В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 
Зимовье Зверей - Антиутопия
Отечество Ионы    
Hm D(II) | Em | D(II) F#7 | Hm F#7

Иона не влюблен и не простужен,
И стон его не аномалия рассудка,
Иона проглотил кита на ужин,
Иону мучат угрызения желудка.
Случайность - продолжение закона.
Вчера в закусочной он взял кита на вынос,
И, съев кусочек, понял: кит знакомый.
Ведь в чреве у него Иона вырос.
Кит тоже рыба, только рыба та еще,
Душой и телом он млекопитающ.

             Hm        D(II)     Em
С последней каплей утекающих мозгов
        D(II)      F#7          Hm   F#7
Я разделю с тобой покой и облегченье,
Мой чудо-кит, не знавший теплых берегов,
Hе испытавший кайф попутного теченья,
Моя матера, мой матерый материк
И альма-матер всех утопленных утопий,
Мы все соавторы твоих блокадных книг,
Шахтеры в сумерках твоих подкожных копей.

           Hm7                F#7
Мы в глубине твоих подкожных копей...

Последним росчерком чернеющих чернил
Я ставлю крест на опустевшей самобранке.
Я ни куска тебя в себе не сохранил -
Остались призраки, подрамники, подрамки.
Вспыл кверху брюхом мой слоеный чудо-кит,
Прошла агония его, прошла и кома.
Мое отечество уже не просто спит,
Живых здесь нет в живых, все остальные дома.

Живых здесь нет, все остальные дома.

Иона видел из китова зева
Совсем не то, что видит отныне.
Так в самый пир нам предвещает чрево
Чуму, суму и прелести иные.
Hутро вошло в нутро, и мир распался
Hа отрицательно заряженные ионы,
Лишь только на поверхности остался
Hеровный круг, как поцелуй Ионы.
Иона вскормлен молоком, не рыбьим жиром,
Он в чреве был не просто пассажиром.

Моя ладонь не превращается в кулак,
И от соленых вод уже ржавеют жабры.
Покойся с миром, мой цепной архипелаг,
Я буду делать вид, что мне тебя не жалко.
Земля, тебе теперь ютиться на пяти:
Hа только двух китах и трех слонопотамах,
А мы течем себе, а мы уже в пути,
Мы улетаем на планету капитанов.

Мы держим путь к планете капитанов...
Судьба резидента    
Em         H7         G    H7          Вариант:
Родная, ты помнишь своих героев;       Chords by Igor Blum (2:5030/181.43)
Я здесь, я веду свой незримый бой.     Em G Am H7
Но рация снова вышла из строя          Em G Am H7
И вся надежда на новую связь с тобой.  Em G Am H7
                                       Em C Em
      G       H7      G       H7
              Ммммм-ммм.

Не верь никому, некрологи лживы,
Я не погиб и не сдался в плен.
Здесь мертвый сезон, но мы все еще живы;
На невидимом фронте без перемен.

Родная, мой подвиг почти неизбежен,
Мой мозг под контролем, мой нерв напряжен.
А шифрограммы приходят все реже
И только наложенным платежом.

Есть подозрения, родная, что ночью
Я вслух говорю на чужих языках.
Но кто я, и с кем я - не помню точно,
Все стерлось, даже линии на руках.

Я помню только тебя, родную,
И наших двух или трех детей.
Я так скучаю, когда вхолостую
Секс-бомбы падают мне в постель.

Родная, уж эти мужские игры
Отшибли мне память, хоть застрелись.
Боюсь, что не вспомню ни физика Y,
Ни русскую пианистку X.

Вторая серия.                             (Проигрыш)
                                      ------------------
Семнадцать лет как одно мгновенье,    ------------------
Когда пули-дуры стучат об висок.      ------------------
На всякий случай я впал в забвенье    -----------5---5--
И ампулу с ядом зашил в носок.        --2--4--5----5----
                                      ------------------
Все это ради тебя, родная,
Но я заявить собираюсь для ТАСС
Я все позабыл, но я кое-что знаю,
Скажи это Юстесу, он передаст.

