В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 
Розенбаум Александр
Дискография
Обложка Название Год          
Домашний концерт 1981 24 24   22 1 3    
Памяти Аркадия Северного. Часть 1 1982 14 14   11 2 4      
Памяти Аркадия Северного. Часть 2 1982 14 15   13   1    
Посвящение посвящающим 1983 17 19   16 1 2  
Новые песни. Часть 1 1983 19 20   14 1 4    
Новые песни. Часть 2 1983 12 14   13        
Концерт в Воркуте 1984 22 24   19 1 2  
Мои дворы 1986 20 21   12 3 3      
Нарисуйте мне дом 1986 14 15   13          
Эпитафия 1986 17 18   14          
Концерт в Нью-Йорке 1987 29 32   20 4 8  
Концерт на ЛОМО 1987 18 18   15 1 2  
Казачьи песни (винил) 1988 16 16   12 1 2      
Дорога длиною в жизнь 1988 4 5            
Анафема 1989 15 16   13          
Гоп-стоп 1993 17 22   17   3  
11 лет спустя 1994 7 7   7 1 2      
Горячая десятка 1994 18 18   11 4 7  
Ностальгия 1994 4 11   10      
Вялотекущая шизофрения 1994 12 14   12      
Розовый жемчуг 1995 11 13   11      
Былое и диски. Том 1 1995 31 31   22 3 4    
Былое и диски. Том 2 1995 31 32   24 1 1    
Былое и диски. Том 3 1995 23 24   21      
На плантациях любви 1996 22 22   11      
Концерт в день рождения 1996 21 21   16 1 1  
Возвращение на Арго 1997 1 10   11        
Июльская жара 1998 13 17   11      
Лучшие дворовые и казачьи песни 1998 31 31   27 3 6      
Лучшие лирические песни 1999 31 32   11 2 4      
Транссибирская магистраль 1999 19 20   14      
Лучшие песни 1982-97 1999 26 28   5 6      
Одинокий волк 2001 32 32   17   1  
Настоящий солдат 2001 6 12   13      
Старая гитара 2001 11 16   14        
Лучшие песни 2002 34 35   20 3 5      
Золотая коллекция шансона 2002 34 34     1    
Grand Collection. Часть 2 2002 26 27   2 5    
Grand Collection. Часть 1 2002 29 31   2 4    
Философия концерта 2003 29 32   20 4 8      
Философия истоков 2003 21 22   24 2 4      
Странная жизнь 2003 3 10   14      
Философия войны 2003 26 28   23        
Философия воли 2003 24 24   15   4    
Философия воспоминания 2003 23 25   19 3 3    
Философия города 2003 20 24   19 1 1    
Философия любви 2003 27 29   19   1    
Философия морали 2003 16 19   15        
Философия насилия 2003 14 17   14        
Философия одиночества 2003 24 26   21        
Философия отношения 2003 13 20   17        
Философия ремесла 2003 19 27   24        
Философия судьбы 2003 19 25   19   1    
Философия улицы 2003 22 25   23   2    
Казачьи песни (CD) 2003 23 24   17          
Я вижу свет 2005       15      
Днем и ночью ? 20 24        
Бульвар звезд ? 70 72   4 7      
Избранное ? 74 77   5 11    
Избранное (том 2) ? 61 65     3  
Прочие песни                    
Все песни

Историческая справка

Специально для ООО "Контент и право" и всех желающих заразиться примером: Все тектсы песен опубликованы на официальном сайте многоуважаемого Александра Яковлевича без каких-либо указаний на ограничения в использовании.

Родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. Год институтского выпуска родителей Саши - 1952-ой, последний год правления Сталина, ознаменовался известным делом кремлевских врачей и всплеском антисемитизма в СССР.

Семья Розенбаумов была вынуждена отправиться жить в Восточный Казахстан, в очень маленький город Зыряновск - туда даже не были проложены железнодорожные пути. В течение шести лет отец и мать Саши занимались врачеванием жителей Зыряновска - в основном, это были казахи и немногочисленные ссыльные, попавшие туда после концлагерей. Яков, по профессии уролог, был главным врачом городской больницы, профессия Софьи - акушер-гинеколог. В этот период в семье родился еще один сын - Владимир Розенбаум.

В пятилетнем возрасте Саша Розенбаум начал ходить в организованную ссыльными музыкальную школу, учился играть на скрипке. Он рано научился читать, но лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила: "Саша - исключительный".

С приходом к власти Хрущева и известной либерализации, Розенбаумы возвратились в Ленинград и снова поселились в доме N102 на Невском проспекте. Двадцатиметровая комната в коммунальной квартире N25, в которой они проживали вшестером следующих девять лет, и ленинградский двор-колодец оказали на Александра Розенбаума такое сильное влияние, что через 30 лет после этого он скажет: "Я все равно живу в этом мире, мне его очень не хватает".

В школу братья Розенбаумы пошли на улицу Восстания - школа N209, бывший Павловский институт благородных девиц. "Эту школу закончили мои родители, я и недавно - моя дочь, так что можем назвать ее нашей родной школой".

Много времени мальчики проводили во дворе, в компаниях, скрепленных своим дворовым братством, где Саша был заводилой. Мама отдала его в секцию фигурного катания, но сказалось увлечение боксом: в двенадцать лет он был принят в секцию по боксу "Трудовые резервы". "Занятия боксом меня научили рассчитывать свои действия, на эстраде тоже, представляя ее как ринг".

