В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Мумий Тролль

Песни
Название  
1  RU.DA
2  Как будто
3  Бермуды
4  Ядовитая звезда
5  Банды
6  И если честно
7  Когда ты была
8  Королева рока
9  Свидетели
10  Гори. Это все
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 2007 Производитель: Союз

Все песни: И. Лагутенко
Продюсеры: Илья Лагутенко и Павло Шевчук
Аранжировки: Мумий Тролль
Студии: Студия РУ.ДА (Москва), Sunset Recording (ЮАР), Village recording (США)
Инженеры записи и сведения: Павло Шевчук, Daniel Leffler
Ассистенты: Ghian Wright, Jurgen von Wechmar, Дмитро Плавшудин

В записи также участвовали: Государственный академический ордена дружбы народов кубанский казачий хор (2, 4); Xixxel (ЮАР) - бэк вокал (2, 10); Jenny Rodriguez - jumping samples (10); синтезаторы - Павло Шевчук, крик души - Scott Thomas (1)
Мастеринг: Vlado Meller (Sony Music Studios)

Илья: Благодарю родителей за терпение и поддержку; мою единственную Аннушку за край света и светлые горизонты; весь авангард кубанско-сибирского фронта (Олег, Аркадий, Татьяна, Энди, Жека, Юрок) за вечный праздник хорошего настроения на "шведско-китайской" границе. С. Саркисову - за все в и с LV. Роб Ли за настоящую русскую дружбу.

Юра: Спасибо учителю за все, что не дал.

Олег: Огромное спасибо городу LA за тепло, звукоинженеру Дэну за комфорт, драйв и взаимопонимание, а также мамам, папам, родным и близким за радость жизни.

Сдвиг: Амба - это не конец всего, это смелый выбор непреодолимого стремления побеждать.

Павло: Спасибо моим родителям и близким за вдохновение, группе Мумий Тролль (всем кто в кадре и в backstage) за мою вторую семью и Маше Ф.

МТ благодарит всех, кто был с нами в процессе записи этой пластинки, за доброе слово и доброе дело. А особенно - Scott Thomas, Ringside; Jeff Grinberg, Village recording; Юрий Иванович, Москва

Специальное спасибо Престону Хаскелл - Ваши вино и дом в ЮАР за гостеприимство. Яше Михельсону, Юле и Лёве за незабываемую встречу в Johnyspark. Русскому клубу в Шанхае наше большое сесе.

Режиссер видео Ру.да - Anthony Hoffman, спасибо за абсолютное понимание.

Саша Фадеев - мы тебя помним, кс!

Дизайн обложки: Motto (www.motto.com.ua)
Mark Kestelboym
Василий Смирнов
Анна Маколкина
Николай Погорелый
Андрей Арбенин

Фото: Giuliano Bekor (www.giulianobekor.com)

Спасибо: Союз, радио Максимум, mail.ru, Петерлинк, Мотто

Спортивным журналистам проще - по крайней мере с выработкой критериев, о ком писать. Прибежал быстрее всех, набил морду всем соперникам, забил три гола - вот ты и на первых полосах. Неудачники никому не нужны и не интересны, за редким исключением типа сенсационных подробностей внезапного поражения. Правда, иногда слишком четкое соблюдение принципа восхвалять победителей и молчать о проигравших играет со спортивными репортерами злую шутку. Стоит, например, футбольной команде "Трубопрокатчик" случайно (дурацкий рикошет; шальной пенальти; форвард голову подставил) выиграть три матча подряд, как соответствующая пресса, захлебываясь от восторга, начинает писать о том, что "Трубопрокатчик" демонстрирует лучшую игру в мире: пусти его сейчас в Лигу Чемпионов - порвет все "миланы" с "челсями", не иначе. Ах, как жаль, что "Трубопрокатчик" не имеет права играть в Лиге Чемпионов. Но вот удача от "Трубопрокатчика" отворачивается, одно поражение следует за другим, команда обосновывается в опасной близости к зоне вылета - и что же пишет наш спортивный собрат? Известно что: что команда недоукомплектована, тренер потерял бразды управления "Трубопрокатчиком", да и вообще с футболом в регионе давняя беда. Я проверял специально, фамилии сверял: это пишут ровно те же люди, которые месяц назад прочили "Трубопрокатчику" все мировые призы. Если сомневаетесь, поднимите подборку публикаций за последние три месяца о самарской команде "Крылья Советов", которая сначала почему-то выиграла несколько матчей подряд, а теперь почему-то почти все время проигрывает. В музыке девиз "самое красивое в футболе - счет на табло" не канает совершенно. Напротив, многие рецензенты уверены, что группа тем хуже, чем больше дисков она продала, и стараются писать в первую очередь о музыкантах, которые вообще ничего не продают и почти никому не известны. Есть и священные коровы: порой создается ощущение, что тексты панегирических рецензий на альбомы "Гражданской обороны", "АукцЫона" и любых сольных проектов Леонида Федорова пишутся еще до знакомства с продуктом.