Родная, я все превозмочь сумею,
Приказано "Выжить" - отвечено "Есть!".
Но военные тайны все дешевеют
И скоро мне нечего будут есть.

Весна, а меня не пускают в отпуск
За то, что я съел сверх-секретный пакет.
А в гестапо вахтер отобрал мой пропуск,
Это значит обратной дороги нет.

Родная, я весь на грани провала,
На явках засада, в квартире - завал.
Еще один срыв, и пиши пропало,
Но я не тот, за кого себя принимал.

Родная, alles, с меня довольно,
Архивы в урны, погоны с плеч!
Пошлем все к чертям и уйдем в подполье,
Вдвоем, с тобою, как щит и меч.

Я прошу, ну хоть не надолго...
Ах...
Вариант 2    
Intro: Hm G Hm F#

    Hm      F#        D(II) F#
Родная! Ты помнишь своих героев?
    Hm        F#         D(II) H7
Я здесь, я веду свой незримый бой.
    G      H7/F# G          H7/F#
Но рация снова  вышла из строя,
         (слайд вверх по шестой струне)
И вся надежда - на новую связь с тобой.

Не верь никому - некрологи лживы!
Я не погиб и не сдался в плен!
Здесь мертвый сезон, но мы все еще живы -
На невидимом фронте - без перемен.

    Em       H7        G      H7
Родная, мой подвиг почти неизбежен,
     Em           H7         G         H7
Мой мозг под контролем, мой нерв напряжен,
Em       H7       G         H7
А шифрограммы приходят все реже,
   (слайд вверх по шестой струне)
И только - наложенным платежом.

Есть подозренья, родная, что ночью
Я вслух говорю на чужих языках.
Но кто я и с кем я - не помню точно:
Все стерлось, даже линии на руках.

Я помню только тебя, родную,
И наших двух - или трех? - детей.
Я так скучаю, когда вхолостую
Секс-бомбы падают мне в постель.

Родная, эти мужские игры
Отшибли мне память, хоть застрелись!
Боюсь, что не вспомню ни физика Игрек,
Ни русскую пианистку Икс!

Проигрыш:
   D ------------5---5---
   A ---2--4--5----5-----

Семнадцать лет - как одно мгновенье,
Когда пули-дуры стучат об висок.
На всякий случай я впал в забвенье
И ампулу с ядом зашил в носок.

Все это ради тебя, родная!
Но я заявить собираюсь для ТАСС:
Я все позабыл, но я кое-что знаю!
Скажи это Юстасу - он передаст.

Родная, я все превозмочь сумею:
Приказано выжить - отвечено "Есть!"
Но военные тайны все дешевеют,
И скоро мне нечего будет есть.

Весна. А меня не пускают в отпуск,
За то, что я съел сверхсекретный пакет!
А в гестапо вахтер отобрал мой пропуск, -
Это значит, обратной дороги нет!

Родная, я весь на грани провала!
На явках - засада! В квартире - завал!
Еще один срыв - и пиши пропало!..
Но я не тот, за кого себя принимал...

Родная! Alles! С меня довольно!
Архивы - в печи, погоны - с плеч!
Пошлем все к чертям - и уйдем в подполье
Вдвоем с тобою, как щит и меч!

Я прошу, хоть ненадолго...

Подбор: Dmitry Shevchenko (daemoon_sh@usa.net)
Исправления и дополнения: Дмитрий Жемеров (yole@yole.ru)
Памятка Стерегущему    
Я возьму не свое пальто,
Я допью не свое сакэ
И уйду туда, где никто
Знать не знает ни бэ, ни гэ.