Музыкальное образование пришлось продолжать, обучаясь игре не на скрипке, а на фортепиано, сначала под руководством будущего педагога консерватории Ларисы Яновны Иоффе, а затем - талантливого учителя Марии Александровны Глушенко. Обучался Саша нехотя, явно предпочитая упорным занятиям на фортепиано дворовую игру в футбол или бокс. Однако в какой-то момент на Сашу произвело сильное впечатление выступление джазового ансамбля для обслуживания танцев, особенно пианиста. "Я решил стать тапером. Потянуло к роялю. Стал по слуху подбирать полюбившиеся мелодии, аккомпанемент к ним". Диплом об окончании музыкальной школы Саша получил только по настоянию матери, и он потом очень кстати пригодился в "Ленконцерте".

Соседом бабушки по квартире был известный гитарист Михаил Александрович Мини, у которого Саша научился первым гитарным приемам, а в дальнейшем игре на гитаре он обучался самостоятельно. Лет в пятнадцать-шестнадцать появились его первые стихи: рифмы непроизвольно рождались в сознании на школьные и домашние темы, иногда веселил друзей юмористическими стишками. Начал слушать и повторять запрещенные тогда песни Галича, Высоцкого и Окуджавы. Этот период в жизни Александра Розенбаума направил его к авторской песне.

Свою дальнейшую судьбу он решает связать с профессией своих родителей - медициной. Выдержав огромный конкурс, Саша, сразу после школы, в 1968 году, поступает в Первый медицинский институт в Ленинграде. Отзывчивый, компанейский, он охотно участвовал в студенческих сборищах, напевая свои стихи. Для институтского капустника были практически одновременно, с легкостью, написаны одесские песни, навеянные героем Исаака Бабеля Беней Криком. "... не мог просто так в 23 года написать, если бы кто-то не водил за руку...". Еще на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре в Доме культуры Ленсовета, попала в записи на Киевский фестиваль, где была отмечена призом "за зрительские симпатии".

В институтской жизни Саши были и поездки в стройотряд в далекую Ухту, где он получает квалификацию пильщика четвертого разряда, и несданный "хвост", оставшийся на осень, и даже прогул традиционной студенческой поездки на уборку картофеля, за что его со всей строгостью отчисляют из института. Астигматизм и близорукость не дают Саше возможность отправиться на службу в армию, и он устраивается санитаром в послеоперационное отделение, к самым тяжелым больным.

Приобщение к практической медицине побуждает оценить возможность обучения и, когда спустя год, начальство разрешает ему возвратиться к учебе, он осваивает медицинский курс упорно, с результатами отличными. Своей специализацией избрал терапию и в ее усвоении проявил незаурядную врачебную интуицию.

Первый брак Александра Розенбаума длится всего 9 месяцев. Через год после развода он женится во второй раз, на Елене Савшинской, студентке того же медицинского института, и через некоторое время в семье Розенбаумов рождается дочь, Аня.

В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, Александр получает диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация - анестезия, реаниматология. Поэтому пошел работать в не престижную скорую помощь, на Первую подстанцию, расположенную на улице Попова, д.16-б, неподалеку от родного института.

Почти пять лет проработал Розенбаум врачом скорой помощи - на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь. Впоследствии он скажет: "Врач для меня, если он не ремесленник, хотя и в ремесле нет ничего плохого, однако если он врач-доктор, то он прежде всего психолог, то есть, когда вы приходите к больному, вы должны быстро установить с ним психологический контакт и чувствовать его". И еще: "То, что я вырос в халате, можно сказать, родился в халате - это принесло признание человека: когда слушал от родителей многое об их пациентах, много трагического, и когда мчался к больным, как врач скорой помощи, я и созрел, чтобы творить от имени людей. Поэтому не побоюсь самомнения - я мыслю массой людей: и не потому, что я некий Иисус Христос, а потому, что мое человечество - это всегда огромное количество людей больных, с трудными судьбами, которые я не в силу дарования, а в силу своей нормальной медицинской профессии узнал, впитал, пережил. Без медицины у меня, как певца-стихотворца, ничего бы не вышло".

В то же самое время, уже ощутив тягу к написанию и исполнению своих песен, Александр поступает в вечернее джазовое училище при Дворце культуры имени Кирова. Трижды в неделю, по вечерам, он старался постигнуть основы аранжировки, навыки джазовых композиций, и в результате получает диплом об окончании вечернего джазового училища.

Впоследствии Розенбаум вспоминал, что решение о перемене свершилось с неожиданной стремительностью, в течение трех дней. Это верно лишь отчасти. То, что он называл велением судьбы, назревало в течение нескольких лет, когда он, будучи врачом, выступал с песнями даже в эстрадных коллективах.

Ему всегда, как он признавался, "хотелось быть лучшим в своем деле". У врача "было все в порядке, пока песня являлась хобби". А когда она становилась по существу второй профессией, нужно было выбирать". И неизбежно "почувствовал, что сижу на двух стульях, что это не только неудобно, но и нечестно. Надо быть либо врачом, либо артистом".

Началом сольной деятельности можно считать памятное выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Дзержинского. На столь смелый шаг, как организация концерта певца с еврейской фамилией Розенбаум, решилась директор дома культуры Раиса Григорьевна Симонова.