В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 

Песни
Название  
1  Моя война
2  Изгой
3  Звезда по имени рок
4  Черный
5  Солнце - Иерусалим
6  Бойся, проси и верь
7  Слово
8  Звери
9  Rok-n-Roll крест
10  Крещение
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 2005 Производитель: Союз

Муз. и Сл. К. Кинчев. Кроме:
4. муз. К. Кинчев, Е. Лёвин.
10. муз. И. Романов, К. Кинчев

К. Кинчев - голос
П. С. Самойлов - бас, голос
Е. Лёвин - гитары
И. Романов - гитары
А. Вдовиченко - барабаны
Д. Парфёнов "Ослик" - клавиши, петли, эдиты, комп
Ю. Шлапаков - звук
В.В. Батогов, Л. Арутюнов - администрация

Коха "Pushking" - мегабеки!!!

Вот и Константин Кинчев становится тем артистом, с которым интереснее разговаривать, чем слушать его новые песни. В беседе он последователен и убедителен, хотя говорит много спорных вещей - о своей любви к Путину, о необходимости крепить армию (от которой в свое время успешно откосил), о православии, без коего все мы - что инвалид без костылей. Полемизировать с Кинчевым - чистое удовольствие для любителей дискуссий. Нужно держать ухо востро, нужно четко аргументировать и не сбиваться отстаиваемой линии - иначе Константин Евгеньевич мигом разобьет ваши бастионы, а то и обратит в свою веру. Впрочем, спорить не обязательно, можно просто слушать - у Кинчева на любую тему есть личный взгляд, так что всем юным корреспондентам крайне полезно брать у него интервью: если вопросы будут не очень глупыми, то материал должен получиться очень интересным и читабельным. Это тот самый случай, когда информацию лучше черпать у автора альбома, а не в самом альбоме. В принципе, за музыканта должна говорить его музыка, но что поделаешь, если музыкальные рамки ты перерос? "Изгой" стал не менее масштабной работой, чем "Сейчас позднее, чем ты думаешь", однако в новой пластинке "Алисы" нет, пожалуй, ничего, чего вы не слышали в дисках группы Константина Кинчева раньше. Лидер команды по-прежнему способен сочинять крепкие мелодии, но свою узнаваемую композиторскую манеру ему изменить уже не суждено. Что касается текстов, то они довольно любопытно перескакивают с вечных вопросов на злободневные. Когда в былинной лирике Кинчева мелькают какие-нибудь "танцы раком срамом напоказ" или "взрывы самолетов да захваты школ", к текстам хочется прислушаться повнимательнее. Увы, сегодняшний музыкальный язык "Алисы" практически лишает почитателей такой возможности: тяготение к жесткому звучанию достигает на "Изгое" почти высшей точки, но кинчевская задача совместить несочетаемое (то есть предельно жесткий звук c глубоким стихотворным мессиджем) выполнена на этом альбоме далеко не на 100 процентов. Когда звук вызывает в воображении образы Clawfinger, Rammstein и Metallica, рецепторы отказываются фокусироваться на смысле слов: все-таки ню-метал, в объятия которого почти безоглядно бросился Кинчев в компании с новым составом "Алисы", - музыка скорее для тела, чем для головы: под нее хочется слэмовать, а не думать. А ежели кто способен совместить эти два занятия, это, должно быть, сверхчеловек масштаба Генри Роллинза.

Выход тут такой: тексты читать нужно в буклете или на очень подробном офсайте "Алисы" - возможно, тогда монументальные концертные боевики "Моя война", "Изгой", "Звезда по имени рок" и "Рок-н-ролл крест" откроются вам разными своими гранями. Если же нет, тоже не страшно - по энергетике эти треки ничем уступают другим жестким фаворитам "живых" сетов Кинчева и в любом случае станут украшением концертов на несколько лет вперед. Менее долгую жизнь можно предсказать песням "Черный" и "Звери" - уж больно они сконцентрированы на язвах нашего времени. "Звери", написанные как реакция лидера "Алисы" на теракт в Беслане, могли бы стать гимном тотальной антикавказской войны, если бы Кинчев сделал песню более "зонговой". Но вместо гимна он написал почти притчу, хотя и с очень жестким текстом. И слава Богу - так ее сложнее будет поднять на какой-нибудь экстремистский флаг. Есть в "Изгое" и композиции, о которых Кинчев скромно говорит: "Не удержались, записали две баллады". Это десятиминутная "Солнце - Иерусалим" и "Крещение", центральная песня альбома и финальная. В вульгарно-музыкальной терминологии - медляки. Совершенно не случайно произведения, в которых слышны все слова, посвящены архизначимой для Кинчева христианской тематике. Однако здесь важно не только о чем, но и - как. Получилось красиво и не назидательно. На иных слушателей может подействовать похлеще лобовых проповедей.

Алексей Мажаев, InterMedia