В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Интеграл

Песни
Название  
1  Рашидов
2  Брежнев I
3  Брежнев II
4  Дураки
5  ХХ партконференция
6  Наши
7  Пьянству бой
8  Она любит ходить на собрание
9  Пельмени
10  Аванс
11  Когда умру
12  Мокрый зад
13  Токсикоман
14  А ночь дымилась
15  Последние известия
16  Берия
17  Я рад
18  Вышинский
19  Вялость
20  Нищий
21  Пельмени (пионерская)

Дополнительная информация

Год выпуска: 1994 Производитель: Jeff

Ударные, вокал - Андрей Потанин
Бас-гитара, вокал - Альберт Гумаров
Клавишные, вокал - Сергей Шмелев
Гитара, вокал - Валерий Юнин
Перкашн, вокал - Бари Алибасов

Авторы - А.Логутков, Б.Алибасов, А.Крахин
"Дураки" - А.Стольмаков, А.Вознесенский
"Аванс" - Рифкат Даукаев
Студия - "Тонсервис"
Звукорежиссер - Юрий Богданов

Использованы архивные записи подлинных голосов исторических деятелей.

Группа "Интеграл" никогда не была так популярна, как некоторые легендарные российские группы. Но это и понятно. В 70-х годах, когда "Интеграл" вел беспрецедентно активную гастрольную жизнь по Советскому Союзу, слово "рок" по смыслу приравнивалось к словам "шпион", "предатель Родины", "аморальный". Тем не менее "Интеграл" была единственной профессиональной именно "Рок-Группой", гастролирующий по стране в середине 70-х годов. Правда, без права пропаганды своего творчества на радио, телевидении, без издания своих пластинок. Слава группы была настолько высока, что, давая по десять, пятнадцать концертов в каждом городе, достать билет на выступление группы было почти сверхестественной задачей. В жизни каждого из нас было немало встреч с интересными артистами, с хорошими концертными программами. Но те, кто побывал на концертах "Интеграла", утверждают, что эта встреча остается в памяти на всю жизнь.

Наряду с ругательными статьями в официальной партийной прессе появлялись восторженные отзывы блистательных в то время музыкантов, композиторов, деятелей кино и театра: А.Зацепина, А.Рыбникова, Ю.Гусмана, А.Дидурова, В.Зайцева. Благодаря безудержной фантазии руководителя "Интеграла" Бари Алибасова, который сам пел в группе, играл на ударных инструментах, одновременно остроумно ведя программу как конферансье, "Интеграл" принес немало совершенно новых выразительных средств на тогдашнюю гастрольную сцену. Выразительное и очень эмоциональное световое оформление придавало всему действию особый смысл. Яркие, характерные костюмы помогали музыкантам создавать выразительные образы. Сами же исполнители, превосходно владея музыкальными инструментами, были неповторимыми личностями, использовали довольно изобразительный и очень чувственный музыкальный язык от тяжелого рок-н-ролла до блюза и кантри. Поэтому нередко музыканты "Интеграла" назывались в числе лучших исполнителей того времени. Кто-то доказал это своей последующей популярностью, кто-то и сегодня продолжает работать в разных концах света, демонстрируя профессионализм и тонкий психологизм во взаимоотношениях с публикой. "Интеграл" стал первой ступенькой для взлета на музыкальный Олимп очень многих ныне популярных на эстраде исполнителей.

Работа над последним альбомом "Интеграла" "Мутанты" началась в конце 1988 - начале 1989 года, одновременно с работой над первым альбомом группы "На-На". Этот альбом отражает тогдашние настроения и предчувствия артистов группы и руководителя Барри Алибасова. Есть в нем и саркастический анализ прошлого нашей страны и предсказания, которые удивительным образом сбылись через несколько лет. Например, песня "Наши в городе". Есть в нем и характерное для "Интеграла" сочетание разных музыкальных стилей и демонстрация музыкального мастерства. Есть в нем и выразительный вокал. И что немаловажно, этот альбом достаточно точно отражает настроение эпохи перемен конца 80-х годов. Многие, видевшие группу "Интеграл" на сцене, считают, что Бари Алибасов напрасно изменил этой группе, этому жанру, создав шоу "На-На". Сам же Бари Алибасов считает, что "На-На" продолжает традиции "Интеграла", используя, правда, при этом более доступный и демократичный музыкальный язык.

Альбом "Мутанты" готовился к изданию на фирме "Мелодия" в разгар перестройки, но даже тогда члены худсовета сочли его слишком вызывающим с политической точки зрения, поэтому в то время эта работа так и не вышла в свет. Тем не менее, он остается актуальным как в политическом, так и в музыкальном отношении.

Махмуд Эсамбаев