В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Калугин Сергей

Песни
Название  
1  Сонет №1
2 Рассказ короля-ондатры о рыбной ловле в пятницу
3  Сонет №2
4 Танец Казановы
5  Луна над Кармелем
6  Сонет №3
7 Восхождение черной луны
8  Сонет №4
9  Радость моя
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 1994 Производитель: MDC Records

В записи участвовали музыканты:
Сергей Калугин (акустические гитары, вокал)
Александр Косорунин (перкуссия)
Анастасия Гронская (клавишные)
Михаил Рыжов (виолончель)
Ольга Арефьева (хор)
Юрий Лопатин (ребек, варган, флейты)
Гарик Смирнов (второй вокал)
Владимир Тараненко (лидер-гитара, бас, ритм-компьютер)
Сергей Томилин (лидер-гитара)

Издатель: Мишель Драшусофф
Художник: Олли (Ольга Руммель)
Звукоинженер: Владимир Тараненко
Сведение: Жан-Марк Генс
Мастеринг: Ж.М. Генс и А. Вард
Карта Таро: "Маг". Сергей Калугин виртуозно владеет гитарой, использует в своей музыке фолк-мотивы, ритмы фламенко, тексты его перенасыщены алхимическими и оккультными терминами, голос его гипнотизирует, - ты хотел мистического знания? Вот оно, лови. Холод ночи, тусклый свет треснувших зеркал, воскрешение мертвых Казанов, рыба, летучие мыши, шелк и гниение, темная луна и внезапное прозрение: "ничего нет прекраснее смерти". Страшная, черная, чернушная сказочка. Процент мистики так высок, что это граничило бы с пародией, если бы не бьющая по нервам серьезность, изысканность, даже высокомерность.

Карта Таро: "Отшельник". Термин nigredo означает первую стадию алхимического Великого Делания. Это первый шаг по пути ученичества. И первый серьезный альбом Сергея Калугина. Ольга Арефьева на подпевках, сильные аранжировки, скороговорка "Танца Казановы", сложные текстовые конструкции, декламация стихов. Нечто выходящее из ряда вон, уникальное, единственное в своем роде, почти тупик. Куда было идти после этого? Только к "Туркестанскому экспрессу".

Карта Таро: "Шут", по-простому - джокер. Изысканные барочные построения - идеальное прикрытие для бардачных настроений. Как писал Юрий Наумов в письме Калугину, скатываясь в махровую хармсовщину: "А я тебе говорю - не воин ты, не Заратустра, не Дон Хуан". Калугин в "Нигредо" кажется то юродивым, то масоном, то хищным демоном, то истым христианином. И лишь к концу действа (потому что "Нигредо" - это действо, а не просто музыка) понимаешь: он не является ни тем, ни другим, ни пятым, ни десятым. Он просто есть. И альбом его - такой же: здесь есть все, но нет ничего конкретного. Без подтекста, без сверх-текста, просто-текст: таким и должен быть первый шаг к Великому Деланию.

Сдавай еще раз. Твой ход.