В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Песни
Название  
1 Дачники
2 СКА
3 Когда нет денег
4 Руки из карманов
5 Колбаса-любовь
6 Х... в пальто
7 Космос
8 007
9 Инструментал
10 День рождения
11  Нашла?
12 Я и.о. Б.Г.
13 Блюз
14 Группа крови
15 Прогноз погоды
16 Ну, погоди!
17 Терминатор
18 Все это рейв
  Bonus  
19  Соки и воды (live на Нашем Радио)
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 2000 Производитель: S.B.A. Production

Сразу скажу - я не критик: я музыкант - в душе, коммерсант - в жизни, космонавт - во сне.. Ну и так далее. Все это неважно. И вот захотелось мне написать про это явление в современной музыке, заметьте российской музыке - после многолетнего прослушивания Флойдов, Кримсонов, Гейбрелов и прочих эстетских богов, судьба закинула на отечественные поля. Сразу, оговорюсь - обожаю Аукцыон, Вежливый отказ, остальных терплю-люблю или терплю ненавидя - а вот с Аукцыона и началось мое знакомство с героями моего эссе. Пришел я в Горбушку оттянуться под Гаркушу-Федорова-Озерского и сотоварищей..и вдруг , на сцену выплывает адская братия и начинает горлопанить дурным голосом песни уровня Шуфутинского:pardon, как Шуфутинского - такие реплики раздавались в толпе.. Первым делом в башке стукнуло - где? Где я это слышал? Том Вэйтс? Кэптан Бифхарт? Все вместе + неиссякаемый Саша Лаэрсткий? И тут же хрясь в мозгу - "ни #уя!"..это вырвалось, как ее называют, "ненормативная лексика"..но в моих устах это была лексика, ненормативная, #ля..J , а в устах солиста - все было как надо, все звучало в унисон с обильными духовыми и адским драйвом создаваемым Шнуром и помогающим Лени Федоровым. В общем я был в шоке, долго еще после концерта врубался, почему ВИА назвали "Ленинградом", почему так непонятна гремучая смесь подлинных русских словесов и зажигательных саксов, труб и туб? После них Аукцыон, воспринимался как-то иначе - это все равно, как сначала ты общаешься с продуктом "пера" Владимира Сорокина, а потом тебя резко бросают в сказки Толкиена: Странное сравнение? Для меня нет - это был холодный душ, приятный контраст, нескучный и не коробящий, веселый, наглый. Ладно, что-то я разговорился, позвольте перейти к последнему творению Ленинграда альбому "Дачники". Начинать со слов "что это шаг назад, вперед?"..бруу-бррррр, СКУЧНО, друзья, да и не в масть, к тому же, побывав 25 ноября на их выступлении в Ю-2, впитав эту атмосферу, не хочу даже прописывать такие заштампованные фразы. Итак, после (если коротко) прологового альбома "Пуля", с криминальной тематикой и ярчайшей эротичностью, выходит "Мат без электричества " - сразу оговорюсь, это мой любимый альбом, ибо про Светлан-Ларис-Наташ слушать долго не могу - ну просто устаю, а вот "Мат" - его хоть вечером , хоть утром, хоть при рождении, хоть в гробу - едино...ПОТРЯСАЮЩЕ! ГЕНИАЛЬНО, а главное - О#УИТЕЛЬНО!:именно, о#уительно...так как гениально-потрясающе - это эпитеты для Гребенщиковых-Шевчуков. Дык, вернемся опять к реалии.. "Дачники". Что на первых аккордах песни "Дачники" бросается в глаза - несколько иная постановка саунда в целом, большая сыгранность штоли?:хрен с ней..едем дальше...песня "СКА" - песня? ...х-м..Это можно сказать гимн шнуровскому эстетству. Да, кто бы из врагов подобной музыки не плел типа "нецензурщина"..Козлы они! Ленинград - эстетство..узкое, триединое -для очкариков студентов, барсеточной братвы и прочих персонажей вроде меня. Сначало это бесит все "группы подопытных"! Очкариков-эстетов - "как же, бля!:я и эти братки!"..заметьте очкарик уже говорит "#ЛЯ".. Так и что? Это его лексика меняется под действием шнуровской, не побоюсь выразится , лирики? :Нет, в нас природой "зарыто" - любим мы , русские и обрусевшие, крыть все трехэтажненьким, да будь то хоть и про себя. Ну, братки, понятно - "ды:..ы:...типа:..ну :..круто.." - ругаться уже не хотят..изобилие лечим изобилием.. Так или нет? С типами вроде меня - все ясно - "заебался пиздеть про любовь!" (с) Шнуров...нет, ну сколько можно..да, пророщен на Флойде, сдобрен Аквариумом, дорощен на Кримсонах-Генезисе-Гейбриэле..и слегка подустал..и тут вспышка слева, вспышка справа.. Опять я заговорился. Итак, третья песня - "Когда нет денег"..вот просто скажу , торчу я с нее, в свои неполные 27 лет, торчу, как пацан..на концерте руки сами давили козу в сторону сцены...и так бывает...да и словеса очень точныо! "Руки из карманов" - когда этот опус звучал в клубе Ю-Ту, с обилием секьюрити, в виде милиционЭров, наших родных копов-ментов - их лица вытягивались от постоянных упоминаний их "работы и опасна и трудна"..забавно было смотреть.

