Дополнительная информация
"Ка ра бас" последний альбом "Двух самолетов", записанный при участии вокалиста Вадима Покровского. Осенью прошлого года певец умер в возрасте 36 лет.
Пластинка составлена из его записей последних лет, а почти заглавную песню "Ка ра бас" ("Кара-Богаз-Гол") собирали по фрагментам черновых студийных записей. Похоронив Вадима, "Два самолета" неминуемо уйдут в другую степь - в ту самую, где они обретались, пока их фронтмен боролся с зависимостью от наркотиков. Степь довольно веселая: там поют про подкинувшую проблем подругу, уличают Александра Македонского в "голубизне" и предрекают скорый п:ц Чебурашке. Но этот диск - памятник прежним "Самолетам", непонятным и неуловимым, поющим на неизвестном науке языке. Странность творческого метода, который с равным успехом можно было считать и элитарными штучками, и глупым приколом, на самом деле объяснялась невероятно просто: Вадим Покровский не любил учить тексты песен и предпочитал на концертах импровизировать у микрофона, пропевая абракадабрические словечки - для любопытствующих позже была придумана версия, что группа исполняет песни на суахили.
Рецензируя посмертный диск, легко удариться в слезливый пафос и обнаружить в последних песнях Покровского глубочайшую философию, великий смысл и трагические предчувствия. "Нет Васютки, нет Максимки - от них остались одни фотоснимки" - каждый найдет в этой и любой другой строке только то, что захочет найти. Мы же постараемся избежать поминального экстаза, отметим лишь, что отпечаток светлой печали все-таки лег на произведения альбома. Не мог не лечь. Но в целом прощание с Покровским прошло без вселенской истерики. Достойно. Материал, представленный на пластинке, отличается типичным для "Двух самолетов" нечастым симбиозом латиноамериканского задора и петербургской сдержанности. В нескольких вещах - "Куба", "Цирк", "I Like It", "СКА.СКА." - Вадим Покровский демонстрирует свой "фристайл", когда реплики вокалиста надо воспринимать как дополнительный музыкальный инструмент. Есть также треки со словами, но, как правило, текст либо ограничивается не отягощенным особым смыслом рефреном ("Желтый лист", "Кислород", "Макаревич"), либо оказывается абсурдной считалочкой ("А вы-то кто?", "Васютка"). В "Макаревиче", например, много раз повторяется фраза "в этом мире случайностей нет", а музыканты время от времени наигрывают тему, напоминающую "Костер". Выражаясь цинично, почти все перечисленные треки, если бы не смерть фронтмена, предназначались бы исключительно поклонникам "Двух самолетов". То же самое грозило бы и всему альбому, если бы не две последние композиции. "Дон Хуан" - чудесное инструментальное произведение, теплая и красивая румба, а "Ка ра бас" ("Кара-Богаз-Гол") - редчайшая в репертуаре Вадима Покровского "настоящая" песня, с куплетами, припевом, внятным текстом. Ко всему этому великолепию прилагается отменная мелодия, благодаря которой "Кара-Богаз-Гол" заслуживает того, чтобы ее услышали как можно больше народу - и не только потому, что она стала последней работой талантливого человека.
InterMedia (www.intermedia.ru)