В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
Арефьева Ольга
Дискография
Обложка Название Год          
Прислать А и Б Ковчег 1991 1 1   10          
Прислать Блюз-Ковчег 1992 5 5   12          
Прислать Аку-Аку 1993 20 20   23          
Акустик Ковчег 1994 10 10            
Reggae - Ковчег 1994 10 10   10          
Прислать Концерт 1994 1994 17 17   19          
Прислать Камикадзе любви 1995 4 4   9          
Батакакумба 1995 11 11   11      
Прислать Вечеринка великой музыки 1995 3 3   6          
Прислать Оля поет Умку 1996   2   7          
Девочка-скерцо 1997 22 22   22      
Сторона От 1998 27 27   33        
Божия коровка 1999 13 13   14        
Колокольчики 1999 15 15   16     1
Регги левой ноги 2001 12 12   15     1
Анатомия 2001 29 29   29      
Рок-энциклопедия 2002 43 43            
Письма бабочек 2004 14 18   18      
Кон-Тики 2004 14 16   16      
Крутится-вертится 2005       21        
А и Б 2006 12 19   17          
Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной 2007       19          
Прочие песни   1 1              
Все песни

Историческая справка

История явления под названием "Ольга Арефьева и группа Ковчег" прослеживается начиная с 1990 года, когда Ольга создает свой первый "Ковчег", оставивший миру записанный в домашних условиях магнитоальбом.
Ошеломление и смятение - два слова, лучше всего выражающих первое впечатление от этой работы. Ошеломление от предельной мелодической насыщенности. Смятение от странного фатального предощущения финала земной драмы: еще проникновеннее и душевнее просто быть не может. Последняя песня. Последняя осень. После - ничего, кроме бесконечной дали холодного неба. А ведь это даже еще не альбом, всего-то рабочая запись, о качестве которой нет смысла и заикаться. Конечно, мелодическая основа никуда и никогда из рока не исчезла. Хотя в пылу битв за осознанную необходимость слова и совести "солдаты рок-н-ролла" о ней иногда забывали, отдавая предпочтение ритму, оркестровке, имиджу, драйву. Правда, в самом начале "Машина времени" искала, мелодизм в московских подворотнях, "Аквариум" - в импозантной меланхолии петербургских салонов, позже "НП" дотронулся до тончайших струн сентиментализма, едва не впав в пошлость, "Агата Кристи" натурализировала мелодическое паясничанье и до сих пор издевается над нетребовательным вкусом "широких масс". Пару-тройку мелодий выдал, как бы смущаясь, "Апрельский марш". И есть чему смущаться: прилипчивый мотивчик считается привилегией эстрады. Нас отучили от того, что в красивой мелодии могут присутствовать и гордость, и достоинство, и - далеко не всегда нежная - сладость. В своем отчаянном мелодизме песни Ольги Арефьевой звучат как яростные проповеди добра и гармонии, есть в них что-то от мессианства, будто тьму египетскую советского рока вдруг прорезал мощный луч света. Да и сам рок-н-ролл приобретает новый высший смысл, вернувшись к истокам. Не формальным ритм-энд-блюзовым истокам, но истокам человеческой души. Этой музыке трудно найти аналог. Его нет даже там, к чему она имеет непосредственное отношение, - в фолк-роке, что несомненный плюс для нашего эпигонствующего времени.