F#m
Берегущий меня в метро,
                     C#7
Стерегущий меня в депо,
          Hm7                  C#7
Кто ты - бес, что стучит в ребро,
     Hm7           F#m
Или самый обычный бог?
Я уже не настолько слаб,
         Em             Hm7
Чтоб не верить твоим рукам,
        D                 F#m
Но во мне слишком много зла,
       Hm7        F#m
Не прощаемого врагам.
        D         A
Значит, я еще уязвим,
     Hm7         F#m
Недоцелен и полугол,
       D          A
Ускользающий серафим,
       Hm7         F#m
Неспрягаем его глагол.

Проигрыш: (скрипка и флейта звучат на октаву выше):
         D           A       Hm7         F#m
e -------7-5-4-----------------------2-4-5--
B ---5-5---------5-3-2---2-2-3-2-2----------
G ------------------------------------------

         D           A       Hm7     C#7   F#m
e -------7-5-4-----------------------5---4-2--
B ---5-5---------5-3-2---2-2-3-2-2------------
G --------------------------------------------

Отмывая меня от ран,
Опекая меня от вдов,
Ты считаешь, что мне пора,
Ты считаешь, что я готов,
А к чему - я не знаю сам,
Только мне не знать не впервой,
И я верю своим глазам,
Что наполнены не тобой,
И под музыку тайных сфер
Я танцую вальс живота,
Необузданный Люцифер
Снял запрет с моего плода.

Что же ты бережешь меня,
Не стираешь мой след с холста,
И я уже себя разменял
На купюры не мельче ста.
И со мною живет жена,
Умножает твой произвол,
Знаешь, если бы не она,
Кто бы нас с тобой снова свел?
Значит, поздно мне в сыновья,
Значит, рано мне в дембеля,
Равнопознанная моя
Продолжает меня с нуля.
Магадан Ж.    
 Am                        Dm            G                  C
Моя подруга улетела в Магадан, снимите шляпу, прильните к трапу.
 Am                    Dm        G            C
Свободной птице от винта не по этапу, не по этапу.
 Am                     Dm7        F                  E
Hе то чтоб ей здесь не везло, не чтоб кому из нас назло,
Am                     Dm7 E          Am
Hе за миллион не за пятак,  а просто так.

 Am            A7           Dm             G7  G          C
Пусть кто-то скажет "Hе пойму", как так решиться всего лишиться,
Am    A7          Dm                G             C
И улететь на Колыму, все ж не в столицу, не заграницу.
Am                  Dm F                    E
Она ответит - "Ерунда"  ведь у нее подруга там,
Am                    Dm  E         Am
Все остальное трынь-трава,  она права.

Hе то, чтоб мне не по годам, я в общем тоже, не слишком старый,
Hо я не еду в Магадан, с одною скрипкой и без гитары.
Я лишь пою про города, но мне увы слабо вот так,
Собрать украдкой чемодан и в Магадан.

А жаль, что не взяла с собой, вот был бы номер, вот был бы номер.
Я б притворился, что конвой, никто б не понял, я б сэкономил.
Hа сердце руку положа, я в жизни многих провожал,
Hо чтоб поспоривших с судьбой - таких впервой.

Таких морозы не страшат, им снег, что пена - все по колено
Они готовы к рубежам, и к переменам, и к переменам.
А я им телеграмму дам, они ведь обе нынче там,
Где ночь скучает по котам, где пьют "Агдам".

    Am                    E                   Am
Тайрам да ба дам, да ба дам, да ба дам, даба дай рам
   C                      G                     С
Парарам да ба дам, да ба дам, да ба дам, да ба дам.
    Am                   E                    Am
Тайрам да ба дам, да ба дам, да ба дам, даба дай рам
   F                      E                     Am
Тарарам да ба дам, да ба дам, да ба дам, да ба дам.

Мои подруги улетают в Магадан, по одиночке, по одиночке
А мне удел от бога дан, ни дня без строчки, ни дня без строчки
Ведь должен кто-то петь про дам, что улетают в Магадан,
А коль не я им дань воздам, то кто ж тогда?

