В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 

Центр

Песни
Название  
1  Молодойнамолодой
2  Работай помалкивай
3  Черное платье вдовы
4  Маркетинг знает
5  Темный угол
6  Брокер о настоящем человеке
7  Номинация
8  Струнная теория
9  Регалии
10  Эпопея труда
11  Вход по билетам

Дополнительная информация

Год выпуска: 2003 Производитель: Центр

Калифорнийский маргинал Василий Шумов продолжает уверенно двигаться по пути дальнейшей мизантропии и отстраненно-циничного наблюдения за агонией индустриальной цивилизации. Его новая работа вновь демонстрирует алхимический сплав на первый взгляд несочетаемых способов миросозерцания - активной и критичной жизненной позиции и оправданного (особенно в случае этого музыканта) пренебрежения и высокомерия, которое Шумов испытывает к жертвам современного мира: всем его бесчисленным брокерам, супервайзорам, менеджерам по маркетингу, богемным тусовщикам и прочим недотыкомкам, более или менее успешно заменившим интеллект учебником по карьере менеджера, а свободную волю - муравьиным стадным инстинктом. Это русские братишки и сестрички героев Брета Истона Эллиса, те, кто начинает испытывать смутную тревогу, "когда некого убивать, когда нечего воровать, когда нечем колоться, когда некого насиловать". На сей раз альбом (как и предыдущие четыре, не изданный в формате компакт-диска, но бесплатно скачивающийся с сайта группы носит название "Молодойнамолодой" (далее в тексте - МНМ). Интерпретировать это предлагается слушателям: то ли речь идет о некоем молодом, взгромоздившемся на некую молодую в бесконечном цикле производства на свет новых молодых, то ли о смене одних молодых, перемолотых безжалостной мясорубкой корпоративного бизнеса, другими, еще полными сил и готовыми "работать-помалкивать". Мотто альбома можно передать одной из шумовских рифм: "На что раскатал губу молодой? На что уповает весь день молодая? Что будет убит кто-то друой и изнасилована будет другая". Предыдущий (прошлогодний) релиз Шумова и его центровольцев назывался не менее загадочно - "Твердое нет (Твердому нет)" - и был концептуально посвящен всему, что автор ненавидит и чего не приемлет в окружающем мире. Ныне ни ненависти, ни непримиримости не убавилось - только образ врага сфокусирован поотчетливей: "Я не люблю бесперспективную работу с 9 до 6. Интересная работа называется просто - купля и перепродажа". К концу прослушивания трудно удержаться от соблазна звездануть по почкам первому же попавшемуся на пути молодому яппи в отглаженной белой рубашечке и еще пока неумело повязанном дешевеньком галстучке. Чисто вразумить - не лезь, дурачок, в этот заманчивый бизнес, пропадешь за копейку!

Немного о музыкальной стороне дела: МНМ позаимствовал с предыдущего альбома гитариста Александра Сусдорфа (как и полагается по "центровской" концепции дистанцированного участия центробораторов, не игравшего вживую, а выложившего свои музыкальные партии на ftp-сервер). Кроме Сусдорфа, на МНМ сыграли еще двое гитаристов - давний приятель Василия, американец Фаст Фредди, с которым Шумов в 90-е приезжал на российские гастроли, и альтернативщик Владимир Корниенко (также выложивший материал на ftp). Три гитары - это вам не одна гитара, так что неудивительно, что диск получился жестким, драйвовым и весьма изобретательным по мелодике. Занятно, кстати, что Шумов, в последние годы постоянно заявлявший о том, что его музыка не имеет никакого отношения к процессам купли-продажи и какого бы то ни было товарообмена (и именно из этих соображений уже разместивший на сайте "Центромании" большую часть своих альбомов для бесплатного скачивания), в прошлом году изменил собственной максиме, все же предложив желающим купить записанный на диске ТНТН по кредитной карточке за символичные $7.77. Но новый альбом пока не продается, так что ищите быстрый сервер - потому что если что-то в русскоязычной музыке в наше время и достойно пары часов возни с интернетом, так это ежегодные послания Шумова.

Так или иначе, главное на МНМ - две подлинные жемчужины, два реальных хита, которые, возможно, хороши как раз тем, что не напрямую укладываются в шумовскую антимаркетинговую концепцию. Первый - "Эпопея труда", бешеный пятиминутный выброс амфетамина, экстатическая тоталитарная глоссолалия ни о чем, запредельно мощный и столь же беспочвенный речекряк (или уткоречь - кому как нравится):

Эпопея труда, эпопея труда,
Из кранов бьет живая вода.
Эпопея удара, эпопея удара,
Преодолен период кошмара.
Эпопея труда, эпопея труда,
В честном труде живет красота.
Эпопея рассвета, эпопея рассвета,
И нет ничего, что под запретом...

Второй прорыв МНМ - "Темный угол", длинный и захватывающий рассказ искаженным вокодером голосом Шумова о его собираемой несколько лет коллекции фильмов нуар, где одно только перечисление названий картин звучит не хуже пресловутого списка кораблей у Гомера, а короткие характеристики вгоняют слушателя в сладкую дрожь: "Женские персонажи - кровожадные нимфоманки, манипулятивные, ненадежные, вороватые, беспринципные, продажные, павшие, сексуально озабоченные шантажистки, которые в любой момент увлекут тебя в темный угол".

Как всегда - после нового релиза Шумова сложно предположить, куда уж дальше идти по этой неосвещенной, узкой и извилистой тропке. Как всегда - испытываешь благодарность к Шумову за то, что он согласился двигаться по ней первый. И, как всегда, не терпится узнать, способен ли ты лично сделать следующий шаг...

Георгий Мхеидзе, www.grani.ru