В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Песни
Название  
1 Солнцеворот
2 Звезда свиней
3 По барабану
4 Рождество
5 Смерть
6 Дорога в небо
7 Повелитель блох
8 Православные
9 Красные горы
10 Три дороги
11 Радости печаль
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 2000 Производитель: CDLand

К.Кинчев музыка и слова
К.Кинчев и А.Пономарев музыка (4)
К.Кинчев и А.Шаталин музыка (6)
К.Кинчев и П.Самойлов музыка (8)
Константин Кинчев вокал
Петр Самойлов бас-гитара, бэк-вокал
Андрей Шаталин гитара
Евгений Левин гитара
Михил Нефедов барабаны
Дима "Ослик" клавиши (2,7,11)
Игорь Доценко ("ДДТ") барабаны (2)
Иво голос (7)

В оформлении альбома использованы: вышивка Е.Маньшавиной, фотографии М.Полубояринова и В.Гаврилова, рукописи К.Кинчева.

На протяжении последних альбомов и сборников звук и настроение группы менялись изрядно: это был этап напряженного духовного поиска, начавшийся с принятия Кинчевым, а позже и всей группой православного крещения в 1992 году. Христианские мотивы в творчестве на протяжении 90-х годов все более нарастали, чтобы увенчаться "Солнцеворотом" - мистико-символическим альбомом. В музыкальном исполнении этот альбом оригинально сочетает в себе протестные ритмы "БлокАды" и утвердительный размах "Шабаша" - только уже на основе нового духовного опыта. АЛИСА ничуть не отступила от своих "красно-черных" стихий и знамен, но - "окрестила" их важнейшим христианским символом Солнцеворота, знаком снискания и обретения Благодати. По словам самого К.Кинчева, "знаковый" альбом.
От Алисы вестей не было давненько. Были, понятное дело, концерты и выступления, а вот релизов, как материального воплощения творческого не было. Еще, много было разговоров, о какой-то "Геополитике", что-то где-то даже крутилось, но в настоящий альбом так и не выкрутилось. Теперь, насколько я понимаю, и не выкрутиться, ибо интерес у музыкантов и издателей потерян, поскольку товар, в силу своей специфики, оказался скоропортящимся. (Хм-хм-хм. Облажались маленько...). Но у нас разговор о том, что свет Божий увидело, т.е. о Солнцевороте. Не успев толком родиться дитя попало под укоризненные взгляды воспитателей радио- шоу-бизнесменов. Лицом мол не вышел. Ну, да об этом мы говорили в рубрике "Тезисы". Реально мы имеем пластинку из 11 композиций выполненных, в принципе, в духе альбомов "Черная метка", "Шабаш", и пожалуй "Блок ада". Открывающая песня одноименна альбому просто и лихо прокладывает путь к концептуальным трекам пластинки, поясняя само понятие "Солнцеворот", а также фигуры помещенные на ковере (некие жаловались, что смысл знака на обложке не прописан. Он прописан на самой пластинке, на 1-ой же песне). Также, пользуясь случаем, Алиса передает привет Калинову Мосту. Со второго трека начинается самое интересное. Это студийная версия знаменитой "Звезды свиней". Песня самого начала 90-х, не вошедшая ни в один альбом (также как и "Повелитель блох"), но исполняемая на концертах. Именно ею Кинчев в свое время попотчевал неразумных фанатов "Алисы" предварив красочным монологом о соблюдении общественного порядка и уважении труда работников швабры и лопаты. Скандал, помнится, был громким, Питерские фаны затаили на Константина зуб величиной с адмиралтейский шпиль и обвиняли во всех смертных, вплоть до предательства, после чего Кинчев пообещал на концертах больше не высказываться, а напрямую делать свое дело. Вещь получилась очень жесткой и агрессивной. По звучанию, я бы сказал, что это индастриал. "По барабану" более традиционна для "Алисы". Мне показалось, что Кинчев в ней оправдывается, но это только мое мнение. Фраза: "Я не червонец чтобы нравиться всем" имеет все шансы стать крылатой. "Рождество" - это одновременно лирическое отступление и непосредственное начало православной темы. Красиво. "Смерть", "Дорога в небо", "Радости печаль" - Алиса в собственном соку. "Православные" - говорит само за себя. Очень порадовали "Красные горы" с настроением импортированным из акустического "Джаза", "Три дороги" - мощная и живая штука! Голос и стальные интонации Кинчева по прежнему убедительны. Альбом несет в себе две проблемы, о которых стоит поговорить особо. Первая проблема, это Рок-Кинчев-Православие и их взаимные отношения. Я, как брат Кинчева по вере, прекрасно знаю, что православному христианину тяжело в социальном теле, если ко всему относиться должным образом и не врать. Кинчеву, очевидно, тяжелее в несколько крат. Рок - явление общественное и иногда культурное, Православие - явление духовное, человек вообще зачастую сам себе комиссар. И вот привести в соответствие эти три компонента, ох как сложно! Но нельзя и не привести, такая уж у Кости судьба, или, если хотите, крест. Вот поэтому он и старается изо всех сил, чтобы донести, что помимо "йогуртом по губам" есть еще предметы о которых стоит подумать. Шоу бизнес кричит: - "На фиг все проблемы и заботы, развлекайся и расслабляйся". Не хочу заниматься морализаторством, но боюсь дойдет до того, что кино будет только в виде латиноамериканских мыльных опер, книги будут только в мягких переплетах для чтения в метро, а музыка будет только в стиле "Хали-гали, паратрупер". Все остальное не будет востребовано по причине "загруза" и станет уделом уродов-интелектуалов с большими головами. Может быть поэтому альбом вышел каким-то кризисным и в то же время традиционным (это вторая проблема вытекающая из первой). Складывается впечатление, что сейчас основным критерием оценки музыки стала актуальность, новизна, а проще говоря мода. Не последний критерий, согласен, но вряд ли уж самый первый. Новизна и свежесть замечательны, но не уверен, что все делаемое в музыке должно работать исключительно на это. Актуальность и мода имеют одно очень опасное свойство - временность.

Казначей 4етвертый