Дополнительная информация
Многие считают, что идея таких римейков противоестественна сама по себе. Некое произведение выдёргивается из контекста своего времени и помещается в инородную среду, где органичным образом оно никогда бы не могло появиться: ведь песни неразрывно связаны с эпохой, в которую были написаны. Крайне важно, что тогда пили, как курили, чем восторгались и какие мифы слагали. Разухабистые куплеты и горькие баллады Майка Науменко - зеркало, отразившее жизнь тогдашнего андерграунда с его умонастроениями и деталями быта... И вот спустя почти десять лет со дня смерти музыканта выходит диск с символичным названием "РеМайк". Руководствуясь вышеизложенными соображениями, критика приняла этот альбом враждебно. Её позицию не смягчил даже тот факт, что люди, работавшие над диском, по большей части либо дружили с Майком, либо входили в различные составы "Зоопарка".
А между тем альбом получился весьма занятный. Выяснилось, что хорошо поданные песни Науменко могут легко перемещаться по шкале времени и вызывать не только ностальгию у "ветеранов", но и обретать новых почитателей в стане "юниоров". Римейк удачен только в том случае, если он как минимум не уступает оригиналу. А в интерпретации Донских фон Романова кавер-версии местами интереснее "исходников", да причём на порядок! Правда сам Александр, чтобы доказать правомочность своей затеи вынужден постоянно ссылаться на легендарного лидера "Зоопарка". В буклете то и дело встречаются комментарии типа: "эта песня сразу показалась мне хитом, хотя Майк был к ней довольно спокоен", или "эта песня впервые вспомнилась мне на Домбае; Майк часто просил спеть её и аккомпанировал блестяще" и т.д: В трек-листе альбома встречаются: шлягер из кинофильма "Человек-амфибия", колыбельная на слова Лермонтова, серенада на музыку Миллера, а также много новых вариаций на старые темы. Наряду с широко известными "Гопниками" и "Блюзом простого человека" на диске нашлось место раритетам: "Ах, любовь!", "Мария", "Ты, я и Домбай". Песни Майка с течением лет никуда не исчезают. Их хотят петь! Не с целью сорвать банк на известном имени, а просто потому, что они ясны и гармоничны. Неважно исполняет ли их хиппи, сидя на арбатских булыжниках, или седовласые мэтры с высокой сцены... Весь вопрос только в искренности намерений.
Димка Межик