В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 

Любэ 

Песни
Название  
1  От Волги до Енисея
2  Русские
3 Батька Махно
4  Ясный сокол
5 Сестра
6  Мой конь
7  Не смотри на часы
8  По высокой траве
9  Многая Лета Русской Замле
10  Гимн России
11 Березы
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 2005 Производитель: Продюсерский центр Игоря Матвиенко

    Отечественная популярная музыка - зрелище хоть и не для слабонервных, но все же весьма любопытное. Есть и 'молодняк', который отчаянно пытается закрепиться на эстраде, есть и 'мастодонты', воспринимаемые большей частью электората как национальное достояние и являющиеся крупными поставщиками 'золотого фонда популярной музыки'. Вот, например, группа 'Любэ' давно снискала себе славу группы вполне себе народной. Убедиться в этом легко, достаточно посетить практически любую, кхм, пьянку: простите, застолье. Хорошенько приняв на грудь, люди начинают горланить всяческие 'русские народные', в числе которых обязательно будет парочка-троечка песен 'Любэ'. Это ли не счастье для любого исполнителя? На радость слушателям (и, видимо, для пополнения фонда 'русских народных') группа выпустила очередной альбом, нескромно названный 'Рассея'. С тематическим оформлением, между прочим. Обложка пластинки представляет собой стилизацию под старинную географическую карту, по бокам которой изображены народы, населяющие Россию. Полный интернационализм, в общем. Да и названия песен предполагают многонациональный подход к записи альбома. Открывает пластинку композиция 'От Волги до Енисея'. В музыкальном плане она представляет собой классический 'любэ-хит'. Среди инструментов есть и баян, и балалайка - самое то для застолья. Правда, весьма свежо звучит старая песня 'Батька Махно'. И не совсем старые, но тоже уже выпускавшиеся 'Березы'. Любопытно смотрятся дуэты. 'Ясный сокол' исполняется вместе с Николаем Фоменко и Сергеем Мазаевым, 'По высокой траве' - с офицерами группы 'Альфа', а 'Мой конь' - с кинорежиссером государственного значения Никитой Михалковым. Дуэта с каким-нибудь крупным госчиновником, правда, нет, но это с лихвой искупается наличием (барабанная дробь) 'Гимна России' в несколько игривой рок-обработке. Беспроигрышный ход для привлечения народных масс. Остальные песни, по сути, не менее пафосны в своем стремлении казаться народными и даже где-то былинными. Например, в начале композиции 'Многая лета Русской земле' звучат гусли. Местами такое 'программирование' слушателей не может не восхитить. Человеку, в музыке достаточно искушенному, данный альбом покажется смешным именно из-за такой настырной серьезности, а для простого слушателя пластинка может стать настоящим откровением.

Владимир Басков, InterMedia