В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 
Ильченко Юрий
Дискография
Обложка Название Год          
Прислать Дождь 1978                
Концерт на 3-й Советской 1978 1 3   19          
Квартирник-79 1979 1 4   12          
Квартирник-84 1984 1 5   14          
Прислать Первая кровь 1989   3   7          
Прислать Бронхит 1992 1 1   10          
Крутые ребята не танцуют 1994   7   13          
Перекресток 1999 6 6   13   1  
Демо. Кливленд, США 1999   3   7          
Бригада. Любимые песни кино и мьюзиклов 2003 24 24   20        
Прочие песни   2 21              
Все песни

Историческая справка

Юрий Владимирович Ильченко. Родился в 26 апреля 1951 г. в Ленинграде. Один из лучших блюзовых вокалистов и гитаристов нашей страны. Живет в Питере, изредка выступает с концертами в рамках клубных джаз-роковых проектов. Работает как сессионный музыкант. В 70-е был известен как лидер ленинградской рок-группы "Мифы", в 1976 году пел свои песни в составе "Машины". Участвовал в записи альбома "Крылья" Наутилуса на акустической гитаре, кастаньетах. В 1999 году записал 6 песен Макаревича для к/ф "Перекресток", спел без драйва, не раскрыв то, на что способен. Пишет стихи и прозу. Записал сольный альбом и опубликовал фантастический роман "Терминатор - III".

Интервью с Юрием Ильченко
(http://handbook.reldata.com/handbook.nsf/Main?OpenFrameSet&Frame=Body&Src=1/27BC570A4CA15611C3256B03002362D7%3FOpenDocument)
Имя: Ильченко Юрий Владимирович.
Родился 26 апреля I95I года в городе Ростове-на-Дону.
Образование: прослушал курс 10-ти классов.
Национальность: вроде русский.
Профессия: музыкант.
Идеологические приверженности: не имеет.
Цвет: цвет, возникающий при закате солнца.
Историческая личность: нет таких.
Композитор: Бах к Бизе.
Художник: Рерих.
Блюдо: грибы во всех видах.
Алкоголь: спирт.
Писатель: Александр Грин.
Хобби: готовить еду.
Напиток: томатный сок.

- Когда ты впервые начал заниматься музыкой?
- В пять лет. Из-под палки занимался на ф-но. Потом учился играть на аккордеоне - 1,5 года. Потом год учился играть на скрипке - в 23 года. Бросил, потому что на скрипке надо либо заниматься, забыв про все остальное, либо на заниматься вообще.
- В каких группах ты играл?
- Начал я этим заниматься в 15 лет. Вместе с Костей Флегонтовым я играл в группе МАКС. Мы играли Битлз и пели на четыре голоса.
Причем если б мы сыграли на каком-нибудь битловском празднике, я думаю, людям понравилось бы гораздо больше, чем многое из того, что можно услышать сейчас. В 68-ом году я непонятным образом очутился в группе РАДУГА, весьма заурядной, но игравшей в "Молотке". А что это за место, я думаю, помнят многие. Не выдержав конкуренции с "Лирой", работавшей в том же заведении, группа РАДУГА тихо угасла и одновременно с этим Гена Барихновский пригласил меня в МИФЫ, а это было для меня большой честью. МИФЫ играли в то время в Дюнах, а месяца через два начались парголовские дела. Все это происходило в 69-м году. А весной 70-го я с песнями отправился отдавать долг, хотя считал, что никому ничего не должен. Пока я в течение 2-х лет бдительно охранял вас от буржуев, МИФЫ стали настоящими артистами, тем более, что понадобилось для этого немного - всего (обрыв текста).
Гастрольная жизнь приятна - мне пришлось испытать это и самому, но ни о каком творчестве и речи быть не может. С другой стороны, профессиональная работа может многому научить, во всяком случае - аккуратному исполнению. К тому времени, когда я вернулся из армии, МИФЫ покончили с поездками и вернулись в том виде, в котором наиболее запомнились всем: Сергей Данилов - гитара, Гена Барихновский - бас, Виктор Гуков - барабаны, а я пел. Нельзя обойти вниманием такую существенную фигуру, как Шура Шерман, в обязанности которого входила своевременная пайка проводов и назывался он радистом, хотя в радио не смыслил ни уха ни рыла. До развала в группе сменилось несколько ударников: Гуков, Петров, Домбровский.
