Дополнительная информация
Если бы меня спросили, в каком же стиле играет "Пикник", я бы точно не ответил. Ну, быть может, лет эдак пятнадцать-двадцать тому назад, я бы смог найти нужные словеса для ответа на такой вопрос. А вот теперь - это явно бессмысленное дело, поскольку "Пикник", выпустивший массу альбомов, уже много-много лет играет в своем самобытном и уникальном "пикниковском" стиле. Когда начинаешь слушать "Говорит и показывает", то вначале кажется, что новые песни "Пикника" слишком уж похожи на старые. Разумеется, Эдмунд Шклярский продолжает действовать в своей собственной манере, да и с какой, собственно, стати ему не быть более самим собой? Ведь и ему, и "Пикнику" нечего стыдиться, - ничего скверного, плохого или неинтересного, они за долгие-долгие годы точно не сделали.
Те, кому удавалось посещать в последнее время "пикниковские" концерты, некоторые из песен, звучащие в "Говорит и показывает", уже слышали. Однако в студийном варианте эти номера прежде не издавались. Что же касается старинной песни "Я почти итальянец", то здесь она звучит в современной студийной версии и вполне, как ни странно, вписывается в общий расклад пластинки. Хитов в массово-общеупотребимом-мажорско-модно-радийном плане, я, кстати, в последнем альбоме "Пикника" не обнаружил. Лично меня это совсем не смущает. Зато сразу могу дать совет тем, кто с "Говорит и показывает" еще не познакомился: в полной мере получить удовольствие от альбома вам удастся во время второго или даже третьего прослушивания, потому что здесь представлены песни достаточно необычные, загадочные и даже мистические по содержанию, совершенно лишенные прилипчивого бита, а также бытовухи, социалки, похотливого лиризма и прочих скучнейших материй.
Слушая альбом, я достаточно неожиданно для себя осознал, что как-то, пожалуй, даже и нелепо, и бессмысленно, считать эту изысканную музыку роком. В традиционном, в привычном и, стало быть, ничего не значащем смысле этого слова. Понятно, что это не джаз, не трип-хоп и не реггей. И не что-нибудь там еще. Но в тоже время выразительная манера "Пикника" настолько самодостаточна и выразительна, что нет необходимости цепляться за тощие терминологические соломинки. Они совсем не нужны для увлекательного странствия по Вселенной, созданной Эдмундом Шклярским и его друзьями. "До Содома далеко", "Пентакль", "Иерониим", "Нострадамус", да и другие песни мне представляются самыми настоящими хитами, просто нет практически в нашей необъятной и дурдомовской стране радиостанций, которые стали бы помногу крутить эту музыку. Да и черт с ними, с рабами формата! Настоящая музыка обойдется и без них. И "Пикник", в очередной раз выпустивший очень удачный и очень цельный альбом, без скучных шакалов эфира также прекрасно обходится. И поклонников у группы теперь станет еще больше, я абсолютно в этом уверен!
Джордж Гуницкий, специально для РокмЬюзик.Ру