"Мумий Тролль" до священной коровы пока не дотягивает, хотя несомненное влияние команды на изменение здешнего музыкального пейзажа до сих пор производит сильное впечатление на некоторых "акул пера". Уж так они привыкли к тому, что Илья Лагутенко, как бы резвяся и играя, то и дело выкидывает талантливые коленца, что даже провальный альбом "Точно ртуть алоэ" осмелились покритиковать только лет через пять после выхода. С тех пор у "МТ" случались разного качества пластинки - то проходные, то освещенные искрой божией, то пафосные, то ироничные. Группа отточила саунд, временами звуча, что твой "Парк Горького", Лагутенко довел до бесстыдного совершенства свой поэтический метод; на "Амбе", в песне "Когда ты была" (девочкой) встречаются строки "влюбиться в друга деда, сбежать до края света, желанье отравиться, что не так сложилось лето", и они, похоже, о чем поется, то и значат. Тем не менее хайп, шумиха вокруг "Амбы" выглядит чрезмерной и, в общем-то, бесполезной. Группа честно и профессионально сделала свою работу, в том числе и по пиар-поддержке диска: Илья Лагутенко раздал подобающее количество одинаковых интервью, в каждом из которых нашлось место рассуждениям об этимологии слова "Амба" и почему-то о концерте Rolling Stones в Пекине. Музыкальные же журналисты тоже честно постарались отписать про альбом, но их ужасно подвело стремление сделать свою работу более качественно, чем "Мумий Тролль" справился со своей. Отсюда натужно-фантазийные описания вымышленных достоинств диска, отсюда уход в мировоззренчески-музыковедческие дебри, отсюда судорожные подсчеты великих песен и слушание альбома до одури. Со свойственной мне пытливостью я проверил завиральную теорию о том, что после шестого прослушивания "Амбы" она становится вашим любимым диском. Фигня это, тошнить от нее начинает - вот и весь эффект.

Тут я подошел к основному критерию, по которому следует оценивать новые альбомы в отсутствие таблицы розыгрыша, которая всегда выручает наших спортивных коллег. Когда звучит новинка из числа важных и долгожданных, надо оставить былые заслуги музыканта для рок-энциклопедий, поиск звуковых аналогий - для самовыражения рецензентов, и ответить для себя на главный вопрос: качает - не качает? Втыкает - не втыкает? "Тебя вставляет - ты вставляешься", как спел по другому поводу Илья Игоревич Лагутенко. Так вот, "Амба", при всех ее приятных моментах - не вставляет, не втыкает и не качает. О ней можно сказать то же, что было сказано в моей рецензии на "Мiру" "Океана Эльзы" (см. МУЗЫКА от 19.07.07), где между понятием "мэтры" и понятием "предсказуемость" поставлен знак равенства. Вот "Бермуды", вот "Ru.da", вот "Ядовитая звезда" - ротируйте и расхитуетесь. Вот "Королева рока" - специальный номер для гастрольных конкурсов для поклонниц. Вот "Свидетели" с фонетическими хулиганствами солиста, вызывающими скорее добрую ностальгическую улыбку, чем гримасу счастья. Вот пара ернических романсов. Вот в меру дурацкий скрытый трек. И что со всем этим делать? Да ничего: разок послушать "Амбу" и отложить - пусть останется строчкой в дискографии и парой треков в концертном плейлисте. Видимо, так.

Алексей Мажаев, InterMedia