Альянс |
|
Историческая справка
Группа появилась в 1981 в составе: Игорь Журавлев (гитара, вокал), Сергей Володин (гитара), Андрей Туманов (бас) и Владимир Рябов (барабаны).
"АЛЬЯНС" стал одной из первых нововолновых групп страны и был популярен в эпоху магнитоиздата, а с течением времени создал собственный стиль
и мелодический язык, включавший элементы этнической и современной электронной музыки, а также пост-панка.
Все четверо имели определенный музыкальный опыт, но лишь Туманов недолгое время играл в одной из поздних инкарнаций группы "РУБИНЫ" - ветерана
московской рок-сцены 60-х годов. Они начали сочинять собственный материал, ориентируясь на тогдашний пост-панк и белый реггей в манере
POLICE (основным автором музыки был Володин), использовали стихи современных отечественных поэтов и привлекли внимание публики своими
мелодичными и хорошо аранжированными номерами. Год спустя в "АЛЬЯНС" пришел клавишник Иван Калинин; Рябова за барабанами сменил Юрий Кистенев,
который дебютировал еще на рубеже 70-х годов (он играл в известном своими рок-операми ансамбле "МУЗЫКА"). В мае 1983 они записали свой
дебютный альбом "Я медленно учился жить", заглавный номер которого (на стихи Юрия Левитанского) стал хитом во многих дискотеках страны,
а летом выступили на нашумевшем рок-фестивале в Долгопрудном. Позже группа неудачно попытала счастья на филармонической ниве, сменила
Кистенева на Игоря "Батю" Рябцева (позднее он играл в "БРИГАДЕ С") и развалилась в начале 1984. Вышедший тогда же магнитоальбом, известный как
"Альянс-84", включал пять хитов из предыдущего и четыре новых номера.
Только осенью 1986, когда в отношении к самодеятельному року наметились легкие послабления, а в Москве была открыта Рок-лаборатория,
Журавлев и Туманов, к которым присоединился клавишник Константин Гаврилов, смогли реорганизовать "АЛЬЯНС". В начале следующего года четвертым
участником группы стал клавишник и звукорежиссер Олег Парастаев, и они появились на февральском "Фестивале Надежд", где без труда стали
лауреатами. Новая формула "АЛЬЯНСА" удачно соединяла высокий, романтично-отстраненный вокал и массированное звучание синтезаторов,
а оригинальные, свежие мелодии (На заре, Дайте огня, Фальстарт) гарантировали группе устойчивое внимание слушателей. Они записали очередной
альбом, гастролировали по всей стране и выступили на фестивале в Восточной Германии, однако уже к концу 1987 расхождения между рок-н-ролльными
традициями "АЛЬЯНСА" и Парастаевым, тяготевшим к более конформистской поп-музыке, привели к уходу последнего. Той же осенью Олег реализовал
собственные идеи в составе "НОВОЙ РУССКОЙ ГРУППЫ" (или "НРГ").
В состав он пригласил клавишника и гитариста Дмитрия Осетрова и вокалиста Сергея Быкова. Парастаев со-товарищи продолжили изыски в музыке
"новые романтики", чему способствовали и стилевые пристрастия участников нового проекта и прекрасный высокий, чистый "романтический" голос
Быкова. Достаточно быстро появились и первые хиты: "Время зовет меня" и "Мой светлый день", которые стали достойными явлениями жанра и
принесли группе всесоюзную известность (обе песни неоднократно показывались популярными музыкальными программами). В конце 1989 г. "НРГ"
начинает работать в программах "Театра Аллы Пугачевой". В 1990 г. на фирме "Мелодия" выходит диск, одна сторона которого принадлежит "Альянсу",
а вторая - "Новой Русской Группе". Кроме того, песня "Время зовет меня" появилась на одной из пластинок фирмы "Мелодия".
