением в церковных хорах, брасс-секции прописывал какой-то абсолютно чумовой "духовик" из Мариуполя, толи- Толик,-толи еще как-то, (он еще потом чуть не упал с балкона,.. Вова,- вот как!),а вот соло саксофона,играл совершенно талантливейший человек, знаменитый джазовый музыкант, участник многих международных проектов, очень дорогой; (правда, заинтересовавшись материалом, он согласился на десятую часть), Борис Курганов.
   Сам процесс записи, как обычно случается с "ДМ", не обошелся без трагикомических сюрпризов, в числе которых была и абсолютная неспособность СБ "Дузо" закончить запись басовых партий в рамках оплаченного студийного времени, и с достойным качеством. А вследствие того, что подобные штуки уже давно стали неким блюзовым стандартом, подкрепленным категорическим неприятием критики, интриганством, и посягательством на папский престол, -СБ был схвачен, и этапирован на историческую родину в Донецк, (со справкой об увольнении по состоянию здоровья, без права на обжалование и апелляцию), а на его место временно принят К.(Кока)Джахуа, "хыщный", горячий рокер из Сухуми, который и доиграл оставшиеся шесть песен, схватывая материал и стилистику буквально на лету.
   Наконец, с горем пополам, фонограмма была дописана, и, через пень-колоду сведена А.Бармаковым, славным, но легкомысленным парнем,( когда коммутацию и настройки приборов осмотрел продюсер "U-2", которому случилось работать в студии, его словами были: - I love russians! Это не должно работать! ). До сих пор, лучшей по звучанию песней на диске, всеми единогласно признается "Вдова", которую "cрулили" сами СФ и МК.
   Альбом вышел в формате CD на"GEMA INTERNATIONAL"(Germany) в 1993 году, и кроме крови, пота, и слез, стоил $15.000 (сash), любезно предоставленных фирмой "INTERUS" ( Н.Соломичев и Д.Агрба.), и успешно продавался в Европе, США и Канаде. Параллельно с выходом официальной версии альбома, на питерской "Черной метке", в Киеве, в Польше, выходят пиратские тиражи "В.Вдовы" которые по сей день бойко продаются по городам и весям, снабженные поддельными подписями МК , на фальшивых договорах.
   В этом же году на киностудии им. Горького снимается клип на песню "Стерва" (1978г), который транслируется по ЦТ и многим региональным каналам. На роль Стервы, после долгих поисков, была приглашена, и любезно согласилась, легендарная Алика Смехова, которая по окончании работ, категорически заявила, что отныне и навеки, "Дикий Мед" - ее любимая группа. Творческое ядро съемочной-же группы, составляли "режиссер" Алексей Х-х, (поминаемый в "ДМ" как "краснорукий бандит"), к сожалению только внешне отдаленно похожий на Френсиса Форда Копполу, и "оператор" Максим Осадчий, - дуэт достойный занесения в книгу рекордов Гинесса, как единственный, сумевший максимальными средствами, добиться таких минимальных результатов, не потеряв при этом ни цента из причитающегося гонорара.( Москва,-столица! )
   Не смотря на все кажущиеся недочеты, альбом становится популярным. Песни "ДМ" звучат на добром десятке радиостанций России и Украины, "Стерву" транслируют ЦТ, РТР, УТ. А М.Осадчий даже выставляет клип на конкурс "Лучших видеоклипов года". В 1994 г. Европейский каталог MTV квалифицирует "ДМ" ,как одну из самых перспективных блюзовых групп Европы, а первая в мире советская энциклопедия рок-музыки, пишет ,что выступления "ДМ", как-бы " возвращают нас в эпоху Великих Фестивалей". Подтверждением столь лестной оценки, может послужить и то, что во время просмотра видеоматериалов традиционного фестиваля "Дни Блюза" в Риге, министра культуры этой маленькой, холодной страны, народ которой всегда так горячо и гостепреимно встречал "ДМ", - Раймонда Паулса, едва не хватил "кондратий", и, едва очнувшись, он приказал придворным размагнитить пленку, и навеки изгладить из памяти народной даже само слово "Мед". Первое пришлось выполнить незамедлительно, второе, к счастью, оказалось невозможным. "Дикий Мед" продолжает сеять разумное, доброе, вечное, на всех электрифицированых площадках своей бывшей необьятной Родины, не взирая на то, что жнут в основном другие, какие-то совершенно посторонние, дяди Ну что-ж, собаки лают ,- а караван идет!