Я бью в колено, как в там-там, а может тоже в Магадан?
Рвануть не глядя по следам, да что уж там? Aдью, мадам.
Поросенок    
    Em7   F#m7-5(IX)  GMaj7  D#dim7(V) D#dim(I)  F#m7-5(I)
e --(7)------------------------(5)--------2---------0----
B ---8-----10----------12-------7---------1---------1----
G ---7-----9-----------11-------5---------2---------2----
D ---9-----10----------12-------7---------1---------2----
A ---7-----9-----------10-------6--------(0)-------(0)---
E --------------------------------------------------2----

            Em7    F#m7-5(IX)  GMaj7        D#dim7
e -----------------5----------------------------
B ----5---7-8----8-----8-7-5---8-7-8-7-8-7------
G --4---------------------------------------4---

            Em     F#m7-5      GMaj7        D7(V)
e -----------------5----------------------------
B ----5---7-8----8-----8-7-5---8-7-8-7-8-7------
G --4---------------------------------------7---

             G     G/H         D7           D#Maj7
e ---------5-7---7-8---5-------7-5-7-5-7-5------
B ----8------------------8-7----------------7---
G --7-------------------------------------------

           Em      H7                Em
e ---------------------------------------
B --7-8--7-5---5-4h5---------5/7---5-5---
G ---------------------8-6-8-------------

              Em7     F#m7-5     Gmaj7  D#dim7
Прощай, мой друг, молочный поросенок,
           Em        F#m7-5      Gmaj7  D7
Позволь пожать твой честный пятачок.
           G       G/H          D7   D#maj7
Ложись скорей на свой свиной бочок
   Em         H7        Em
И досыпай, и добирай силенок.
Судьба тебя пустила в оборот,
И, принесенный в жертву аппетитам,
Ты попадешь посмертно знаменитым
Из грязи прямо в королевский рот.

Кто знает точно: участь или честь
Родиться под свинячею звездою,
Чтоб в одночасье сделаться едою,
А может быть, быть съеденным и есть.
Заказан стол, в меню внесен герой,
Венки приправ, подушечки печенок,
Ну вот и все, наивный поросенок,
Ты мало жил, зато не стал свиньей.

Я узелок потуже затяну,
Ты ничего не разберешь спросонок.
Прощай, мой друг, молочный поросенок,
Отныне нам не хрюкать на луну.
Отныне нам не хрюкать на луну.
Отныне нам не хрюкать на луну.

[в конце 3 1/4 раза повторяется первая строчка соло]

Аккорды: Александр Петерсон
Соло: Andrei Besedin (2:463/293.38)
Романс    
Каподастр на 5-й лад

    Am                      Dm
Вы голодны, мадам? Кусайте локти
    G7 (басовый переход)  C
Смотрите стрекозой на муравья
          Am                  Dm
Не надо драм, довольно капли дегтя
   E7                        Am
Забудьте все, вы больше не моя.

Вам холодно мадам - сжигайте письма
Пусть чувство в них сгорит как кошкин дом
Все письма вздор, на что они сдались вам
Одни слова, с ошибками, притом.

Вам жаль мадам - так опустите руки
Не дергайте меня за рукава
Я знаю сам все каверзные трюки
Гражданский брак, гражданские права.

Вы на мели мадам - сушите весла
В гербарий поцелуи и цветы
Пусть в сердце тлеет негашеная известка,
Но все к чертям, вы больше мне не ты.

Вы каетесь мадам, ой, не надо басен
Не надо писем, песен и статей.
Мой быт без вас так сказочно прекрасен
Что выше всех возвышенных идей.

Вам нездоровится мадам - попейте ж яду
Вы все уже испили, что смогли
Я знаю сам, Отелло лучше Яго
Но оба звенья - суть одной петли.

Вы в положении мадам - найдите выход
Какой-нибудь надежный и простой
И разойдемся без взаимных выгод
Вы как вдова, а я как холостой

Идите с богом и живите долго, долго, долго, долго, долго,
Так долго, чтоб я там не встретил вас
Коль смерти нет, в забвеньи мало толка
Забудешь профиль, вспомнится анфас.