Стремясь вернуться в прежнее русло гитарного звучания, Журавлев тут же реорганизует "АЛЬЯНС", вернув гитариста Володина и барабанщика
Кистенева, однако этот старо-новый состав оказался нестабильным - выдав на гора один неплохой номер Мама, укрой и посетив Голландию, где он
выступил на рок-фестивале в Антверпене, "АЛЬЯНС" распался в июле 1989.
Следующий этап в существовании "АЛЬЯНСА" начался в том же ноябре, когда Гаврилов, который предыдущие полгода играл в группе Юрия Орлова
"НИКОЛАЙ КОПЕРНИК", вернулся, прихватив с собой гитариста Константина Баранова.
Позаимствовав ритм-секцию Сергея Калачева (бас) и Владимира Миссаржевского (перкуссия) из жанрово близкой группы "ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ", "АЛЬЯНС"
вернулся в строй. Группа продолжала активно работать на сцене до начала 90-х годов; с "АЛЬЯНСОМ" в этот период пела одаренная вокалистка и
автор песен Инна Желанная из зеленоградской группы "М-ДЕПО", которая привнесла в его звуковую палитру фольклорные интонации. Они записали
новый альбом, в котором чередовался вокал Журавлева и Желанной (как ни странно, в роли продюсера выступал Парастаев), и принимали участие
в акциях движения "Рок Чистой Воды". В середине 1992 и этот состав группы распался: Кистенев позднее играл со "ЗВУКАМИ МУ", Желанная выступала
соло, а Журавлев занялся звукорежиссурой и работал с московскими группами нового поколения.
Год основания - 1981-й. Одна из самых популярных андерграундовых групп начала 80-х годов, участник знаменитых фестивалей в Долгопрудном
(Московская область). Первый состав: Сергей Володин - гитара; Игорь Журавлев - гитара, вокал; Андрей Туманов - бас; Владимир Рябов - ударные.
Дебютный альбом "Я медленно учился жить" был выдержан в стилистике "новой волны". В 1984 г., успев поработать на профессиональной сцене,
"Альянс" прекращает существование, но в 1986-м, вдохновленный музыкой "новой романтики", возрождается вновь. Теперь главный акцент делается не
на гитары, а на электронные клавишные. Вместе с вновь встретившимися Журавлевым и Тумановым в группе играют Константин Гаврилов (клавишные, вокал)
и Олег Парастаев (клавишные, компьютер, ритм-бокс). Электронное, компьютерное звучание плюс высокий, отстраненный голос солиста, жесткая
ритмическая структура, богатство тембров - таким предстает обновленный "Альянс". В 1987 г. среди групп Московской рок-лаборатории "Альянс"
участвует в "Рок-панораме". Популярны его хиты "На заре", "Дайте огня", "Фальстарт", попадающие во второй магнитоальбом группы "Альянс-87".
Но вскоре группу (сославшись на ее отход от романтических позиций в музыке и текстах) покидает автор "На заре" Олег Парастаев, который
собирает "Новую русскую группу" (или сокращенно - "НРГ"). Производит реорганизацию состава и "Альянс": возвращаются Сергей Володин и
барабанщик Юрий Кистенез (выступавший в "Альянсе" с 1982 года). Акцент в аранжировках снова смещается на гитары, музыка становится более
резкой, живой, появляется новый хит "Мама, укрой...". Но в середине 1989 года все музыканты, кроме Журавлева и Кистенева, уходят, и дальнейшая
судьба группы на какой-то период остается не ясной. В конце года Гаврилов, некоторое время выступавший с "Николаем Коперником", возвращается
и приводит с собой трех новых музыкантов: гитариста Константина Баранова (экс-"Николай Коперник"), басиста Сергея Калачева
(экс-"Встреча на Эльбе"), перкуссиониста Владимира Миссаржевского (экс-"Встреча на Эльбе"). Новые музыканты приносят свежие идеи,
свежее восприятие музыки и теперь "Альянс", освободившись уже окончательно от обилия электроники и компьютерной запрограммированности,
которая была свойственна ему, в частности, в 1987-1988 год, делает звук более энергичным, драйвовым.