Летом 74 года, когда МИФЫ отдыхали в Приозерске, платя за обильную еду и житье, и множество легких кайфов игрой на открытой площадке, коллективный самообман, в котором участвовал и я, встал мне поперек горла. А кроме того, мне перестало нравиться то, как играет Данилов, и я решил научиться играть то, что никогда не слышал от него. Не знаю, получилось ли это у меня, но тогда я ушел из МИФОВ в первый раз. На протяжении года я болтался по новгородской области в составе сельской бригады. Состав был следующий: бас-гитара и баян. Мы аккомпанировали двум опустившимся певицам, разница в возрасте которых была лет тридцать, аккробатической паре и старому конферансье. О музыке, которая имела там место, и говорить не стоит, но это время я буду помнить всю жизнь, потому что такого, как там, я не видел никогда. Это относится к природе. Сказка! Вернувшись оттуда, я сделал безуспешную попытку создать группу, после чего вернулся в МИФЫ. Это было в 75 году. Но вернуть МИФОВ к жизни уже нельзя было никакими способами, и после нескольких, не слишком удачных концертов МИФЫ распались, а я удалился в МАШИНУ ВРЕМЕНИ. Причем, соглашение с МАШИНОЙ было достигнуто за час до отлета самолета. Не собственного, конечно, но кто знает, чем все это кончится... С МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ я играл 8 месяцев, после чего вернулся в Ленинград и организовал маленький оркестр ВОСКРЕСЕНЬЕ. Несмотря на многообещающее название, кончился он за упокой. С тех пор я сижу и жду у моря погоды, изредка предпринимая попытки обзавестись аппаратурой и иногда играя на ослепительных сейшенах.
- Расскажи, пожалуйста, подробнее, как ты играл с "МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ".
- Не хочу. Но это не значит, что о них не стоит говорить, или что они плохи. Просто мне приходилось столько раз об этом рассказывать, что вся эта история завязла у меня в зубах.
- Ну, хорошо, расскажи тогда, что ты думаешь о нынешней ленинградской музыке.
- О ленинградских рок-группах мне сказать нечего, потому что их нет. Наш ленинградский слушатель, я бы сказал, несколько убог, потому что ограничивает себя слушанием низкопробных попсаций. А то, что в топе, проведенном среди этих самых слушателей и некоторых музыкантов, Ганелин и Чижик оказались далеко позади такого виртуоза, как Юра Степанов (да простит он меня), вызывает у меня словообразования, которые опубликованы быть не могут, по причине их нецензурности. А бедный Домбровский, вероятно, не переживет, что он в топе оказался на последнем месте, уступив первенство блистательному Корзинину.
- Тебе не кажется, что ты слишком сурово судишь людей, которые, в сущности, не виноваты в том, что они не знают ни Домбровского, ни Ганелина? Ведь Степанов - практически единственный из пианистов, которого можно увидеть на сейшене. А Корзинин пару лет назад был просто всеобщим любимцем.
- Куда ходишь - тех и знаешь. А если будешь ходить исключительно на Московский вокзал, то и знать будешь, соответственно, только Ваньку Кривого, да Нинку Парашютистку. Если бы им не хватало того что они слышат на попсациях, они бы нашли, где послушать и Чижика, и Ганелина, и всяких прочих крутых музыкантов. Правда, государственные концертные организации не пользуются доверием по вполне понятным причинам, но пренебрегать тем, что изредка можно услышать на официальной сцене, не стоит. Вот такие дела.
- Как же ты в таком случае относишься к тому, что ты в этом топе стоишь на первых местах, и как певец, и как гитарист, и как автор песен?