Но все, что я оставлю вам в наследство
Не стоит двух изломанных грошей
Я ваша цель, вы для меня лишь средство
Для достижения изящных миражей !

Подбор: Igor Blum (2:5030/181.43)
Вариант 2    
Вcтупление и кода игpаютcя на B Dm Gm A7 Dm - "pаcтабовывать" не буду. Еcли
кому Очень надо табы вcтупления - пишите. Вcе пpочее игpаетcя то пpоcто
пеpебоpом, то аpпеджио, то щипками - где что, опpеделите по cлуху,
поcкольку запиcать это cложновато. Аккоpды кое-где изменяютcя в баcах,
тогда, cоответcтвенно, вмеcто Dm может появлятьcя Dm/F ,вмеcто Gm - Gm/B и
вмеcто C - C/G. Это каcаетcя, пpежде вcего тех меcт, котоpые игpаютcя таким
"pоманcовым пеpебоpом".

    Dm                        Gm
Вы голодны, мадам -  куcайте локти
     C                      F   A7
Смотpите cтpекозой на муpавья
          Dm                  Gm
Hе надо дpам, довольно капли дегтя
           A7                 Dm  A7
Забудьте вcе - вы больше не моя

Подбор: Andrei Besedin (2:463/566.308)
Вариант 3    
Intro:
e -------0-------1---------------1----
B ---------3-------3---0---2-------3--
G ---2-3-----3-2-----2---0---0--------
D -----------------------------0------
A -------------0-----------0---0------
E -----3---------------0--------------

Аккорды в скобках берутся не в каждом куплете.

    Dm         (Dm/F)       Gm    (Gm/Bb)
Вы голодны, мадам? Кусайте локти,
     C7         (C/G)       F  (A7)
Смотрите стрекозой на муравья,
          Dm     (Dm/F)       Gm    (Gm/Bb)
Не надо драм, довольно капли дегтя,
 A7                         Dm  (A7)
Забудьте все, вы больше не моя.

Вам холодно, мадам? Сжигайте письма,
Пусть чувство в них сгорит, как кошкин дом,
Все письма вздор, на что они сдались вам?
Одни слова, с ошибками притом.

Вам жаль, мадам? Так опустите руки,
Не дергайте меня за рукава,
Я знаю сам все каверзные трюки:
Гражданский брак, гражданские права.

Вы на мели, мадам? Сушите весла,
В гербарий поцелуи и цветы,
Пусть в сердце тлеет негашеная известка,
Но все к чертям, вы больше мне не ты.

Вы каетесь, мадам? Не надо басен,
Не надо писем, песен и статей,
Мой быт без вас так сказочно прекрасен,
Что выше всех возвышенных идей.

Вам нездоровится, мадам? Попейте ж яду,
Вы все уже испили, что смогли,
Я знаю сам: Отелло лучше Яго,
Но оба звенья суть одной петли.

Вы в положении, мадам? Найдите выход,
Какой-нибудь надежный и простой,
И разойдемся без взаимных выгод,
Вы как вдова, а я как холостой.

Идите с богом и живите долго, долго, долго...
Так долго, чтоб я там не встретил вас,
Коль смерти нет, в забвеньи мало толка:
Забудешь профиль - вспомнится анфас.

Но все, что я оставлю вам в наследство,
Не стоит двух изломанных грошей.
Я ваша цель, вы для меня лишь средство
Для достижения изящных миражей.
Куплеты про поэта    
Cm                     G7                Cm
У поэта не все дома, в отпуску семья поэта.
 Bbm               C                 Fm
Тяготит его истома и не вдохновляет лето.
                          Bb7             Eb
Он отныне только брассом заплывает за буйки.
Cm          Fm     Cm          Fm    G7  Cm
У матросов нет матрасов, у матросов гамаки.
 Bbm                      C                Fm
Уа-па-па-па-да-па-па-пада, уа-пада-пада-па-па,
Cm          Fm     Cm          Fm    G7  Cm
У матросов нет матрасов, у матросов гамаки.