   В это время, на фоне процветающего пышным цветом местничества и кумовства, в "ДМ" появляется еще один одиозный персонаж,-С.(Хоня) Худолей, бассист и тиран уже упомянутой выше группы "Дао", автор множества так и не нашумевших метальных " композиций ", долгие годы безраздельно властвовавший над умами и душами несчастных жителей пыльного Мариуполя. Таким образом в "ДМ", окончательно формируется мощная антипартийная группировка, приведшая впоследствии всех своих членов к столь печальной развязке. Ну а пока, т. "Хонеккер", много и упорно работает над классическим материалом "ДМ", успешно осваивая проторенные многими предшественниками ходы и дороги, и, параллельно, участвуя в создании новых нетленных произведений, в чем, несмотря на одноухость, достигает весьма и весьма утешительных результатов.
   В 1996 г. "ДМ" выступает в живом эфире на ОРТ в программе Д.Диброва "Подъем". Весной того же 1996 г., записывает свой третий альбом "Все не так уж плохо, мама!" (Polyphone recodrs, Москва), финансирование которого, составляющее в сумме 20 000 $ ( cash ), опять берет на себя Н.Соломичев,в соавторстве с Диомидом ( Динамитом ) Агрба. (God bless you, gues!).
   В записи принимает участие молодой, но талантливейший гармонист Рома Гегарт, ( "Не увижу Миссисипи!" ), имеющий звук, равного которому , пожалуй не найти по эту сторону Атлантики, причем единственный, записавший свой трек чисто из любви к искусству. Медную группу, вместе с прекрасными соло на mute trumpet, ( "Ты-ангел мой", "Что-то не так" ), аранжировал и увековечил В.Галактионов, с коллегами из оркестра Лунгстрема, партии бэк-вокала, задорно и с огоньком,(ну тебе южанки,-и только!), спели Лада Колосова, Олеся из городу Парижу,( где ей миленький живет ), и Маша Кац , впоследствии, как и положено, рыжеволосая "Руфь". Право, до сих пор жаль, что нам так и не удалось услышать дуэт Маша-и-Миша, в "Ангеле"; но на партию соло, да еще и на русском языке, Машенька, увы, не потянула. Так, к сожалению, сказывается на мастерстве многих московских блюзовых исполнителей печальная практика перепевания из года-в-год одних и тех-же американских блюзовых стандартов, слепо и бездумно,хотя и с кайфом, подобранных с кем-то другим выстраданых, пластинок.
   Инструменты,( Gibson BBK "Lusile", Gibson "Night Hawk" ,"Gibson "Blues King", "Fender Stratocaster", "Warvick"- bass "Slizarland"- drums, tube amps "Fender", "Peavey", "Marshall-Bluesbraker", " Messaboogie"), были любезно, ( и безвозмездно) предосставлены старинным другом и покровителем "ДМ",- Н.Смолиным, когда-то, во времена оны, с косами до пояса, приехавшим в Москву откуда-то с крайнего севера, в составе интернациональной хардроковой команды, и, слава Богу, не растерявшего в столичной суете своих лучших человеческих качеств.
   За микшерским пультом ,опять работал печальноизвестный Сашка Бармакоff, непревзойденный мастер синкопированных врезок, приятнейший, в непринужденном общении, человек, но страшный лентяй и обормот, когда дело касается тонкой и кропотливой работы по нестандартному сведению записанной фонограммы. На этот раз вобще, дело пошло так круто, и взаимное непонимание АБ и МК зашло так далеко, что автору e eniieieoae? пришлось, во избежание кровопролития, самоустраниться от участия в микшировании, и наблюдать за процессом издали, занимаясь параллельно уборкой и готовкой на месте компактного проживания остатков "ДМ", и вся тяжесть борьбы со студийным " железом " и Сашкой Бармаковым, пала на хрупкие плечи СФ.
   Мастеринг осуществил известный саундпродюсер, настоящий, тонкий профессионал, и, наконец, просто замечательный парень,- Олег Тимофеев, " отмастеривший ", кстати, и предыдущие записи "ДМ", очистив их от ( о ужас! ), звука пролетающих вдалеке трамваев, чего не услышали даже на немецкой "Геме".