- Видимо, это оттого что я играю музыку, которая не выходит за рамки интересов этих слушателей. А то, что я играю только эту музыку - так это оттого, что до другой нос не дорос.
- Ладно, оставим это, как ты относишься к праздникам БИТЛЗ?
- Перед энтузиазмом Коли Васина я снимаю шляпу. Но то, как одни и те же группы из раза в раз более или менее хреново играют одни и те же вещи, наводит дремучую русскую тоску. И хочется то ли в рожу кому-то дать, то ли напиться.
- Мoжешь ли ты что-нибудь сказать на тему "музыка и музыкант"?
- Недавно один человек доказывал мне, что для музыканта главное - прежде всего быть музыкантом, а уж потом - человеком. Я считаю, что все как раз - наоборот, музыка - это всего лишь средство для того, чтобы принести для людей НЕЧТО, если оно у тебя есть. Если тебя уже можно назвать человеком, то музыкантом быть необязательно - средство ты найдешь. Но если ты музыкант, хотя бы овладевший мастерством исполнения, но передавать тебе нечего, плохи твои дела, парень. И, кроме того, нужно понимать, какую роль в твоей жизни играет музыка. Занятие музыкой подобно служению богу. И, как в религии, дело не обходится без фарисейства. И, кроме того, существует железная житейская формула: жить-то надо. Это - стандартный ответ любого музыканта, продавшегося за деньги, на вопрос: почему он не занимается нашим делом?
- Твое любимое направление в музыке?
- Наверное, рокси, потому что в нем есть все. Зато не могу не отметить, что одним из явлений, вызывающих у меня опять же употребление непечатных идеоматических выражений, является диско. А некоторые, услышав это, искренне удивляются: ведь Бони М - такая кайфовая группа, а Донна Саммер - так и вообще прелесть.
- Что ты можешь сказать о своих планах?
- По возвращении из турне по Штатам, я собираюсь купить концертный зал "Октябрьский" и разводить в нём мух. Разводит же Маккартни баранов. А чем я хуже?
Короткое интервью с Юрием Ильченко (январь 2003 г.)
(http://tm.guzei.com/prss/p166.htm)

- Первая встреча с "Машиной времени" Место, время, тогдашний ее состав... Концерт, что играли, как играли?
- Первая встреча с "Машиной" произошла в 1977 году во время совместного концерта в "Кристалле", Ленинград. От кого-то из питерских, как теперь говорят, менеджеров, поступило предложение сыграть с "Машиной", и "Мифы" согласились. Ожидание концерта было для меня очень интересным, потому что до этого я их не слышал вообще, а слухи были - ого-го! Состав "Машины" в тот вечер - Макар, Гуля и Кава. И усё. А что играли - ну, Все Очень Просто, Дураков, да все это известно. Их и по сей день лучшие песни.
- Особенности рок-тусовки Питерской того времени, как принимали "Машину" на фоне "Мифов".
Машину принимали шикарно. Никакого фона "Мифов" не было. Во-первых - слишком разные это были явления, во-вторых - "Мифы" как раз на том концерте и кончились. Так сказать, склеили ласты. Ну и какие "Мифы" без меня? То есть, они без меня и до и после меня были, но ТЕ САМЫЕ - только со мной. Насчет особенностей рок-тусовки не скажу ничего нового. Она везде одинаковая была. Все курили план, все радовались творческим успехам групп. Именно творческим. Например, в такой-то группе написали новую песню, а гитарист в ней играет, прям как Джимми Пэйдж. В таком примерно духе. Мы ориентировались на гениальных западных исполнителей и стремились попасть на те же небеса, что и они...
А я и сейчас смотрю все на тех же.
Времени не существует.
- Кратко о группе "Мифы", составы, репертуар, кто где сейчас и чем занят.
- Об этом - лучше к Данилову.
- Пару слов о "Посвящении одной московской группе" - песня про "Кудрявый силуэт..." Данилова.
Говно песня. Завистливый укус. (Получилось две пары слов).