Hад поэтом ходит небо, под поэтом бродит суша.
Допекла поэта нега, солнце жарит, жажда сушит.
Что бы выдумать такого, чтобы жар не мял костей?
Жить поэзией не ново, да и прозой не новей.

У поэта нету денег, не дают за рифмы взятки.
Он красив и не бездельник, но душа уходит в пятки.
Что поэзия, что Помпея, дни которой сочтены,
Я б любил ее сильнее, если б не было жены.

У поэта сухость в горле, боль в затылке, сводит брови.
Hа корню засохли корни, листья слиплись в самой кроне.
Все дубы с начала мира провожают по уму,
Сотворю себе кумира, чтоб не спиться одному.

Hет ни рвения, ни жару, нет желаний неуемных,
Даже выбросить не жалко старый радиоприеник.
Вырубаю эту ересь, но в башке звучит само:
Башаков поет про Элис, Комаров про жизнь - дерьмо.

Без семьи, один на свете, как лунатик в огороде,
Стерлись Флойды на кассете, сдохли рыбки на комоде.
Раньше мыслей было столько, а теперь в мозгу простор,
И из рифм осталось только - Гибралтар и Лабрадор.

Оправдать безделье нечем, у поэта странный вирус.
Что там сердце - даже печень у него остановилась.
Он теперь не спит ночами, воет выпью на луну
И четвертый год встречает тридцать первую весну.

Жив поэт, и снова дома, позади осталось лето,
Hедописано три тома, не закончено либретто,
Отзвенели пароходы, усвистели поезда.
У природы нет погоды - у природы как всегда.

У матросов нет матрасов, а у природы - тра-та-та...
Забудь меня внезапно    
   Hm           Em
Забудь меня внезапно,
  G         Em     D(II)  F#7
Наотмашь, сверху вниз.
Грусти до послезавтра,
А дальше улыбнись.

И тихо богатея,
Покинь мою мечту.
Я сам себе идея,
Сам фикс и паспарту.
Сам Гофман, Грин и Гауф,
Сам Ганс и Христиан,
Сам фейерверк и траур,
Сам правда и обман.
Пополнив гордый список
Погашенных светил,
Я твое имя высек
Под номером "один".

Забудь меня достойно,
Без слез и без обид,
Я большего не стою,
Я сам собой забыт.
Мой Гоголь невменяем,
Мой Кэролл нелюдим.
И грозы обоняем,
И звездочки глядим.
А по ночам приходят
Вольтер и Честертон,
И доводы приводят,
Пускаясь в моветон.
Конец моей цитаты,
Венец твоей души -
Мы оба виноваты
И оба хороши.

повторить необходимое количество раз:
D ---5-5---5-5/7---7-7\2---2-2/5--5-2--0-3---7---

Звучит соло, которое олицетворяет собой историю одной молодой дамы,
которая пыталась постичь внутренний мир одного молодого человека,
который, в свою очередь, пытался постичь внутренний мир одного уже
немолодого человечества. В общем, как они там постигали, что это вам
дало, окончилось ничем, никто ничего не постиг, и тогда он пришел
к ней и сказал примерно следующее:

Признав наш мир ошибкой,
Топи его в вине.
Забудь меня с улыбкой,
Оставь всю горечь мне.

За попытку всем спасибо.

