В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9

Петля Нестерова

Песни
Название  
1  Никогда
2  Скажи
3  Зачем?
4  Любовь
5  Серебро
6  Самолет
7  Тайна
8  Молчанье
9  Камни
10  Дождь
11  Полночь
12  День и ночь
Все тексты альбома

Дополнительная информация

Год выпуска: 2001 Производитель: CD Land

    Группа Эдуарда Нестеренко одной из первых в нашей стране начала разработку жанра готического нью-вейва в чистом виде. Отдельные опыты в этом стиле предпринимались и до них (КИНО, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, АГАТА КРИСТИ), однако лишь ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА смогла вплотную приблизиться к пониманию гипнотически-монотонного гитарного саунда, коего придерживались NEW MODEL ARMY, NAUHAUS и JOY DIVISION. Сочетание холодного и чистого звука гитары, нервных басовых линий и слегка обработанных электроникой ударных создавало чрезвычайно мрачную и потустороннюю атмосферу.
    Выпущенный в 1989 году альбом "Кто здесь?" был высоко оценен знатоками стиля, но широкого резонанса не получил. Причиной тому были как "узкая специализация" группы, так и небольшое число любителей "готической волны" в Советской России. Кроме того, "фирменный саунд" звукорежиссёра Алексея ВИШНИ и сессионное участие в нескольких композициях гитариста Юрия Каспаряна сыграли с группой злую шутку - злые языки тут же приклеили альбому уничижительный ярлык "КИНО без Цоя".
    К 1991 году басист Игорь Копылов перебрался в более разноплановый музыкально Наутилус Помпилиус (который по иронии судьбы тут же развернулся в сторону всё тех же монотонно-мрачных конструкций), и некоторое время спустя Петля Нестерова прекратила существование. Единственный альбом группы сохранил статус "Только для знатоков!", оказав несомненное влияние на формирование музыкального мировоззрения участников групп КАСПАР ХАУЗЕР и АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА. Переиздание программы под названием "Ностальгия" в 1997 году включало пару бонус-треков 1991 года ("Замок" и "Соблазн"), отличавшихся от основного материала наличием нового басиста и несколько худшим качеством записи.
    На исходе ХХ века Эдуард Нестеренко собрал новый состав "Петли". К сожалению, ожидаемое в связи с роспуском "Наутилуса" возвращение Копылова так и не состоялось. Отсутствие "серебряной бас-гитары" питерского рока ("золотая" - естественно, А. Титов) сказалось на результате не самым лучшим образом, не позволяя альбому стать по-настоящему ярким явлением сегодняшней сцены. Звук ударных более не обрабатывается дешёвеньким процессором, а жаль - порой прямолинейная кустарщина и придаёт саунду своебразие, недостижимое на самой дорогой аппаратуре. Более плавная манера игры басиста Е. Аракчеева в сочетании со стандартно-"кастрюльным" современным звучанием барабанов И. Фёдорова (ЧИЖ и Ко) к сожалению, не позволяют новому составу нащупать тот нерв, на котором держалось предыдущее творение группы.
    В то же время Нестеренко жёстко гнёт свою линию, не собираясь рядиться в гранжевые или брит-поповые одежды (чем грешат многие из такого рода "возвращенцев"). Ну, а звучание группы, оставаясь "готическим", стало чуть менее мрачным, что особенно заметно в песне "Тайна", напоминающей своим лёгким риффовым рисунком что-то неуловимо знакомое. К достоинствам альбома можно отнести его несколько меньшую, в сравнении с предыдущим релизом, степень мрачности и депрессивности.
    Это по-прежнему музыка с грифом "Только для знатоков!". Приятно, однако, что знатоков любят, ценят и уважают. А эта публика, соответственно, отвечает взаимностью, и умеет хранить верность.

Дмитрий Бебенин (звуки.ру)