   Альбом звучит на большинстве российских FM-радиостанций, исполняется "живьем" в клубах, и собирает наиболее благожелательные отзывы прессы, легендарных музыкантов, продюсеров, музыкальных критиков.
   Б. Зосимов в одном из интервью отзывается о "ДМ", как о единственной отечественной группе, которой удалось гармонично соединить русский язык с классическим блюзом и рок-н-роллом, что ни до, ни после не удавалось никому из "советских" музыкантов С.Коротков говорит, что в творчестве "ДМ" заключено всё то, что имеется в виду под понятием "рок-н-ролл".
   Весной-летом того-же года группа, в своем сильнейшем блюзовом составе, дает серию сольных концертов в ночных рок-н-ролльных клубах Москвы ( Аrbat Blues Club, Pilot. ) в компании популярных столичных групп "Лига Блюза", "Вайт Белов бенд", "Кинг Бисквит", "СкайСтренжерс", "Руфь", "Кроссроудс", "Алексей Козлов", и, - благополучно разваливается!
   Причиной разразившегося кризиса послужил давно назревавший конфликт между законодательной и исполнительной ветвями бенда, причем первая хотела "облегчиться", - а вторая, соответственно, - "утяжелиться", невзирая на смысловую "нагрузку" исполняемых произведений, которая некоторым узким профессионалам стала казаться чем-то маловажным и, в конце концов, даже необязательным. К тому-же мариупольская оппозиция, вынашивала планы, по букве и смыслу совершенно противные политике проводимой МК. Пороху добавляли так-же, некая толика денег и славы, звонким дождем упавших на "прохудившиеся крыши" провинциальных артистов. И,- "О русский бунт, бессмысленный и беспощадный!" Впрочем, московская музыкальная среда, всегда проявляла лучшие, потаенные качества человека.( однако-же, и на зеркало неча пенять.)
   Итак, Митя, Хоня, и Вилли, не спросив политического убежища, остаются погибать в холодной столичной эмиграции, а остальная, далеко не худшая, часть прославленной группы, возвращается на историческую родину, к своим разбитым, но таким дорогим уставшему сердцу, корытам. Жизнь ненадолго затихает.., как-бы выжидая, пока спадет пена, и осядет пыль, столь легкомысленно поднятые великими артистами в жестокой борьбе самолюбий.
   Имея достаточно времени для того чтобы поразмыслить, и кой-какие средства к существованию, добываемые художеством, архитектурой, и дизайном интеръеров новорожденных магазинов и кафе, СФ. и МК. собирают новый "ДМ", и приступают к репетициям. В одну из зимних сессий, производится попытка реанимировать Легендарный состав 80-х, Коваль-Федотов-Степанов-Савенко + Валичка, но практика еще раз подтвердила справедливость вечной фразы-нельзя дважды войти в одну и ту же реку. И "ДМ" вливают в группу молодую, новую кровь.
   За барабаны садится старый юный друг СФ и МК , младший брат легендарного Криденса,- Сашка Десятниченко, уже успевший, благодарение Богу, хлебнуть столичного "г-на" и интриг, и, вследствие этого, довольно спокойно относящийся к внешним проявлениям, порой только кажущегося, успеха или неуспеха, но всегда готовый радостно пойти "на труд, и на подвиг, и на несколько строк".
   Летом 2000 года ,"ДМ" , в обновленном составе ( А.Воробьев - бас гитара , А.Десятниченко - барабаны . В.Хоруженко - клавишные, С.Федотов - гитара, М.Коваль -мандолина,гармошка,ак.гитара,вокал,),приступает к записи нового, четвёртого альбома с рабочим названием "Последние тридцать", которая осуществляется в родном городе "ДМ" - Донецке на студии "FatRecords", ( саундпродюсер-Алексей(Ганс)Ашурков. ). Выход альбома запланирован на конец 2001 года, одновременно с выходом сборника "Greatest blues & ballads", куда войдут песни, записанные в период с 1989 по 2000 гг.
   В 2000г. известный критик и ведущий музыкальных программ А.Евдокимов продюссирует выпуск сборника "Весь этот блюз", который выходит с названием "Не увижу Миссисипи", повторяющим название песни "ДМ", которая и вошла в этот диск как заглавная, наряду с лучшими русскоязычными блюзами последнего десятилетия.