Подбор: Dmitry Jemerov (yole@yole.ru)
Монолог о языке  
Язык... Не нос! Не ухо, не нога!
Что может быть прекрасней языка!
Длинна и продолжительность звучанья,
Прикосновенье, поцелуй, молчанье..
Есть в языке иная красота,
Он мягок - и упрям, упруг - и гибок,
Он как снаряд гимнастики для рта
Необходим для рожиц и улыбок,
Для всякого кривлянья, и к тому же
Незаменим для заплетенья кружев
Их лжи и лести, кривды и интриг...
Но если без деталей, напрямик:
Все языки - лишь отраженье жестов.
И главных только два - мужской и женский.
Язык свободы и язык блаженства.
О, сколько нам причудливых открытий
Готовит столкновенье этих сфер
В одном раю! Хватило б только прыти
Перешагнуть языковой барьер -
И не важны уже словарные запасы!
Уменье говорить и чувство стиля
Нам заменяют магнетические пассы -
Язык штормит, он не выносит штиля!
О, море словоблудия опасно!
Природа языка так сладострастна,
Структура так мучительна тонка -
Французский шарм, английское скольженье, -
Когда находишься под властью языка,
Есть прелесть даже в неглубоком погруженье
В то розовое влажное суфле,
Исполненное пагубного флёра.
Гимн осязанью! Как писал Рабле:
Язык нам дан, чтоб чувствовать партнёра.
Почувствовать, понять, проникнуть, слиться!
Он сам себе посредник-переводчик,
На кончике которого таится
Всё то, что остаётся между строчек -
Любовь и смерть вселенной. И в придачу -
Возможность ощутить, что грех оболган,
Из первых уст. Как говорит Боккаччо:
Язык - вторичный детородный орган,
Ему знакомы девственные звуки
Рожденья слова. Дантевские муки!
Угроза глубины и чувство вкуса,
В нём обрели возможность породниться
В объятиях прекрасного искуса
Пройти меж двух классических традиций
Справа налево или сверху вниз...
(Тамара! Маргарита! Анаис!..)
И, если вы хотя бы раз любили,
Вам этот вкус знаком наверняка.
Как скажет позже некий Генри Миллер:
Художники в долгу у языка.
(И кто бы говорил! Замечу кстати,
Как правильно сказал один издатель:
Пока их хорошенько не побьют,
Художники долги не отдают.)
Вернемся же к предмету разговора.
Во дни сомнений, тягостных страданий,
В часы того великого раздора
Лишь он был маяком моих скитаний!
И собственной гордыне на потребу
Его, его показывал я небу!
И в самую трагическую пору
Низвергнутый из Божеского лона
Лишь в нем одном я находил опору.
Он дал мне сил, довёл до Вавилона,
Где я его носителей возвысил
И научил - поверх иных голов -
Бесформенные самородки мыслей
Переплавлять в тугие слитки слов.
Чем это кончилось? Да не о том же речь,
Что я их всех не смог предостеречь...
Да, в языке бывают междометья.
Но даже щас, когда прошли столетья...
Я знаю: нет надёжнее оплота
Для брошенного в бездну полиглота.
Пою язык! Пью за его бескостность,
Покоя не дающую уму.
Любой язык есть в идеале космос -
Словарь из звёзд и сфер, а посему
Да здравствует язык! Язык грядущий,
Земную философию ведущий
Сквозь термины - к поэзии светил.
Я породил тебя... И я же извратил...
Всё в мире целостно, а, значит, завершимо,
В любом процессе есть свой долгий ящик,
Свой перезрелый блин, своя вершина...
А дальше всё скользит по нисходящей.
Всё затекает, округляясь в нечто.
Лишь творчество могло быть бесконечно...
Оно могло бы не иметь конца,
Когда бы не потенциал творца.
Он, к сожаленью, тоже иссякаем -
На каждую косу найдётся камень,
У Авеля в раю всегда есть Каин.
Отсюда - кто бы ни был виноват -
Шаблоны, подражанья, плагиат...
Свой дар не смог от тлена уберечь я -
Талант иссяк. Но капают проценты.
Теперь всего лишь пользую наречья,
Изобретаю сленги и акценты,
Глумлюсь над словом. То есть, без зазренья
Коверкаю свои ж произведенья.
Себе дешевле, языку дороже -
Таков закон. Но всё же, всё же, всё же
Коверкать языки - не обессудьте -
Не то же, что коверкать судьбы.