- Сколько концертов Вы сыграли с Машиной? (прибл., конечно)
- Понятия не имею. 20? 30? Хрен его знает. Может, Макар помнит?
- Залы, где проходили концерты.
Ну, уж это Вы, батенька, дали...
- Почему не хочется вспоминать репертуар, исполняемый в то время?
- А неинтересно. Кроме того, у меня есть определенная оценка истоков творчества Данилова и его психологического портрета, естественным образом тесно связанного с творческим лицом. Не люблю.
- Два лидера и вокалиста - Ильченко и Макаревич - это нормально для одной группы?
- Два вокалиста - совершенно нормально. Но два лидера - абсолютно невозможно. Потому и расстались. Между прочим, эта тема тогда не озвучивалась (экое модное словечко!). Все произошло молча, но при полном понимании причин и при глубокой взаимной симпатии.
- Последний концерт с Машиной.
- Питер, ДК им. Свердлова (рядом с Финбаном). Макар сказал: "Возвращаем вам вашего Ильченку". Потом - море портвейна. Ничего не помню.
- Ваши музыкальные проекты после "Машины"
- Лично мои или вообще - где я играл? Если лично, то сразу после "Машины" группа "Воскресенье" (!), которая благополучно скончалась через полгода из-за отсутствия денег. Потом в 1990 - альбом "Крутые ребята не танцуют" (говно альбом). И в 1996-1998 - группа "Ильченко". Тоже денег не хватило. Я ведь не кассовую музыку пишу...
- Приглашение на запись звуковой дорожки к "Перекрестку" Какие условия ставились Вам при записи? Считаете ли вы удачной эту работу? Почему в фильме именно Ваш голос, а не Макаревича?
- Звонит Макар и говорит, что снят фильм с его песнями, а в главной роли - Ярмола. И вот они почесали в голове и сообразили, что если на экране Ярмола будет петь голосом Макара, то вся страна просто уссытся. Поэтому он позвонил мне, мы договорились, и я в два приема выполнил всю работу. Однако остался сильно недоволен. Сначала я спел так, как вообще поет Ильченко, но этот мудак Астрахан (питерский, между прочим) потребовал спеть по-другому. То есть - обезличенно. Ну и хуй с ним - подумал я и спел. А когда меня теперь спрашивают, я ли там пел, мне становится неловко. И одна девушка даже сказала, что такой хуйни, как этот фильм, она давно уже не видела. Я с ней полностью согласен.
- Какая музыка преобладает в домашней фонотеке?
- Фонотеки нет. Но хочу. Давно, но не очень сильно. Хотя и понимаю, что надо. Но вчера.
- Замысел и написание "Терминатора - 3" Ernie Ball - это имя создателя и марка гитарных струн?
- Эрни Болл так и есть, струны. А идея проста. Закончилась сага о Терминаторе, а мне стало обидно, и я ее продолжил. И все дела.
- Как и где можно попасть на выступления Ю. Ильченко сечас?
- А у Ильченко сейчас выступлений нет. Но, если Верховному Распорядителю исполнения желаний будет угодно, на что я очень рассчитываю, то они будут. И тогда, ребята...
- "Расползание" таланта на музыку, писательство, поэзию, телевидение, кино и т.д., - нормальное занятие для творческого человека?
- Вообще-то Ваша мысль невнятна. Можно, конечно, загнуть что-нибудь насчет многогранности таланта: А Вы сами поройтесь в памяти и в книгах. Где еще, кроме совка, можно найти такую повальную склонность к раздуванию собственной персоны любым путем? Все, блядь, в писатели подались и строчат мемуары на тему "Ах, какой я БЫЛ великий!". Ну, если БЫЛ, то, по логике вещей, теперь - говно. Никто. Ну и пошел на хуй.
- Чем занимается музыкант Ю. Ильченко сейчас?
- Пишет книгу под чужой брэнд. Обещали несколько чемоданов денег. Вот тогда и музыка будет.
- Что осталось от группы "Мифы"?
- А ни хуя не осталось. Немножко вони и больше ничаво.

Подготовлено И. Кондаковым.