"Колбаса - любовь" - по духу сродни "Мату", но сфуженная гитарками. "Х:в пальто" - хулиганство да и только..такая жизненная сага "муж-жена", "подруга-друг" + дверь меж ним...и как мораль - "какого х:спрашивать хто за двэрью, ежели понятно и так ХТО".

"Космос" - недвусмысленая вещь, сродни чудной вещи "Зеленый чай" - все та же закрытая тема .

"007" - по-моему, единственная раскрученная в эфире отечественного радио..виртуозно исполненная - особенно цепляют духовые, просто супер! - вечная тема агента 007, напряженная на служение отечественному похмельному синдрому и белеющей горячки.

"День рождения" - вот клянусь Вам, все последующие бездники я буду справлять под эту песню... т.е как Вам, господа, стукнет лет 20 с копейками, появится жена, семья, коты с псами и тараканами в чаях плюс обязательные празднования (с соблюдение многосимейных этикетов) дней рождений..тогда мой совет - приглашаете всех гостей-родственников-друзей, втихую от жены ставите вышеуказанную песню Ленинграда, и в разгар куплета "все з...ло.." и так далее, снимаете портки и пляшите джигу-ламбаду-танго-лизгику-все-в-одном-флаконе на столе...и вот тогда, Ваш единственный день в году прошел не зря!

Из остальных песен, которые я впитал тоже без ложного фанатизма, приятна "Прогноз погоды" - кстати, под который вот уже неделю торчит "моя вторая половина"...действительно, смешать "яйца, табак, перегар и щетина" с извечной оргазномической темой Эммануэль, под которою, прости меня господи, сношалось пол-страны, увеличивая поголовие средне-русской равнины..да, глумление это да и только!

"Терминатор" - ну как я понял, а может и не понял...стеб. Такой слюнявый, попсовый стеб, разрушающий попсера, прильнувшего к динамику Русского радио.

"Рейв" - я бы сказал, чуткая концовочка этого лирического альбома, без тени на насмешку, глумления и просто стебалова под лозунгом "Я люблю тебя жизнь, Еб Вашу и т.д".

Извините, за мой рассказ-статью... возможно, даже не в праве был писать оную, я ж не критик и не искуствовед законченных форм...и вот для более гармоничного завершения, вкраплю стихотворение идеалогиста (солиста, басиста) Ленинграда, г-на Шнурова:

Лежу, плюю я в потолок,
Аж проплевал до дырочки.
Искусствоведы для меня
Придумывают бирочки -
Матюжник или модернист.
Плевал я на понятия.
Я посылаю просто на #уй
Всю вашу #издабратию.


P.S. Извиняюсь за собственные ненормативные обороты..но иначе нельзя было.

KORICHNEVII DEN aka ЛЬВОВ ДЕНИС
Мой друг придумал специальный термин: ленингранж. Он его придумал в процессе прослушивания диска Ленинграда "Дачники", а мне, в свою очередь, вспомнилось, как кто-то из критиков отнес в середине 90-х творчество группы ХЗ к "русскому срамному року". Теперь я думаю, что более правильный термин - все-таки ленингранж. Ибо к "русскому року", от которого пахнет портвейном и нечистым "парадным", веселая питерская команда никакого отношения не имеет... Вряд ли есть смысл описывать музыкальные нюансы пластинки "Дачники" - главаное ее достоинство - мощная энергетика, обилие духовых и мат-перемат, так его разэдак. Немного портит впечатление фотография участников коллектива в костюмах Адама на последней странице буклета: костюмы ребятам не идут, а омерзительное качество фотографии навевает какие-то угнетающе-грязные ассоциации. Барышням тонкой душевной организации, студентам-очкарикам и детям до 16 пластинка не рекомендована, а вот людям с чувством юмора и без соседей - самое оно, так ее разэдак... Извините.

Анатолий Кузичев