В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Алиса

Песни
Название  
1 Театр
2 Для тех, кто свалился с Луны
3 Республика
4 Камикадзе
5 Кибитка
6 Смутные дни
7 Плач
8 Пасынок звезд
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 1993 Производитель: Extraphone

К.Кинчев музыка и слова
Доктор Кинчев голос
Шатал (А.Шаталин) гитара
Чума (И.Чумычкин) гитара, голос
Королевич (А.Королев) клавиши, голос
грав Петр Сергеевич Самойлов бас, голос
Шаровая молния (М.Нефедов) барабаны
Н.Зайцев скрипка (5)
певчие православных церквей (8)

Записан на ВПТО "Видеофильм" (Москва) 1992 г.
С 1997 года фирмой "Extraphone" выпускается в новом полиграфическом оформлении с бонус-треком "Ямщик" (стихи В.Высоцкого, музыка К.Кинчева).

Звукорежиссеры - А.Худяков, Д.Канов, Ю.Шлапаков
Как явствует из информации, помещенной в газете "Шабаш", каждый из четырех вышедших доселе альбомов АЛИСЫ (включая и концертный двойник" распродан уже в количестве более 4 млн. экземпляров. Не будет большим риском предположить, что такая судьба ожидает и только что появившийся новый диск "Для Тех, Кто Свалился С Луны" - невзирая ни на совершенно "лунную" цену, ни на пестро-безвкусную, довольно претенциозную обложку.

Пронзительный скрежет открывает представление, сменяясь мощным приливом синтетических шарманок, наигрывающих очаровательный вальс. Прошли те времена, когда Костя Кинчев приходил, чтобы мешать нам спать. Теперь он любезно приглашает в "маленький, забытый всеми, театр" - нет, не в кьюровский "Театр Теней", но Магический театр Германа Гессе, где плата за вход - ваш разум (см. роман "Степной волк"). В одном из недавних интервью Доктор пояснил, что альбом выстроен по определенному замыслу, поэтому включает несколько песен, "поджидавших своего часа", среди них и "Республика Объединенных Этажей", известная уже несколько лет по акустике, и заглавная, сочиненная аж в 1985 году.

Диск эффектно и "вкусно" записан, изобильно украшен блюзовыми гитарными проходами, цыганской скрипкой и настоящим океаном угрюмо-торжественных синтезаторов. Главный его недостаток - мрачная серьезность, гордыня, граничащая с напыщенностью, полное отсутствие рок-н-ролльной самоиронии. Нет, там есть одна действительно забойная тема, крепкий хит - это "Смутные Дни", с ее фуззовым хэви-риффом и четко пульсирующей ритм-секцией. Остальные - многозначительные хардовые баллады, пышно аранжированные, щедро пересыпанные псевдо-фольклорными образами - обнаруживают явную тягу к "высокому штилю". Она достигла апофеоза в финале - монументальной фреске "Пасынок Звезд", где под раскатистые звуки набата великолепный хор певчих православных церквей с пафосом провозглашает некую литанию.

"Сеть черно-белых строк, среди них зеленая плеть", - такие слова, согласно газете "Шабаш", услыхали юные алисоманы в одной из классических песен. По контрасту, павлиново-разукрашенный новый опус - этакий расписной пряник, только немного зачерствелый. Не всякому по вкусу.

А.Курбановский
Послушал я новый альбом АЛИСЫ - для тех, кто с Луны упал, и вспомнил, как впервые увидел Костю Кинчева.

85-й год. Конец февраля или начало марта. Коля Михайлов переезжает с одной квартиры на другую, а в помощь ему прибыли я, Слава Задерий и с ним хмурый молчаливый парень. Его звали Костя, приехал из Москвы, он молчал, только стеснительно улыбался иногда...

Через пару недель АЛИСА и Костя играли в ЛДМ. Это было круто, но тогда еще никто не мог понять, насколько круто. А потом, вскоре был 3-й питерский фестиваль и там-то АЛИСА уже грохнула по-настоящему, всерьез: шесть песен, вспыхнувшие, взорвавшиеся одна за другой в переполненном ошалевшем зале, мгновенно стали суперхитами и началась новая эра.

Так взошла звезда АЛИСЫ.

Что было после - известно, в любой энциклопедии можно прочесть. А новый альбом... Нет, нельзя сказать, что он плох или не получился. Получился. Говоря профессиональным языком (как это принято иногда в рецензиях) здесь можно обнаружить согласованную работу ритм-секции, мощное дыхание баса, энергетику ударных, в меру, но все же страстные монологи лидер-гитары и душещипательные всхлипывания скрипки. Неестественный, драматический, лирический вокал. Тексты опять же... Разумеется, можно и по другому сказать, поточнее и без штампов. Можно. Альбом как альбом, мальчик как мальчик... Но есть в современной массовой культуре такое понятие, как глазуновщина. Она коварна и всепроникающа как раковая опухоль. Глазуновщина имеет следующие признаки: а) "Сделайте нам красиво!" Красиво, сочно, в духе времени; б) внедряется в очень важные, святые, может быть, темы и понятия и выедает их своей назойливой красивостью; в) она претендует на мессианство, на свою значительную роль в истории. Каким-то образом бациллы глазуновщины попали и в АЛИСУ. Их можно обнаружить. Во всем. В вокале, в музыке, в текстах.

Как бороться с глазуновщиной? Надо сказать, общих рецептов нет. Но, как и любая другая болезнь, если она не запущена, глазуновщина поддается лечению. Альберт Камю в таких случаях советовал избавиться от поверхностного подхода, а он знал, что говорил. Я бы посоветовал Косте (да и всем больным, но ему - в первую очередь) ускользнуть куда-нибудь на год-полтора, подальше от его Армии (ну зачем музыканту Армия?). От постеров, фан-клубов и прочей мороки. К чистой воде, в лес, в тишину. Это всем советует Дима Ревякин, а он знает, что говорит. Надо уйти, а потом все начать сначала. И тогда звезда АЛИСЫ может быть очистится от глазуновщины. И останется главное, настоящее, то, что было всегда в АЛИСЕ. То, что нужно на самом деле.

А.Гуницкий